Ирина Паршина
Наблюдение на прогулке в зимнее время (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Область "Познание".
1. Расширять представления о явлениях неживой природы.
2. Уточнить представления о свойствах снега, воды.
3. Формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы
4. Формировать интерес к природным явлениям
5. Закреплять знания детей о состоянии воды (жидкая и твердая)
Ход прогулки:
1. Воспитатель :
Ребята, какое сейчас время года?
Дети : Зима
Публикация «Наблюдение на прогулке в зимнее время (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: правильно, Послушайте как красиво о зиме написал А. С. Пушкин - русский поэт (читаю стихотворение "Зимний вечер".
А что происходит зимой?
(ответы детей, если надо - дополняю: идет снех, дуют холодный ветра, на дорогах гололед и тд)
а сейчас отгадайте загадку :
Бел, а не сахар
Ног нет, а идет (снег)
Покружилась звездочка на моей лодожке
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
Посмотрите, ребята, какой пушистый, легкий снежок застелил словно ковром наш участок. Какой он? (ответы детей) А вы знаете, почему идет снег? (дети пытаются ответить, я помогаю : Вода при испарении с различных водоемов поднимается в небо, там она охлаждается, замерзает, превращается в маленькие. ледяные кристаллы, которые соединяясь друг с другом, образуют снежинку. Посмотрите, ребята, на снежинки, какие они маленькие, как они красиво кружатся, медленно и плавно, как будто танцуя, опускаются на землю, на деревья, на нас с вами.
А как вы думаете, что случится если мы поймаем снежинку и подуем на нее?
дети: Она растает.
воспитатель: а почему? (ответы детей) А давайте проверим, подуйте на свои снежинки (дети убеждаются, что от горячего воздуха снег тает) А сейчас давайте с вами сравним снег и воду, похожи ли они между собой?
ОПЫТ: В один стакан -снег, в другой - вода
Вопросы : Какой снег по цвету? На ощупь?
Дети: холодный, мягкий, пушистый, белый и тд. из него можно лепить
воспитатель: а какая вода?
дети: холодная, прозрачная, жидкая. Из воды лепить нельзя.
Вывод : Снег и вода отличаются друг от друга, но что же такое снег? Мы с вами выяснили что снег образуется при замерзании маленьких дождевых капель. - а значит снег - это вода.
Давайте наполним наши стаканчики снегом,возьмем их с собой в группу и посмотрим, что с ними случится в теплом помещении. ну а пока давайте лопатки мы возьмем, снеговика лепить пойдем (трудовое поручение- помогаем дворнику убрать снег с дорожек - катаем шары, лепим снеговика)
Воспитатель : а сейчас мы с вами поиграем в игру"Что нам нравится зимой" (отвечаем да или нет) : "Кататься с ледяной горы?"(да, "Когда мерзнут наши носы?" (нет), "Лепить снеговика?"(да), "Когда ветер щиплет за бока?"(нет) "В снежки играть, в снегу валяться?"(да), С температурой просыпаться (нет, "Снежинок белых хоровод?"(Да), Колючий ветер у ворот (нет), Но нам холод нипочем, мы играть сейчас пойдем! (Игра "Следопыты"
План прогулки : !. Наблюдение
2. Художественное слово (стихотворение, загадки)
3. Беседа по вопросам
4. Опыт-эксперимент
5. Трудовое поручение
6. Игра
7. Подвижная игра
8. Итог в группе
В группе : продолжение опыта- эксперимента: снег -вода. насколько долго растает снег в теплой комнате. Когда чуть подтает, то можно сделать ледяные свечи- просто перевернуть стаканчики. куличики снега останутся на ладошке и будут напоминать красивые свечи. Можно перед началом опыта раскрасить стаканчики мелками или красками, тогда ледяная свеча будет разноцветная.
Когда снег растает - вывод - снег превратился в воду,
воспитатель - мы с вами увидели, что снег- это вода, только в твердом состоянии. Молодцы.