Получи документы

Конспект занятия для учащихся 2–4 классов «Войди в природу другом»

Светлана Старовойтова
Конспект занятия для учащихся 2–4 классов «Войди в природу другом»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: конкурсная программа (для учащихся 2-4 классов)

Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

- расширить кругозор детей в познании животного и растительного мира;

- развивать мышление, память, любознательность, внимание, самостоятельность суждений;

- воспитывать стремление беречь и любить природу.

Публикация «Конспект занятия для учащихся 2–4 классов „Войди в природу другом“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, фишки, призы, листочки бумаги для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Как ваше настроение?

Все готовы к нашему занятию? Какое настроение у вас сейчас?

Чтобы вы не скучали, посмотрите друг на друга и подарите свои солнечные улыбки.

II. Этап сообщения цели и задач занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие. Много узнаем, немного пофантазируем и, конечно же, постараемся всё запомнить. Чему посвящено наше занятие? Я предлагаю послушать стихотворение и догадаться самим.

Ученик: Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Воспитатель: Кто догадался, куда мы отправимся в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами будем говорить о мире природы.

И называется наше путешествие «Войди в природу другом» Слайд 1

III. Основной этап

Воспитатель: Каждому из нас с самого детства нравится ходить в лес, отдыхать на берегу реки. Все мы любим природу и я думаю каждый из вас бережно относится к ней. А знаем ли мы природу?

Сейчас вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – получите фишку. Победит тот, у кого будет больше фишек.

И так, начинаем:

1) Викторина Слайды 3 - 15

1. Сколько лет живёт хвоя сосны, ели? (Хвоя сосны живёт 2-3 года, а ели – 5-6 лет)

2. Почему «дрожат» листья осины? (Лист осины имеет длинный черешок и сравнительно тяжёлую листовую пластинку)

3. Сколько лет майскому жуку? (5 лет. Личинка три года живёт в земле, на четвёртый год превращается в куколку, на пятый год – в жука)

4. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? ( В гору: у зайца передние лапы короткие, а задние длинные)

5. Какого маленького зверька и почему не едят хищники? (Бурозубку-землеройку – она издаёт отталкивающий мускусный запах)

6. Какие звери летают? (Белки-летяги, летучие мыши)

7. У каких растений нет корней, стеблей, листьев? (У грибов).

8. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи).

9. Какое растение уменьшает боль при укусах насекомых, ранах, мозолях? (Подорожник).

10. У какого травянистого растения семена являются "парашютистами"?

(У одуванчика).

11. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба).

12. У какого зверя в листопад ещё рождаются детеныши? ( У зайчихи: листопаднички).

13. Край виден, но дойти до него невозможно. (Горизонт).

Воспитатель: Молодцы! Заработаны первые баллы. А сейчас следующий конкурс. Представьте что вы в середине леса. Посмотрите вокруг. Вы видите множество деревьев и кустарников. Кто из вас знает деревья и кустарники леса? Давайте перечислим.

(Дети перечисляют названия деревьев и кустарников леса)

Воспитатель: Под словом «природа» мы понимаем не только то, что растёт, но и то, что бегает, прыгает и летает. Вы догадались, что речь идет о животных и птицах. И сейчас мы с вами попробуем по описанию отгадать птицу.

Конкурс «Что за птица?» Слайды 16 - 19

1. Птица, величиной с воробья, которая так ловко лазает по стволу, поворачиваясь из стороны в сторону, и громко высвистывает: «Тью-тью-тью". У него голубовато-серая спинка, рыжеватые бока и ясно заметная черная полоса через глаз.

(Поползень)

2. Своим ярким оперением сразу обращает на себя внимание. Бросаются в глаза красный лобик и основание клюва, ярко-жёлтые полоски на черных крыльях, коричневая спина и коричневые пятна на белой грудке по бокам.

(Щегол)

3. Какая же она красивая! Золотисто-жёлтая, словно слиток золота, она сверкает в высоте синего неба. Мелодичный свист подобен звукам флейты.

(Иволга).

4. Эта птица с наступлением зимы собирается в стаи и предпринимает кочёвки в поисках ярких плодов калины, рябины и других растений.

(Свиристель)

Воспитатель: Молодцы. Справились с этим заданием отлично. Пришло время немножко отдохнуть. Представим, что впереди лесная полянка, а нас ждёт весёлый отдых.

2) Физкультминутка.

Воспитатель: Спасибо за весёлую минутку. Продолжаем наше путешествие.

3) Творческое задание «Опиши животное»

Воспитатель: К следующее заданию вы, ребята, должны подойти творчески. Здесь у меня открытки с изображением животных. Несколько ребят я приглашу к себе и раздам открытки, а вы должны придумать описание животным, изображённым на открытках. Но при этом не упоминать его. А остальные ребята по вашему описанию должны догадаться, что это за животное. Получит фишку тот, кто угадает и тот, кто правильно опишет животное.

(Приглашаются ребята. Им раздаются открытки. Они отходят в сторонку и думают над выполнением задания)

Музыкальная игра-разминка

Воспитатель: Пока ребята думают над заданием, давайте вспомним песни, где поётся о животных, птицах и цветах.

(Дети вспоминают песни. Можно прослушать отрывки песен и

исполнить песню)

Воспитатель: Наши ребята справились с заданием. Слушаем их внимательно и отгадываем животных. Слайды 20 - 24

Воспитатель: Как долго мы с вами наслаждаемся природой! Птиц послушали, за животными наблюдали, веселились. Теперь узнаем имена ребят нашей экскурсии в природу.

4) Ребусы Слайды 25 - 28

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое ребус?

Ребус – это зашифрованное слово или предложение. Он требует смекалки.

Посмотрите, в этих ребусах зашифрованы имена ребят. Что это за имена?

(Валя, Вова, Надежда, Вася, Евгения)

Воспитатель: Вот и познакомились.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Шаг за шагом, задание за заданием и мы с вами подошли к концу нашего путешествия.

Понравилось ли вам?

Перед вами лежат чистые листочки бумаги и цветные карандаши. Я предлагаю вам нарисовать растение или дерево, а может быть животное и птицу, которые вам нравятся.

(Дети рисуют, крепят на магнитную доску рисунок и поясняют, почему они изобразили это растение или животное).

V. Заключительный этап. Подведение итогов.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, что любите и знаете нашу природу. Сегодня все отлично участвовали в нашем путешествии. Давайте посчитаем заработанные вами фишки. Нашими победителями являются Марина, Арсений и Маша. Поздравим ребят с победой. Они получают призы. А для остальных старательных путешественников сладкие угощения.

Воспитатель: Очень важно, чтобы каждый человек научился любить и ценить природу. И жизнь станет для него неизмеримо богаче и интереснее. Он не будет равнодушным бессердечным человеком.

Природа кормит, поит человека. Она украшает и разнообразит его жизнь, пробуждает в нем высокое стремление к творческому труду.

Нуждается ли природа нашей планеты в охране?

Такой вопрос теперь уже ни у кого не найдет отрицательного ответа.

Нам жить в одной семье, нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Фотоотчет об итоговом мероприятии «Войди другом в природу»Фотоотчет об итоговом мероприятии «Войди другом в природу» Итоговое мероприятие «Войди другом в природу» В нашем саду прошло итоговое мероприятие «Вой другом в природу» Дети путешествовали по "Экологической.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развитияКонспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида" для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО). Тема: Обида Дата: 22.11.21.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок»Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок» ПЕТРОВСКИЙ УРОК Этот урок был проведен в Лагере дневного пребывания среди учащихся 1-5 класса (12 человек). Мои юные художники приятно.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Родительское собрание «Войди в природу другом» Форма проведения: семинар-практикум Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог Цель: Обсудить с родителями проблему формирования.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся 2–4 классов «Войди в природу другом»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 10:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для учащихся 2–4 классов «Войди в природу другом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Старовойтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД