калинина ольга владимировна
«Дикие животные Кемеровской области». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе по теме "Дикие животные нашего края"
Составила воспитатель:
Калинина Ольга Владимировна.
Цель: расширение представлений детей о диких животных (медведь, волк, лиса, белка, заяц) и их образе жизни.
Задачи: Образовательные. Познакомить с дикими животными, проживающими в Кемеровской области.
Закрепление названия диких животных и их детёнышей.
Упражнять в образовании существительных, обозначающих детёнышей животных. Упражнять в употреблении существительных в родительном, винительном и творительном падежах. Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, лексико-грамматические категории, зрительно-моторную координацию. Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Обогащение словаря существительными;
Развитие зрительного и слухового восприятия тактильных ощущений;
Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
Воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.
ХОД:
Организационный момент. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся, Я твой друг - и ты мой друг, Дружат дети все вокруг!
Воспитатель: Ребята, послушайте, что-то мне тётушка Сова на ушко говорит:
Она приготовила для нас с вами загадки. И хочет, чтобы мы с вами их отгадали. Загадки тётушки Совы.
Кто по ёлкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (белка) Белка – это не большой грызун, обладательница пушистого хвоста, торчащих ушек с кисточками и ловких лапок.
Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда в два цвета: для зимы и лета (заяц)
А вы знаете, что зимой грибов и травы нет – и тогда зайчик кушает кору деревьев.
Летом заяц рыжевато – серый. Зимой белый. Врагов у зайца много. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается.
Мы увидели в лесу
Не зайчонка, не лису,
Весь в иголках он идёт
Яблоки на них несёт. (ёж)
Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Чёрные, как бусинки, глаза. Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернётся ёжик в колючий клубок, выставит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна, Просыпается от сна. (медведь)
Медведь – крупное хищное животное, которое умеет плавать, лазать по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова большая, массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти коричневый.
Вот по лесу идёт
Рыжая плутовка.
Пушистым хвостиком метёт
За собою ловко. (лиса) Лиса имеет оранжевый окрас шкурки, вытянутую, узкую морду, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие, у неё длинный и пушистый хвост.
(при правильном отгадывании загадки, ребёнок выставляет фотографию животного на доску).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте скажем нашей тётушке Сове где живут эти животные? (в лесу). А кто их кормит? (сами себе добывают корм). Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами себе добывают корм? (дикие животные). Воспитатель проговаривает вывод: Дикими животными называют животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм. Все эти животные живут в наших лесах Кемеровской области.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель: Ребята, Совушка просит поиграть, и задания выполнять. Воспитатель: У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите. Давайте распределим животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её напротив изображение жилища, в котором оно живёт):
– Где живёт белка? (В дупле).
– Где живёт заяц? (Под кустом). – Где живёт ёж? (В норе). – Где живёт медведь? (В берлоге) – Где живут лиса? (В норе).
Дети разбирают картинки диких животных, повторяя за воспитателем стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка»:
Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе.
Ёжик в норке сидит.
А белка из дупла глядит.
Физминутка «Зайка серенький сидит…»:
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Ребята, а сейчас Совушка просит покормить животных.
У вас на столе лежат конверты с карточками. На них изображением животные и продукты, которые любят кушать дикие звери. Давайте покормим зверюшек.
- Настя, чем та накормила белочку?
-Данила, а ты чем угостил мишку?
Дидактическая игра «Детки потерялись?»
Животные со своими детками гуляли на лужайке и потерялись.
Ребята, Совушка просит нас помочь детёнышам найти своих мам.
(на мольберте) Дети должны разложить карточки детёнышей напротив своих мам.
Дидактическая игра «Что умеет делать животные?»
А ещё Совушка спрашивает – Знаете ли вы, что умеют делать дикие животные?
– Белка – собирать шишки, скакать по деревьям, заготавливать грибы на зиму.
– Заяц – прыгать, быстро бегать, прятаться от хищников.
- Ёж – умеет собирать грибы и яблоки, охотится за червячками, жуками. Умеет сворачиваться клубочком и таким образом спасается от хищников.
– Медведь – плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу. Ходить на задних лапах.
– Лиса – охотится за мышами, зайцами. Зимой она может и в деревню наведаться: если дверь курятника закрыта неплотно, заберётся и утащит курицу.
Итог:
Воспитатель:
– Ребята, мы с вами познакомились с лесными жителями, дикими животными наших лесов. Все они живут в лесах Кемеровской области.
Вы очень были внимательными и старательными. Тётушка Сова принесла вам от лесных жителей подарки – раскраски с изображением диких животных и их детёнышей.