Получи документы

«Дикие животные Кемеровской области». Открытое занятие в средней группе

калинина ольга владимировна
«Дикие животные Кемеровской области». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в средней группе по теме "Дикие животные нашего края"

Составила воспитатель:

Калинина Ольга Владимировна.

Цель: расширение представлений детей о диких животных (медведь, волк, лиса, белка, заяц) и их образе жизни.

Задачи: Образовательные. Познакомить с дикими животными, проживающими в Кемеровской области.

Темочки:

Закрепление названия диких животных и их детёнышей.

Упражнять в образовании существительных, обозначающих детёнышей животных. Упражнять в употреблении существительных в родительном, винительном и творительном падежах. Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, лексико-грамматические категории, зрительно-моторную координацию. Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Обогащение словаря существительными;

Развитие зрительного и слухового восприятия тактильных ощущений;

Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

Воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.

ХОД:

Организационный момент. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся, Я твой друг - и ты мой друг, Дружат дети все вокруг!

Воспитатель: Ребята, послушайте, что-то мне тё тушка Сова на ушко говорит:

Она приготовила для нас с вами загадки. И хочет, чтобы мы с вами их отгадали. Загадки тётушки Совы.

Кто по ёлкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (белка) Белка – это не большой грызун, обладательница пушистого хвоста, торчащих ушек с кисточками и ловких лапок.

Прыг-скок, трусишка!

Хвост-коротышка,

Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,

Одежда в два цвета: для зимы и лета (заяц)

А вы знаете, что зимой грибов и травы нет – и тогда зайчик кушает кору деревьев.

Летом заяц рыжевато – серый. Зимой белый. Врагов у зайца много. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается.

Мы увидели в лесу

Не зайчонка, не лису,

Весь в иголках он идёт

Яблоки на них несёт. (ёж)

Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Чёрные, как бусинки, глаза. Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернётся ёжик в колючий клубок, выставит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна, Просыпается от сна. (медведь)

Медведь – крупное хищное животное, которое умеет плавать, лазать по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова большая, массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти коричневый.

Вот по лесу идёт

Рыжая плутовка.

Пушистым хвостиком метёт

За собою ловко. (лиса) Лиса имеет оранжевый окрас шкурки, вытянутую, узкую морду, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие, у неё длинный и пушистый хвост.

(при правильном отгадывании загадки, ребёнок выставляет фотографию животного на доску).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте скажем нашей тётушке Сове где живут эти животные? (в лесу). А кто их кормит? (сами себе добывают корм). Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами себе добывают корм? (дикие животные). Воспитатель проговаривает вывод: Дикими животными называют животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм. Все эти животные живут в наших лесах Кемеровской области.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель: Ребята, Совушка просит поиграть, и задания выполнять. Воспитатель: У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите. Давайте распределим животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её напротив изображение жилища, в котором оно живёт) :

– Где живёт белка? (В дупле).

– Где живёт заяц? (Под кустом). – Где живёт ёж? (В норе). – Где живёт медведь? (В берлоге) – Где живут лиса? (В норе).

Дети разбирают картинки диких животных, повторяя за воспитателем стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка» :

Спит в берлоге бурый мишка.

Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе.

Ёжик в норке сидит.

А белка из дупла глядит.

Физминутка «Зайка серенький сидит…» :

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Ребята, а сейчас Совушка просит покормить животных.

У вас на столе лежат конверты с карточками. На них изображением животные и продукты, которые любят кушать дикие звери. Давайте покормим зверюшек.

- Настя, чем та накормила белочку?

-Данила, а ты чем угостил мишку?

Дидактическая игра «Детки потерялись?»

Животные со своими детками гуляли на лужайке и потерялись.

Ребята, Совушка просит нас помочь детёнышам найти своих мам.

(на мольберте) Дети должны разложить карточки детёнышей напротив своих мам.

Дидактическая игра «Что умеет делать животные

А ещё Совушка спрашивает – Знаете ли вы, что умеют делать дикие животные?

– Белка – собирать шишки, скакать по деревьям, заготавливать грибы на зиму.

– Заяц – прыгать, быстро бегать, прятаться от хищников.

- Ёж – умеет собирать грибы и яблоки, охотится за червячками, жуками. Умеет сворачиваться клубочком и таким образом спасается от хищников.

– Медведь – плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу. Ходить на задних лапах.

– Лиса – охотится за мышами, зайцами. Зимой она может и в деревню наведаться: если дверь курятника закрыта неплотно, заберётся и утащит курицу.

Итог:

Воспитатель:

– Ребята, мы с вами познакомились с лесными жителями, дикими животными наших лесов. Все они живут в лесах Кемеровской области.

Вы очень были внимательными и старательными. Тётушка Сова принесла вам от лесных жителей подарки – раскраски с изображением диких животных и их детёнышей.

Публикации по теме:

«Бессмертный полк» — патриотическая акция в честь 70-летия Великой Победы. Березовский Кемеровской области (Фотоотчет)«Бессмертный полк» — патриотическая акция в честь 70-летия Великой Победы. Березовский Кемеровской области (Фотоотчет) «Бессмертный полк» - патриотическая акция в честь 70-летия Великой Победы. Березовский Кемеровской области 2015. (Фотоотчет) Автор: Чурепкина.

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные Кемеровской области». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 09:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные Кемеровской области». Открытое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем калинина ольга владимировна (УИ 3381081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД