Мария Тимофеевна Макаренко
Конспект прогулки «Люблю берёзу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Люблю берёзу русскую» (занятие на прогулке)
Цель: Расширение знаний детей о берёзе.
Задачи: Познакомить детей с особенностями в строении берёзы;
- дать представления о пользе берёзы для человека;
- развивать интерес и любознательность к живой природе;
- высказывать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Ход проведения прогулке
- Наш красивый мир, в котором мы с вами живем - это подарок человеку. Всё, что нас окружает - называется миром. Это и земля, люди, солнце, луна, моря, птицы, рыбы, деревья, животные.
Загадка: Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (берёза)
- Молодцы, дети!
- Ребята, назовите деревья, какие растут на нашем участке. (берёза, клен, вязь.)
- Чем береза отличается от других деревьев? (Свисающие ветки, белый ствол с черными пятнами).
Р - к рассказывае: (домашнее задание). Береза - лиственное дерево. Название «береза» происходит от слова «беречь». Берёзу не спутаешь с другим деревом. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет. А ещё у березы весной собираот сок. Весной на березе первыми появляются сережки, а потом уже распускаются листья. В России до сих пор любят березку.
- Действительно, недаром березу называют русской красавицей. Березу считают символом и гордостью России.
Проблема: - Почему у березы - белый ствол? И можно ли испачкать руки, если обнимать березку?
Гипотизы детей: 1. Для красоты; его побелили мелом; так создала природа.
2. Руки испачкать можно; руки испачкать нельзя
3. Проверить, исследовать
- Ребята! Назовите: из каких частей состоит дерево? (ответ детей)
- Ребята! Закройте глаза, послушайте звуки природы. Какие звуки вы услышали? (ответ детей).
П/ и: «К названному дереву беги»
Поисковые задания «Следопытов»
1. Найдите деревья, у которых листья и желтого и красного цвета
2. Найдите самое желтого дерево
3. Выберете самую нарядную березу
4. Выстроите ряд из березовых листьев: от светлого до тёмного
5. Найди лист, который упал сегодня, вчера, давно. Что произошло с листьями, которые упали давн
Исследовательское задание: «Почему у березы белый ствол»
Береста - наружная часть коры березы, она белого цвета и пачкает руки, по тому, что в ее состав входит бетулин. Давайте рассмотрим ствол березы через лупу. Что вы видите? (ответы детей) «береста ленят»
- что еще вы увидили? (черточки)
Это черточки - чечевички, дерево через них дышит. Давным давно из бересты плети лукошки и туески и т. д. А из лыка (внутренняя часть коры березы) плели лапти. А березовыми вениками парятся в бани. Раньше люди на бересте писали письма.
Хоровод «Во поле береза стояла»
Рефлексия: ребята, что нового узнали на прогулке, что понравилось? Нашли ли ответ на вопрос, почему березы белые? (ответ детей)