Анна Шаталова
Военно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Патриот – человек, совершающий подвиги во имя интересов своей родины, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из самых актуальных.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы, 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Работа по патриотическому воспитанию включает в себя, прежде всего, воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, городу, Родине, воспитание чувства ответственности и гордости за достижения Родины, любви к своему Отечеству, почитания памяти погибших воинов.
В нашем детском саду по направлению патриотического воспитания проводится не только организованная образовательная деятельность, но организуются мини-выставки творческих работ на военную тематику, экскурсии с детьми к местам памяти, консультации для родителей и другие формы работы. В рамках взаимодействия со школой, расположенной вблизи нашего детского сада, дети старших и подготовительных к школе групп посещают мини-музей Боевой славы, созданный педагогами и обучающимися в память о солдатах Великой Отечественной и их героизме. В экспозиции музея дети могут увидеть своими глазами настоящие гильзы от патронов и снарядов, солдатские фляжки и котелки, каски, сохранившиеся со времен войны и т. д. Экскурсовод, опытный педагог-историк, в доступной для дошкольников форме рассказывает о подвигах простых солдат, ставших в последствии Героями войны, кавалерами Ордена воинской славы.
Работая с детьми 4-5 лет, я поняла, что для них еще сложно понять события давних лет, трудности военного лихолетья. Для того, чтобы достичь успехов по данному направлению работы, я применяю в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии.
С помощью ноутбука показываю детям подборки слайдов на определенную тему, тем самым обеспечиваю наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая доминирующее наглядно-образное мышление у детей дошкольного возраста.
Для того, чтобы дети лучше осознали события прошлого, чтобы пробудить в них чувство патриотизма, я, рассказывая малышам о войне, стараюсь подобрать доступные их пониманию слова, составляю рассказ, чем-то напоминающий сказку. Сопровождаю свой рассказ показом слайдов, подобранных в соответствии с содержанием рассказа: «Когда-то, давным-давно, на нашу страну напали враги – фашисты. Их армия была очень сильна. У немцев были танки, самолеты, много-много самого разного оружия. Нападение фашистских войск было неожиданно для нашей страны. Но, перед лицом грозной опасности весь народ встал на защиту своей Родины. Все, кто мог держать в руках оружие, пошли воевать. Те, у кого не получилось попасть на фронт, работали на заводах, обеспечивая армию всем необходимым: оружием, продовольствием, одежной. Работали все – и женщины, и старики, и дети. Одни на заводах и днем, и ночью делали снаряды, оружие для фронта, другие рыли окопы, строили заградительные сооружения, чтобы задержать врага…»
Важно донести до детей, что среди Героев Советского Союза есть и наши земляки. Для этого я составила подборку слайдов с портретами героев-старооскольцев, участников сражений Великой Отечественной. Показывая портреты, я рассказываю детям о том, что в благодарность и в память о тех подвигах, которые совершили эти люди, их имена внесены в летопись нашего города. В названиях улиц, микрорайонов и в сердцах наших потомков навсегда сохранится память о земляках, которым мы обязаны мирной счастливой жизнью.
Россия не забыла своих героев. В нашем городе много мемориалов и памятников, посвященных событиям и героям Великой Отечественной войны. Однако, далеко не все дети 4-5 лет знают о местах памяти, имеющихся в нашем городе. Для того, чтобы дети получили представление о них, я провожу виртуальную экскурсию по местам памяти, используя слайды с изображением мемориального комплекса у Атаманского леса, памятника женщинам, участвовавшим в строительстве «Дороги мужества», памятников «Скорбящей матери», «Павшему воину» и др., рассказываю о том, что за свою стойкость и мужество в годы Великой Отечественной войны наш город удостоен почетного звания «Город воинской славы» в 2011 году, о чем свидетельствует стела, установленная на площади Победы.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с дошкольниками расширяет возможности воспитателя по формированию у детей представлений о патриотизме и героизме, проявленном русским народом в годы Великой Отечественной войны, ведь очень сложно подвести дошкольников к пониманию того, что такое "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", а наглядные примеры проявления уважения к памяти воинов позволяют лучше осознать эти понятия.
Литература:
1. Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», 2009.
2. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников», 2008.