Кристина Запашняя
Военно-патриотический проект ко Дню Победы «Бессмертный полк»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 203 «Березка»
Проект
«День Победы. Акция «Бессмертный полк»
Автор проекта : Запашняя Кристина Александровна
Краснодар 2018 г.
«День Победы. Акция «Бессмертный полк»
Цель: формировать у детей уважение и доверительное отношение к страшим, интерес к культуре и истории своего народа, любовь к своей стране.
Темочки:
- Бессмертный полк для детей
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с общегосударственным праздником «День Победы» и акцией «Бессмертный полк».
2. Продолжать знакомить детей с улицами города, названными в честь жителей Кубани, участвующих в боевых действиях 1941 – 1945 г. г.
3. Воспитывать у детей стремление защищать свою Родину.
4. Привлечь родителей к формированию у дошкольников патриотических чувств.
Участники проекта : дети группы от 6 до 7 лет
Подготовительный этап:
• Определение проблемы: дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знакомы с установленными в Краснодаре памятниками боевой славы и улицами, названными в честь героев Великой Отечественной войны.
• Постановка и определение целей и задач проекта.
• Подбор литературы по теме, буклетов, фотографий и открыток о мужестве, смелости и стойкости воинов.
• Изготовление поделок совместно с родителями для творческой выставки на тему: «Спасибо, что живем».
• Составление сценария праздника и конспектов занятий.
• Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Герои Краснодарцы!»)
Основной этап:
№ п/п Образовательная область Задачи Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями
1 Физическое
развитие Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
СОД:
• П/и «Шагаем на параде»,
• П/и «Разведка».
• П/и «Меткий стрелок».
• Эстафета «Донесение в штаб».
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для эстафеты и п/и.
2 Социально – коммуникативное развитие Осуществлять гендерное воспитание – воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.
Обогащать игровую деятельность детей. СОД:
• Ситуативный разговор «Смелые герои».
• Беседа с детьми о празднике Победы.
• Моделирование и анализ проблемной ситуации «Что помогло дедам выиграть войну?».
ССД:
• С/р игра «Разведчики».
• С/р игра «Танкисты».
• С/р игра «Парад».
• С/р игра «Госпиталь». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр, пополнению предметно – пространственной среды группы.
Участие в акции «Бессмертный полк».
3 Познавательное развитие Расширять представления об армии, военной технике, о празднике День Победы, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. СОД:
• Д/и «Воину солдату своё оружие».
• Д/и «Кто шагает на параде?».
• Д/и «Чья форма».
• Д/и «Памятники Победы города Краснодара»
ССД:
• Рассматривание выставки фотографий героев – фронтовиков живших в Краснодаре.
• Рассматривание иллюстраций и плакатов:
- «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе
- «Письмо с фронта» А. Лактионова.
Рассматривание альбомов «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ». Педагогический диалог с родителями «Обмен опытом нравственного воспитания в семье».
Изготовление папки – раскладушки «Герои Краснодарцы».
4 Речевое развитие Использовать художественные произведения для обогащения представлений о войне, армии.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать связную речь. СОД:
• Д/и «Назови рода войск».
• Д/и «Кому, что нужно для боя?»
• Д/и «Кто больше назовет качеств героя».
• Разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
• Составление рассказа «Мой дед – герой».
• Чтение художественной литературы о ВОВ:
- Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»,
-К. Паустовский «Стальное колечко»,
- И. Туричин «Крайний случай»,
-С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
Разучивание к музыкально – театрализованной постановке «День Победы».
ССД:
• Настольно – печатная игра «Вещи военного времени».
5 Художественно – эстетическое развитие Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.
Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество. СОД:
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
«Поздравление ко Дню Победы» (коллективная аппликация)
ССД:
• Раскраски на тему «День Победы».
• Рисование «Медали и ордена», «Парад Победы».
• Рисунки на асфальте.
• Конструирование «Военный корабль».
• Выставка экспонатов музея военной техники выполненная детьми в форме лепки. Поделки с родителями для творческой выставки на тему: «Спасибо, что живем».
Итоговое мероприятие музыкально – театрализованная постановка «День Победы»