Ольга Овчинникова
Водный мир. Занятие с применением нетрадиционной техники рисования свечой
▼ Скачать + Заказать документы
Водный мир. Занятие с применением нетрадиционной техники рисования свечой
Цель: научиться комбинировать нетрадиционные техники рисования в рамках одного занятия на примере темы «Водный мир».
Задачи:
Образовательные:
• научить изображать рыб без применения карандаша; знакомить с жанром анималистики;
Публикация «Водный мир, Занятие с применением нетрадиционной техники рисования свечой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• научить обучающихся комбинировать нетрадиционные техники рисования, такие как: использование своей руки как трафарета, рисование свечой, тампонирование ватными палочками и несколько видов набрызга;
• научиться использовать эффект противоположных цветов в декоративном рисовании.
Развивающие:
• научить видеть красоту подводного мира в общем и рыб в частности;
• развить интерес обучающихся к декоративному рисованию, разъяснить приемы данного вида рисования;
• развивать у детей потребность в творчестве.
Воспитательные:
• воспитать умения видеть, понимать и замечать красоту природы и бережное отношение к ней;
• формирование эстетических чувств;
• формирование аккуратности в процессе работы.
Зрительный ряд: репродукции с изображениями морских рыб и других обитателей моря.
Материалы и принадлежности: акварель, лист формата А-3, баночки для воды, кисти большая и маленькая, палитра, ватные палочки и зубные щетки по одной на каждого обучающегося, кусочек свечи.
План занятия:
1. Организационный момент – 5 мин.
2. Сообщение темы – 10/15 мин.
3. Пошаговое выполнение рисунка– 35/50 мин.
4. Подведение итогов – 10 мин.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы занятия:
Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Для занятия нам понадобится акварель, кисти большая и маленькая, карандаш, ватные палочки и даже зубная щетка. Ещё в ходе занятия мы будем с вами использовать один секретный инструмент, о котором я расскажу позже. А поможет нам с вами нарисовать красиво наша собственная рука. Всем правшам - левая, левшам – правая. Она будет сегодня нашим трафаретом.
В этом учебном году таким образом мы рисовали птиц, но сегодня перед нами стоит задача сложнее. Сегодня мы попробуем на занятии применить сразу несколько техник декоративного рисования.
Итак, кого же мы сегодня рисуем? А ответить на этот вопрос нам поможем всем известный мультик про Спанч Боба (Губку Боба). И я задам вам только один вопрос из этого мультика: «Кто проживает на дне океана?»
Педагог: Итак, кого мы сегодня будем рисовать?
Обучающиеся отвечают.
Педагог: Да, сегодня мы будем рисовать рыб и других морских обитателей, которых вы мне назвали, а также кораллы, водоросли.
Педагог: Нам сегодня нарисовать рыбку поможет наша рука, как я уже и говорила в начале занятия. Мы с вами будем обрисовывать руку. Лист можно расположить горизонтально или вертикально, кому как нравится. Сегодня это неважно.
III. Пошаговое выполнение рисунка:
Педагог рассказывает о технике безопасности на занятии при работе с различными материалами.
Обучающиеся приступают к заданию. Педагог рисует на мольберте в качестве примера.
Педагог: В середину листа ставим ладошку, пальцы сжимаем, убираем большой палец под остальные, обводим ладошку, получается вытянутое яичко. Это и будет тело для нашей рыбки. Затем мы добавляем губы, обязательно большие, хвост. Хвост должен быть красивым, поэтому важно в момент отрисовки хвоста демонстрировать красивых морских рыб. Делим рыбу пополам линией жабер. Добавляем глаз, большой по размеру, обязательно большой, рисуем снизу и сверху плавники. Рыба почти готова, но остается ещё важная часть, которую мы сейчас отрисуем.
Педагог: У человека – кожа, у зверей – шкура, а рыбы чем покрыты?
-Обучающиеся отвечают.
Педагог: Рыбы покрыты чешуёй, правильно! Чешуйки круглые или овальные, а мы сейчас с вами нарисуем квадратную чешую.
Педагог показывает, как правильно нарисовать крупную квадратную чешую для рыбы. Чешуя должна быть именно крупной.
Педагог: Мы с вами повторим ещё разок. Кого, кроме рыб, можно встретить в море. Это рыбки, морские коньки, морские звезды, кораллы. Водоросли и камни. Все это тоже можно нарисовать.
После того, как все это нарисовано, приступаем к следующему этапу – рисование свечой.
Каждый обучающийся берёт свечку и повторяет все линии, которые провел карандашом. Важно! Повторить все линии максимально одинаково. Педагогу важно проверить, Все ли линии были обведены. В противном случае рисунок не получится! Можно немного побаловаться и нарисовать что-то без карандаша. Это очень эффектный манёвр, когла из ниоткуда будут появляться рисунки.
Педагог: приступаем к следующему этапу – рисование акварелью по сырому.
Педагог: чтобы задуманное у нас с вами получилось, полностью намочим толстой кистью лист, чтобы акварель хорошо ложилась. Это очень важно! Педагогу нужно проверить, полностью ли лист бы покрыт водой.
Педагог: Мы начинаем рисовать акварелью рыбу с цвета тела. Предлагаю любой цвет, кроме синего. При работе над рыбой мы совсем не будем его использовать, чтобы рыба не сливалась с цветом воды. Закрашиваем хвост, можно несколькими цветами, губы, глаз, плавники.
И после этого всегда предлагаю обучающимся поиграть и отрисовать каждую чешуйку своим цветом, так, чтобы рядом не было двух повторяющихся цветов.
Затем мы приступаем к отрисовке морских обитателей, здесь возможны любые комбинации цветов, отрисовке воды. Предлагаю обучающимся нарисовать её всеми оттенками цветов, от зеленого, через голубой и синий, до фиолетового.
После того, как вся поверхность листа закрашена, начинается следующий этап – рисование ватными палочками, и белым, а затем синим цветом повсеместно на листе сделаем отпечатки – это будут шарики воздуха. Важно!Показать обучающимся, что ватную палочку нужно приложить строго вертикально на лист, чтобы она оставила ровный круглый отпечаток. Рисовать ватной палочкой как кистью не нужно.
И последний этап, заключительный. Это набрызг зубной щеткой! Берем зубную щетку и делаем набрызг одним или несколькими цветами, предлагаю белый и все оттенки синего.
Педагог: Наша работа закончена.
IV. Подведение итогов:
Присмотр работ. При соблюдении всех техник, работы всегда получаются красивыми. Обсуждение работ всеми обучающимися: что получилось? Что не получилось? Почему? Фотографирование работ педагогом для фотоотчета в официальной группе.
V. Домашнее задание:
Рассказать родителям о том, с какой техникой вы познакомились сегодня на занятии. По желанию можно повторить дома рисунки в этой технике. Принести материал для следующего занятия. Всем спасибо!
Полное занятие вы можете увидеть на моём авторском канале на платформе Ютуб:
https://youtu.be/OXqc0e3fAsk