Приложение МААМ

Конспект занятия «Такая знакомая бумага»

Сопко Татьяна Сергеевна
Конспект занятия «Такая знакомая бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: уточнять и расширять знания детей о бумаге, разных её видах, качествах и свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаге и сохранении деревьев; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический (опыты, эксперименты).

Ход:

Ребята, вы знаете, что нас окружают разные необходимые нам вещи и предметы: одежда, мебель, транспорт. Люди изготавливают их из разных материалов, вы помните каких? (Дерево, пластик, железо).

- А вот в руках у меня книга сказок: из какого материала сделана она? (Бумага).

- Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего нужна бумага? Вспомните, где применяется бумага?

- Но всегда ли у человека была бумага?

В древние времена, когда не было бумаги, одни люди писали на глиняных плитках, другие на дощечках. Египтяне придумали писать на папирусе, который делали из болотного тростника. Потом другие народы стали писать на коже животных. На Руси писали на бересте, сделанной из березовой коры. (Показ слайдов).

Опередили всех китайцы. Они раньше других придумали бумагу и никому не рассказывали секрет ее изготовления, поэтому бумага стоила очень дорого. Только спустя многие годы был раскрыт секрет бумаги.

- А знаете ли вы, из чего делают бумагу?

Процесс изготовления бумаги непростой. Сначала из леса привозят на фабрику деревья. С них сдирают кору, измельчают и отправляют на варку. В специальных машинах эту массу перемешивают, отжимают, сушат и постепенно рождается бумага. (Показ слайдов).

Бумага может быть очень разной. Вот скажите мне: где используют бумагу?

- На бумаге печатают книги и журналы, на бумаге пишут и рисуют, из бумаги делают обои, салфетки, коробки, в неё заворачивают продукты.

- Как изменится наша жизнь, если исчезнет вдруг бумага?

- Видите: без бумаги очень трудно обходится человеку. Но и деревьев приходится много вырубить для производства бумаги. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.

Мы должны бережнее относиться к бумаге, экономнее использовать ее в нашем быту:

прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. (Показ слайдов).

- А можно ли из бумаги шить одежду, делать мебель? Почему?

- Конечно, бумага нам необходима, но заменить все она не может, и я предлагаю вам экспериментальным путем выяснить свойства разных видов бумаги.

- Проходите к столам. Обратите внимание на то, что у вас на столах лежат листы разной бумаги: тетрадные листочки, салфетки и картон. Возьмите и рассмотрите их.

Опыт 1. «Мнется ли бумага - и какую бумагу легче смять?»

Материал: салфетка, тетрадный лист и картон.

Ход опыта: попробуйте смять рукой тетрадный лист, салфетку, а затем лист картона. Что было легче смять? Салфетку и тетрадный лист смять легче, так как картон плотный и его смять тяжелее. А теперь попробуйте эти листочки распрямить и придать им ту же форму. Удалось ли это сделать?

Вывод: Нет, так как бумага хорошо мнется и распрямить ее не удается.

Опыт 2. «Рвется ли бумага?»

Материал: тетрадный лист, картон, любая ткань.

Ход опыта: попробуйте порвать руками ткань. Что произошло? Ткань не рвется. А теперь порвите бумагу и картон: что у нас получается?

Вывод: Значит, ткань не рвется, бумага рвётся. Чем тоньше бумага, тем легче её разорвать.

Опыт 3. «Сравнение бумаги»

Материал: тетрадный лист, ножницы, картон.

Ход опыта: детям были предложены два вида бумаги: картон, тетрадный лист, оба вида бумаги были обследованы визуально, тактильно. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала простую бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага.

Опыт 4. «Намокнет ли бумага?»

Материал: салфетка, тетрадный лист, картон и стакан с водой.

А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем тетрадный лист и картон. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, картон тоже намокает, но ему потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

Опыт 5. «Складывание бумаги»

Материал: тетрадный лист.

Ход опыта: Как вы думаете, сколько раз можно сложить этот лист бумаги? Я утверждаю, что вы не сможете сложить эту бумагу даже 7 раз. Проверим?

Вывод: бумага довольно пластична, но не до бесконечности. В определённый момент она перестаёт гнуться.

Опыт 6. «Опыт с капиллярностью бумаги»

Материал: стакан, салфетка, вода, ножницы, фломастеры.

Ход опыта: От салфетки отрезается полоска. Ее ширина должна составлять три или четыре сантиметра.

1. По всей ширине полоски в один ряд необходимо нарисовать квадратики или кружочки (по желанию) разного цвета.

2. Стакан до половины следует заполнить водой.

3. Разрисованную полоску одним концом нужно зацепить за край стакана, а второй конец опустить в воду.

Затем необходимо просто наблюдать. Вода поднимается по полоске вверх и «рисует картину».

Вывод: Салфетка быстро впитывает воду, вода поднимается вверх и «рисует картинку». С тетрадным листом и картоном опыт не получится. Лучше всего впитывает воду мягкая бумага.

Опыт 7. «Склеивание бумаги»

Материал: цветная бумага, ткань, ножницы, клей.

Ход опыта: Дети пробуют склеить полоски бумаги, затем - ткань.

Вывод: бумажные предметы в отличие от других материалов можно склеивать.

Опыт 8. «Летающая бумага»

Материал: полоски фольги, веер.

Ход опыта: педагог принесла детям полоски фольги (конфетная обёртка). Может ли бумага летать? Для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок.

Вывод: полоски фольги очень легкие поэтому, когда дует ветер - они разлетаются.

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5. Бумагу можно склеить.

6. Бумага пластичная, её можно сгибать, но не до бесконечности.

- Мы многое узнали сегодня о производстве и свойствах бумаги. Используя наши знания, мы сегодня научимся делать бумажные стаканчики. Вы выяснили: что салфетки очень быстро впитывают воду, поэтому салфетки нам не подойдут, а вот альбомные листы довольно плотные и хорошо сгибаются, поэтому мы воспользуемся ими. У вас лежат квадратные листочки.

Воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.

Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.

2. Ищем середину боковых сторон: поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.

3. Соединяем точки.

4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.

Наш стаканчик готов.

Летом такой стаканчик выручит вас, так как из него можно напится воды. Конечно, он тоже размокнет, но не сразу и если пить хочется. А стакана нет, то бумажный стаканчик вас выручит.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага» Егорова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 290 г. о Самара. Фотоотчет о проведенной опытно экспериментальной деятельности "Такая.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такая знакомая бумага»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Такая знакомая бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Сопко Татьяна Сергеевна (УИ 3466359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД