Виктория Катанаева
Вводное занятие-игра в начальной школе «Простые механизмы». Конспект для внеклассного занятия с набором LEGO 9689
▼ Скачать + Заказать документы
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ- ИГРА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА) "ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ" +презентация
Примечание: занятие разработано для Детского конструкторского бюро "Архиград"
Здравствуйте, Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с простыми механизмами и новым конструктором лего. Готовы? (слайд1)
Для того чтобы начать нашу работу, давайте проверим вашу готовность. Все задания, это разминка для вашего ума, памяти, внимания и фантазии.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Итак, первое задание ребус. Отгадайте слово. (слайд 2, ребус - ответ память). Правильно, внимание и память очень необходимы будут при изучении деталей конструктора.
Второе задание. Задачки по математике (слайд 3, 4 – логическая, пример в картинках). Молодцы ребята, ваши знания по математике очень нужны нам при конструировании наших моделей.
Третье задание. (слайд 5 - физминутка) На схеме вы видите порядок действий. Ваша задача повторить все в правильном порядке. Отлично справились. Умение читать по схеме, нам очень пригодятся.
Мы справились со всеми заданиями. И теперь готовы к работе.
Наш конструктор называется простые механизмы. Сейчас я вам кратко расскажу и покажу их.
Видов простых механизмов очень много. К простым механизмам относятся : рычаг и его разновидности - блок, ворот; наклонная плоскость и её разновидности - клин, винт. Слайды 6,7,8,9,10 с примерами из лего и из быта. Рычаг, ворот, блок, наклонная плоскость и клин. Винт без лего.
Теперь будем знакомится с нашим конструктором. Но сначала, давайте познакомимся с правилами техники безопасности. Слайд 11
Правило первое:
Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.
Правило второе:
Не забирать с собой детали.
Правило третье: береги конструктор – не высыпать детали из коробки на стол, берем только нужную деталь. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
Правило четвё ртое: нужную деталь не отбирай- попроси вежливо.
Правило пятое: закончил работу, убери свое рабочее место.
Теперь давайте познакомимся с самим конструктором. Слайд 11 (заставка) Откройте, пожалуйста, свои конструкторы и внимательно посмотрите на детали. Давайте найдем с вами самую интересную и непривычную, на ваш взгляд, деталь. А теперь найдите как называется эта деталь по нашим карточкам (распечатка перечня лего деталей с картинками). По этой картинке прошу найти - зубчатое колесо, втулка, пластина 1*8, соединительный кирпичик 1*4, ось шестимодульная и разделитель кирпичиков оранжевый.
Молодцы, теперь мы с вами немного познакомились с деталями конструктора. Подробнее будем их изучать на наших следующих занятиях.
А сейчас давайте с вами посмотрим, что можно удивительного собрать из нашего конструктора. Небольшое видео о моделях. (видео)
А теперь давайте попробуем с вами сами собрать вот такую модель. Смотрим на экран (слайд 13 фото модели). Но вот беда, схема сборки потерялась. Так что нам сегодня предстоит собрать модель по фото (фото на экране и модель построенная, как пример). Но мы с вами справимся. Правда? А чтоб нам справится, перед работой нам нужно размять наши пальчики. Для этого возьмите в руки соединительный кирпичик 1*8.
Пальчиковая гимнастика с легодеталями
1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть!
(Разгибают пальчики на обеихруках)
Конструктор в руки мы возьмём
(Прокатывание конструктора
между ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем (Меняем положение рук)
Точно также покатаем.
Пальчики свои встряхнём,
(Встряхиваем кисти обеих рук)
И строить мы сейчас начнём!
А теперь приступаем к работе. Строим модель.
Самостоятельная работа по картинке. Помощь педагога при затруднении. Обсуждение модели.
Молодцы ребята. Вы большие уники и умницы. Жду вас на следующем занятии. (слайд 14)