Елена Самуленкова
Конспект занятия в начальной школе «Прогулка по Смоленску. Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях
Задачи:
Закрепить умение четко произносить звук [С] в словах, словосочетаниях.
Совершенствовать навыки звукового анализа.
Развивать познавательные процессы: произвольное внимание, зрительную память, а также самоконтроль за произношением.
Развивать навыки восприятия и воспроизведения устной речи.
Воспитывать патриотизм, бережное отношение к родному городу.
Оборудование:
предметные изображения, карточки с текстом, карточки со схемами.
План занятия:
I Организационный момент.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Смоленская область, Смоленск
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
II Уточнение артикуляции
III Автоматизация звука [с] в словах
IV Автоматизация звука [с] в словосочетаниях
V Физкультминутка
VI Работа с текстом
VII Итог
Ход урока:
I Организационный момент.
Здравствуй, Иван. Как называется страна, в которой мы живем? А город? Верно, сегодня мы поговорим о Смоленске и его достопримечательностях.
II Уточнение артикуляции
Чтобы прокатиться с ветерком по городу, давай вспомним, как правильно произнести звук [С]. Губы растянуты в улыбке, слегка прижаты к зубам. Кончик языка опущен, прижат к нижним зубам. Язык в положении «горка».
III Автоматизация звука [с] в словах
Какой общественный транспорт есть в Смоленске? Послушай внимательно, назови по порядку (автобус, трамвай, троллейбус).
Ты замечательно справился. В каких словах есть звук [C]?
Начинаем наш путь с вокзала. Что написано на здании? (Смоленск) Первое, что мы проезжаем – набережная. Посмотрим в левое окно – там увидим собор, рядом с ним – памятник известному полководцу – Кутузову. Едем дальше, справа – костёл. (Объяснение слов)
А сейчас, мы зайдем в магазин, купить подарки. Собери картинки, в названии которых есть звук [с], и узнай, что мы купим. (самовар, сказки, сувенир, скатерть, кисточки, ананас, сладости)
IV Автоматизация звука в словосочетаниях
Следующая остановка – крепостная стена, ее построил зодчий Федор Конь. Рядом со стеной находится аллея памяти героев Великой отечественной войны. Посмотри, это вечный огонь, как ты думаешь, почему он так называется. Рядом памятник с орлами. Все это посвящено защитникам Смоленска.
А сейчас погуляем в Лопатинском саду. Посмотри на карточки и составь словосочетания. (старый дом, солнечный день, колесо обозрения, вкусное мороженое, сладкая вата, известные спортсмены) Молодец.
V Физкультминутка
Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
VI Работа с текстом
Сейчас мы познакомимся с символами города. (Рассмотрение изображения герба и рассказ о нем). Прочитай выразительно текст, найди слова, в которых есть звук [с].
Гимн города Смоленска
Когда еще не было русской державы,
Дымились костры на заре.
И прежде чем встали московские главы,
Не раз и не два заслонял он собою
Просторы великой страны.
И прежде чем быть Бородинскому бою,
Был бой у Смоленской стены.
От каждого камня здесь мужеством веет
Дней наших и дней старины.
И если ты хочешь быть духом сильнее,
Побудь у Смоленской стены.
Как первый солдат на границе России,
Наш город, смотрящий вперед.
И сила его - это Родины сила,
А силу ту множит народ.
VII Итог
Какой звук сегодня мы старались произносить правильно? О каком городе мы говорили? Какие достопримечательности ты запомнил?