Костикова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия в старшей группе «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
"Вода — это жизнь"
Конспект занятия в старшей группе.
Цель:Показать значения воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.
Задачи:
Физическое развитие:
Познакомить детей с водными способами закаливания. Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вода — это жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Художественно-эстетическое развитие:
Учить различать звуки природы.
Познавательное развитие:
Расширить и уточнить представление детей о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Речевое развитие:
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Социально-личностное развитие:
Воспитывать организованность, коллективизм, дружеские отношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Оборудование:
Вырезанные из цветной бумаги цветы с загнутыми лепестками, емкость с водой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня поговорим о воде и проведем опыты с водой.
А как вы думаете, зачем нам вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все правильно.
От воды зависит будущее нашей планеты. Если вся вода на Земле исчезнет, её нечем будет заменить, и всё живое на планете погибнет.
Человек на 60–80 % состоит из воды, и она необходима ему для жизнедеятельности.
Вода является не только источником жизни, но и источником вдохновения. Многие художники писали свои картины на берегах рек и морей, а поэты воспевали величие воды.
Вода — это жизнь, её необходимо беречь, потому что именно воде наша планета обязана возникновением и развитием всего живого.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, надо экономить воду?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, все правильно!
Чтобы экономить воду, нужно:
• закрывать краны, как только перестаёшь пользоваться водой;
• экономно расходовать её на любые нужды;
• устранять все протечки (даже маленькие капли воды)
Воспитатель:
А сейчас ребята, мы с вами проведем опыты с водой!
Опыт с водой для дошкольников, где распускаются цветы, заключается в следующем:
Ход опыта:
1. Мотивация: детям предлагают узнать, раскроются ли лепестки бумажных цветов.
2. Гипотеза: вода поможет раскрыть лепестки.
3. Наблюдение за преобразованием объекта: что произошло с цветами (они намокли, распустились
4. Вывод: вода помогла раскрыть лепестки цветов, цветы постепенно раскрылись.
Объяснение: вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней расправляются и цветок распускается.
Воспитатель:
Ребята, вам понравился опыт с водой?
Ответы детей