Наталья Пешина
«Вода в жизни человека» — актуальность и социально-экономическая значимость
▼ Скачать + Заказать документы
Вода в жизни человека
Все имеется у нас, на потом и на сейчас.
Реки, горы и леса, голубые небеса.
Океаны, пальмы, снег и Земля - одна на всех.
Всё она отдать нам рада, только жадничать не надо.
И останется тогда, всё для всех и навсегда!
Природа, человек, нравственность – понятия очень тесно связанные. Сегодня мы уже осознаём, что природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, деятельность человека в природе должна быть разумной, надо выращивать добро, искоренять зло и природа поверит нам, улыбнётся солнышком, прольётся живительными дождями.
Публикация «„Вода в жизни человека“ — актуальность и социально-экономическая значимость» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Что же такое экология? Экология, это наука о взаимоотношениях организмов со средой обитания, т. е. экология - наука о "жилищных условиях" обитания организмов. И вся планета уже бьёт тревогу, чтобы уберечь, спасти, сохранить, преумножить наследие природы.
Я живу в большом городе – миллионнике и проблема чистой воды в нём стоит очень остро, запасы её истощаются, а влияние человека всё губительнее день ото дня, поэтому я захотела внести частичку своего участия в решении этой глобальной проблемы и попробовать достучаться до сознания родителей своих воспитанников, заложить основы экологического сознания в сердца детей. Ведь на сегодняшний день Мировой океан - гигантская мусорная корзина. Каждый год сюда выбрасывается миллиарды тонн мусора, что привело к бурному цветению водорослей, 70% нерестилищ океана стали не-пригодными для разведения мальков, 20 видов ценных промысловых рыб уничтожены.
Во всем мире отмечено истощение подземных вод, осушение болот, гибель многих рек из-за уничтожения лесных массивов. Так же серьезна проблема загрязнения поверхностных и подземных вод. В районах Сибири реки загрязняются из-за нефте-проводов. Ухудшилось качество воды в Волге, Днепре, Доне и других реках, в закрытых водоемах (например озеро Байкал) из-за стоков близлежащих предприятий. Через несколько лет при таком отношении вода окажется непригодной для питья и поливов. Среда обитания людей сильно изменилась в худшую сторону. Во всем мире за год выбрасывается более 30 млрд. куб. метров неочищенных вод. Значительная доля химикатов попадает с водой в организм человека.
Возможности приспособляемости организма к окружающей среде не беспредельны (учёные считают, что они уже исчерпаны). В мире появляются новые болезни, известные болезни приобретают новый, необычный характер. Возрастает количество хронических болезней, что служит накоплению нарушений в генофонде человечества. На сегодня снижение смертности и рост продолжительности жизни достигнуты не путём увеличения жизнестойкости организма, а широким использованием средств внешней защиты. Растёт зависимость человека от медицинской помощи.
В наши дни вопросы экологического воспитания приобрели новую актуальность и решать их - задача современного детского сада. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего возраста. Сухомлинский писал: "Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".
Экология наука относительно молодая, и возникла она из потребности человека сохранить природу и самих себя. Аспекты изучения данной науки достаточно обширны. В ней широко изучается человек, его среда обитания, взаимосвязь с природой, его влияние на среду обитания и природу. Этот повышенный интерес к человеку, как к объекту науки, сложился из-за существующих экологических проблем. И всё человечество не должно оставаться в стороне от решения проблем экологического воспитания подрастающего поколения.