Плотникова Мария
Конспект занятия «Вода и ее значение»
Вода и ее значение
Цель:
- Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет, с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная).
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: теплая, холодная, откуда берутся лужи.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, теплой, мыльной.
Публикация «Конспект занятия „Вода и ее значение“» размещена в разделах
Оборудование: Кукла Катя, тарелочки (тазики) с водой, губки поролоновые «тучки», салфетки, предметные картинки, два таза с водой (холодной, тёплой, мыло, полотенце).
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой! Это кто к нам пришел? Да это же кукла Катя. А почему ты такая растрёпанная, грязная? Что случилось?
Катя говорит, что шла к своему другу Мишке на День Рождения и испачкалась, потому что упала в лужу, а теперь пришла к нам за помощью. Поможем Кате?
Дети: Да
Воспитатель: А вот интересно, откуда же появились у нас лужи, ребята вы знаете?
Дети: Снег тает, капает дождик.
Воспитатель: Правильно, когда идёт дождик. А где у нас прячется дождик?
Дети: В тучах
Воспитатель: Правильно, молодцы. Видишь Катя, дождик прячется в тучках, тает снег и появляется много луж. Особенно много луж весной. Давайте мы сейчас с вами пройдем за столы и покажем Кате, как же появляются лужи. Откуда же идёт дождь. Катя с нами присядет и посмотрит. Садись Катя удобнее.
Воспитатель: Давайте возьмём в ручки губки. Губки - это наши тучки. Смотри Катя, сначала тучки лёгкие. Видите, в них нет воды (воспитатель сжимает губку, ни капельки. А в тарелочках у нас с вами "моря", "океаны", "реки", "озёра" из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу «тучку», наберём в неё водичку. Тучка наша наполняется, а за тем поднимается вверх и становится какой? Была лёгкая, а теперь какая стала?
Дети: Тяжёлая
Воспитатель: Правильно – тяжёлая. И вот с тучки начинает капать дождик. Смотрите, какие капельки. Смотри Катя. Ребята, а какие у нас капельки бывают?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Правильно. Давайте ещё наполним нашу тучку, тучка поднимается и с неё снова начинает идти дождик. Смотрите ребята, сколько у нас лужиц получилось! Видишь Катя, как появляются лужи!
А теперь, ребята, что нам нужно сделать? Давайте наши тучки, с вами, положим, вытрем ручки. И поиграем с Катей в игру «Дождик».
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Мы показали Кате, как дождик капает. Теперь нам нужно помочь Кате вымыть ручки лицо. Давайте с вами подумаем, как - же мы это будем делать? Что нам нужно сделать сначала?
Собираем цепочку из картинок (мыло, потом намылить ручки и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, у нас с вами есть два тазика с водой. Потрогайте в этом тазике водичку. Какая здесь водичка? (Холодная)
Воспитатель: А в другом? (тёплая).
Воспитатель: А подскажите мне, пожалуйста, какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо, холодной или тёплой водой?
Дети: Тёплой
Воспитатель: Правильно, теплой, а почему теплой, ребята?
Дети: Чтобы не заболеть.
Воспитатель: Правильно, чтобы не заболеть. Наша кукла Катя может простудиться и заболеть. И тогда она не сможет пойти к своему другу Мишке на день рождения. Давайте сначала, мы намочим Кате ручки, лицо, намылим мылом:
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Смываем водой)
Вот теперь мы вытрем Кате ручки и лицо. Посмотрите, ребята, какая чистая Катя стала и веселая.
Воспитатель: Кате пора уже на день рождение к своему другу, она вам говорит большое спасибо за вашу помощь.
- Давайте скажем Кате до свидания.
Дети: До свидания, Катя.