МААМ-картинки

Конспект занятия «Вода и ее значение»

Плотникова Мария
Конспект занятия «Вода и ее значение»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода и ее значение

Цель:

- Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет, с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная).

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: теплая, холодная, откуда берутся лужи.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, теплой, мыльной.

Публикация «Конспект занятия „Вода и ее значение“» размещена в разделах

Оборудование: Кукла Катя, тарелочки (тазики) с водой, губки поролоновые «тучки», салфетки, предметные картинки, два таза с водой (холодной, тёплой, мыло, полотенце).

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой! Это кто к нам пришел? Да это же кукла Катя. А почему ты такая растрёпанная, грязная? Что случилось?

Катя говорит, что шла к своему другу Мишке на День Рождения и испачкалась, потому что упала в лужу, а теперь пришла к нам за помощью. Поможем Кате?

Дети: Да

Воспитатель: А вот интересно, откуда же появились у нас лужи, ребята вы знаете?

Дети: Снег тает, капает дождик.

Воспитатель: Правильно, когда идёт дождик. А где у нас прячется дождик?

Дети: В тучах

Воспитатель: Правильно, молодцы. Видишь Катя, дождик прячется в тучках, тает снег и появляется много луж. Особенно много луж весной. Давайте мы сейчас с вами пройдем за столы и покажем Кате, как же появляются лужи. Откуда же идёт дождь. Катя с нами присядет и посмотрит. Садись Катя удобнее.

Воспитатель: Давайте возьмём в ручки губки. Губки - это наши тучки. Смотри Катя, сначала тучки лёгкие. Видите, в них нет воды (воспитатель сжимает губку, ни капельки. А в тарелочках у нас с вами "моря", "океаны", "реки", "озёра" из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу «тучку», наберём в неё водичку. Тучка наша наполняется, а за тем поднимается вверх и становится какой? Была лёгкая, а теперь какая стала?

Дети: Тяжёлая

Воспитатель: Правильно – тяжёлая. И вот с тучки начинает капать дождик. Смотрите, какие капельки. Смотри Катя. Ребята, а какие у нас капельки бывают?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Правильно. Давайте ещё наполним нашу тучку, тучка поднимается и с неё снова начинает идти дождик. Смотрите ребята, сколько у нас лужиц получилось! Видишь Катя, как появляются лужи!

А теперь, ребята, что нам нужно сделать? Давайте наши тучки, с вами, положим, вытрем ручки. И поиграем с Катей в игру «Дождик».

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Мы показали Кате, как дождик капает. Теперь нам нужно помочь Кате вымыть ручки лицо. Давайте с вами подумаем, как - же мы это будем делать? Что нам нужно сделать сначала?

Собираем цепочку из картинок (мыло, потом намылить ручки и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, у нас с вами есть два тазика с водой. Потрогайте в этом тазике водичку. Какая здесь водичка? (Холодная)

Воспитатель: А в другом? (тёплая).

Воспитатель: А подскажите мне, пожалуйста, какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо, холодной или тёплой водой?

Дети: Тёплой

Воспитатель: Правильно, теплой, а почему теплой, ребята?

Дети: Чтобы не заболеть.

Воспитатель: Правильно, чтобы не заболеть. Наша кукла Катя может простудиться и заболеть. И тогда она не сможет пойти к своему другу Мишке на день рождения. Давайте сначала, мы намочим Кате ручки, лицо, намылим мылом:

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Смываем водой)

Вот теперь мы вытрем Кате ручки и лицо. Посмотрите, ребята, какая чистая Катя стала и веселая.

Воспитатель: Кате пора уже на день рождение к своему другу, она вам говорит большое спасибо за вашу помощь.

- Давайте скажем Кате до свидания.

Дети: До свидания, Катя.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект познавательного занятия по теме "Витамины и их значение в жизни человека». ___ Автор разработчик:.

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности. 2. Дать представление о свойствах.

Конспект занятия «Какая ты, вода?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятия на тему: «Какая ты вода?».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Значение цветов в дорожном движении» Занятие по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет Цели: напомнить значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Мини-проект для детей средней группы «Вода и ее значение в жизни» Мини-проект для детей средней группы «Вода и ее значение в жизни». Проблема: Вода встречается везде, мы ею пользуемся, но не осознаем значения.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: «Вода — это чудо, вода — это жизнь» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Вода-это чудо, вода-это жизнь».

Значение игры в жизни ребёнка. Народная игрушка и её педагогическое значение. Ценность народной игрушкиЗначение игры в жизни ребёнка. Народная игрушка и её педагогическое значение. Ценность народной игрушки 1. Детям всех стран, всех народов, всех возрастов присуще одно общее свойство – они обязательно играют. В играх ребёнок развивается, учиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода и ее значение»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 20:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода и ее значение»» (включая файлы) размещена пользователем Плотникова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД