Наталья Сурова
Конспект занятия «Какая ты, вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Лесная полянка»
«Какая ты вода?»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Сурова Наталья Александровна
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет запаха, не имеет вкус, текучесть, прозрачность и т. д.);
Публикация «Конспект занятия „Какая ты, вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;
Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность, любознательность.
Предварительная работа: наблюдение за дождем на улице, наблюдение как вода льется из крана, трудовые поручения: полив комнатных растений, чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благининой «Девочка чумазая» и т. д., рисование «Дождь», лепка «Тучка дождик принесла», просмотр презентации «Что мы знаем о воде», «Как мы используем воду», беседы: «Для кого и чего нужна вода», заучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка плавает в водице», просмотр мультфильма «Капитошка».
Материал к занятию : стаканчики с водой, стаканчики с молоком, ложки одноразовые, ложка чайная, пустые стаканчики, красители пищевые, зонт, презентация к занятию, зонтик, физкультминутка «Дождик», пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице», картинка с золотой рыбкой»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а что так шумит?
(Фонограмма «Шум дождя»).
Слайд №1.
Дети: (Это идет дождь, капают капли).
Воспитатель: Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку,
На кусты и на дорожку – ой-ой-ой!
Побежали мы домой!
(Дети садятся на стулья).
Слайд№3
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Золотая рыбка открывает рот и спрашивает вас, где в нашей группе есть вода.
Ответы детей: в лейк, в графине, в кране и т. д.
Показ слайда № 4,5,6.7
Еще в супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Показ слайда № 8
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна вода?
Слайд № 9.
Ответы детей: (Мыть посуду, купаться, стирать одежду).
Воспитатель: Ребята, кому нужна вода? Посмотрите на картинку и скажите свой ответ.
Слайд № 10
Ответы детей.
Воспитатель: ребята есть животные которые не могут жить без воды. Кто это?
Ответы детей
Слайд № 11
Воспитатель: Поиграем в игру «Четвертый лишний?»
Ответ детей.
Воспитатель: есть животные которые живут только на суше, но им тоже нужна вода. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Поиграем еще.
Слайд № 12
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отдохнем и поиграем (Слайд № 13)
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями
дети изображают, как рыбка плывет).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)
Рыбка быстро уплыла.
Слайд № 14
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в нашу лабораторию «Василек» и будем изучать воду.
Слайд № 15
Опыт №1
Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем пахнет вода?
(Дети нюхают воду).
Дети: Ничем.
Воспитатель: Вода не имеет запаха.
Опыт №2
Давайте попробуем воду из стакана. Какая на вкус вода?
(Дети пьют воду).
Дети: Нет.
Воспитатель: Вода безвкусная.
Слайд № 16
Опыт №3
Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?
(Дети опускают в воду ложку).
Дети: Да, ее видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная.
Опыт № 4
А теперь опустите ложку в стакан с молоком.
(Дети опускают ложку в стакан с молоком).
Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.
Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая.
Слайд № 17
Опыт № 5
А сейчас давайте перельем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вода – это жидкость.
Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус.
Слайд № 18
Возьмите стаканчик пустой и налейте в него воду. Что происходит в стаканчике.
Дети: Вода окрасилась в разные цвета. (Желтая, красная, зеленая, синяя и т. д.)
Воспитатель спрашивает детей какого цвета стала вода у них в стаканчиках :
-Соня, в какой цвет окрасилась твоя вода?
-А у Аркаши какого цвета вода? и т. д.
Дети: В красный, синий.
Воспитатель: Значит воду можно покрасить в любой цвет.
Слайд № 19.
Воспитатель:
-Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, Золотой рыбке очень понравилось. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде. Но ей пора уплывать в свою сказку. Вам она приготовила сюрприз. Пришел к вам Капитошка со своей песенкой. Давайте вместе с ним потанцуем.