Папки-передвижки

Конспект занятия «Какая ты, вода?»

Наталья Сурова
Конспект занятия «Какая ты, вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Лесная полянка»

Конспект занятия на тему :

«Какая ты вода

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Сурова Наталья Александровна

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет запаха, не имеет вкус, текучесть, прозрачность и т. д.);

Публикация «Конспект занятия „Какая ты, вода?“» размещена в разделах

Развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;

Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: наблюдение за дождем на улице, наблюдение как вода льется из крана, трудовые поручения: полив комнатных растений, чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благининой «Девочка чумазая» и т. д., рисование «Дождь», лепка «Тучка дождик принесла», просмотр презентации «Что мы знаем о воде», «Как мы используем воду», беседы: «Для кого и чего нужна вода», заучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка плавает в водице», просмотр мультфильма «Капитошка».

Материал к занятию : стаканчики с водой, стаканчики с молоком, ложки одноразовые, ложка чайная, пустые стаканчики, красители пищевые, зонт, презентация к занятию, зонтик, физкультминутка «Дождик», пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице», картинка с золотой рыбкой»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а что так шумит?

(Фонограмма «Шум дождя»).

Слайд №1.

Дети: (Это идет дождь, капают капли).

Воспитатель: Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.

Физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку,

На кусты и на дорожку – ой-ой-ой!

Побежали мы домой!

(Дети садятся на стулья).

Слайд№3

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Золотая рыбка открывает рот и спрашивает вас, где в нашей группе есть вода.

Ответы детей: в лейк, в графине, в кране и т. д.

Показ слайда № 4,5,6.7

Еще в супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в росинке,

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

Показ слайда № 8

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна вода?

Слайд № 9.

Ответы детей: (Мыть посуду, купаться, стирать одежду).

Воспитатель: Ребята, кому нужна вода? Посмотрите на картинку и скажите свой ответ.

Слайд № 10

Ответы детей.

Воспитатель: ребята есть животные которые не могут жить без воды. Кто это?

Ответы детей

Слайд № 11

Воспитатель: Поиграем в игру «Четвертый лишний?»

Ответ детей.

Воспитатель: есть животные которые живут только на суше, но им тоже нужна вода. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Поиграем еще.

Слайд № 12

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отдохнем и поиграем (Слайд № 13)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями

дети изображают, как рыбка плывет).

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

Слайд № 14

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в нашу лабораторию «Василек» и будем изучать воду.

Слайд № 15

Опыт №1

Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем пахнет вода?

(Дети нюхают воду).

Дети: Ничем.

Воспитатель: Вода не имеет запаха.

Опыт №2

Давайте попробуем воду из стакана. Какая на вкус вода?

(Дети пьют воду).

Дети: Нет.

Воспитатель: Вода безвкусная.

Слайд № 16

Опыт №3

Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

(Дети опускают в воду ложку).

Дети: Да, ее видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная.

Опыт № 4

А теперь опустите ложку в стакан с молоком.

(Дети опускают ложку в стакан с молоком).

Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.

Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая.

Слайд № 17

Опыт № 5

А сейчас давайте перельем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус.

Слайд № 18

Возьмите стаканчик пустой и налейте в него воду. Что происходит в стаканчике.

Дети: Вода окрасилась в разные цвета. (Желтая, красная, зеленая, синяя и т. д.)

Воспитатель спрашивает детей какого цвета стала вода у них в стаканчиках :

-Соня, в какой цвет окрасилась твоя вода?

-А у Аркаши какого цвета вода? и т. д.

Дети: В красный, синий.

Воспитатель: Значит воду можно покрасить в любой цвет.

Слайд № 19.

Воспитатель:

-Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, Золотой рыбке очень понравилось. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде. Но ей пора уплывать в свою сказку. Вам она приготовила сюрприз. Пришел к вам Капитошка со своей песенкой. Давайте вместе с ним потанцуем.

Публикации по теме:

Ах, какая осень! Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Вовлечение.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» Средняя группа Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» (средняя группа) Цели: • в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Какая разная одежда» Конспект занятия художественно-эстетического характера для детей старшей группы детского сада «Какая разная одежда». Задачи: 1. Учить детей.

НОД по познавательному развитию «Какая ты, вода?» в старшей группе Задачи: Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека, Закрепить понятие о важности воды, кому она нужна для жизни, где.

Познавательно-исследовательская деятельность летом «Какая бывает вода?» .

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Конспект занятия «Узнаем, какая вода». Экологическое воспитание дошкольников «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Экологическое воспитание дошкольников.

Конспект занятия «Вот она какая, осень золотая!» Подготовила воспитатель Болотова С. С. Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какая ты, вода?»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 20:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какая ты, вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сурова (УИ 134877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД