Получи документы

Мини-проект для детей средней группы «Вода и ее значение в жизни»

Лидия Бондаренко
Мини-проект для детей средней группы «Вода и ее значение в жизни»

Мини-проект для детей средней группы «Вода и ее значение в жизни».

Проблема: Вода встречается везде, мы ею пользуемся, но не осознаем значения этого вещества в нашей многообразной жизни. Надо, чтобы дети и некоторые взрослые осознанно относились к использованию воды и берегли ее.

Публикация «Мини-проект для детей средней группы „Вода и ее значение в жизни“» размещена в разделах

Цель: Создать условия, при помощи которых у детей сформируются представления о значении воды в нашей жизни. Выработать потребность в бережном отношении к воде.

Задачи:

1. Формировать и расширять знания детей о значении воды в жизни:

а) вода – источник жизни;

б) вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

2. Дать знания об источниках питьевой воды.

3. Формировать представления о некоторых видах природных водоемов.

4. Познакомить с круговоротом воды в природе.

5. Расширить знания детей о свойствах воды.

6. Организовать деятельность детей по созданию альбома «Волшебница-вода».

7. Активизировать и обогащать словарь детей образными характеристиками признаков воды.

8. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также умение отстаивать собственное мнение.

9. Прививать бережное отношение к воде в повседневной жизни.

I этап: На первом этапе, детей подводят к проблеме о значении воды в жизни, что люди потребляют воду, не ценя ее. Было замечено, что дети стали проявлять интерес к нашей проблеме. Отсюда встала цель создать ситуации, при которых у детей формировались представления о значимости воды в жизни. Таким образом, дети сами вовлекались в процесс при создании нами проблемных ситуаций. Из поставленной проблемы и определенной цели, стали возникать задачи. Одной из самых важных задач на первом этапе работы явилась организация деятельности детей по созданию альбома «Волшебница-вода», где могли бы постепенно систематизироваться знания детей о признаках воды.

II этап: На втором этапе создаются все условия для поиска ответов на все поставленные вопросы. Все ответы постепенно отображаются новой страницей альбома, где дети были инициаторами изображения. Таким образом, появились следующие задачи: дать представления о некоторых видах водоемов – здесь детей подводят к тому, что воды на земле больше чем суши и оговаривается тот момент, что есть большие водоемы, такие как океан, море, река. А есть и маленькие водоемы, такие как озеро, пруд, ручей. Подводить детей к этому через разные формы работы: занятия по ознакомлению с окружающим, занятия по формированию математических представлений – измерять реку и ручей, сравнивать по ширине и длине. И как вывод этой задачи, явилась страница предложенная детьми.

Далее решается задача знакомства детей с источниками питьевой воды, детей подводят к понятию того, что есть соленая вода, а есть пресная (питьевая). Питьевая, в свою очередь, может делиться на мертвую (очищенную воду) и минеральную воду, которая несет много полезных веществ для организма человека. Здесь, совместно с родителями и детьми, организовывается выставка питьевой и минеральных вод на тему: «Волшебница-вода». Разработаны правила различения столовой и минеральной воды и сформированы понятия их использования.

Здесь же подводят детей к тому, что вода является источником жизни не только для человека, но и для мира природы в целом.

Далее ставилась задача расширить знания детей о свойствах воды, а также познакомить с круговоротом воды в природе. Эти задачи решаются в совместной деятельности с детьми через опыты и эксперименты. Можно поставить следующие опыты: превращения воды в лед, в пар, растворимость веществ в воде (камни, песок, глина, сахар, крахмал, вода не имеет цвета (окрашивание воды в разные цвета) и опыт образования дождевых капель. Делается картотека опытов. С круговоротом воды дети знакомятся через игру «Ходят капельки по кругу», а также отображают круговорот воды в природе на одном из листов альбома. Используется метод маленьких человечков.

III этап: на третьем этапе решаются задачи экологического плана. Ведутся беседы о бережном отношении к воде. Используется системный анализ.

Работа в рамках проекта проходит в тесной взаимосвязи со специалистами детского сада.

Новизна проекта заключается в том, что:

• Закладывается основа для развития навыков исследовательской работы у детей 5-го года жизни;

• Формируется чувствительность к проблемам, побуждение формулировать и решать противоречия;

• Пополняется активный словарь детей по теме проекта, дети осваивают модели составления образных характеристик признаков воды;

• Вызывается познавательный интерес у детей с разными уровнями познавательного развития.

Публикации по теме:

Беседа для детей «Значение хлеба в жизни человека» Значение хлеба в жизни человека. Хлеб - всему голова. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нем.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально–коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. Цель:создание.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека» Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель: Развивать познавательную.

Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей» Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой. Когда малыш.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка»Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка» Краткосрочный проект недели книги "Книга в жизни ребёнка» для детей средней группы «Пчёлки». Автор: Скоробогатых. Т. В. Проблема: Снижение.

Проект для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни» ПРОЕКТ Для детей подготовительной группы «ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» Организатор проекта: Заведующий Л. А. Храмова г. Чехов 2018 г. Свой.

Проект «Мир театра в жизни детей средней группы» МБДОУ Детский сад №62 Итоговая работа по курсу: «Психолого-педагогические условия развития личности мотивации и способностей детей.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей группПроект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта - обогащение.

Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для средней группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: Формирование здорового образа жизни. 2. Проект реализован: воспитателями группы 3. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект средней группы «Значение театра в жизни ребенка»Проект средней группы «Значение театра в жизни ребенка» Тип проекта: творческий, игровой. Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: январь- март 2018г. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект для детей средней группы «Вода и ее значение в жизни»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД