Людмила Атаева
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Значение цветов в дорожном движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет
Цели: напомнить значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.
Материал: слайды; круги (красные, желтые, зеленые); макет светофора.
Ход занятия
Педагог рассказывает и попутно демонстрирует слайды или рисунки.
Педагог. В наше время транспортный мир многообразен. А много лет назад не было никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряженных зимой в сани, а летом — в телегу или карету. Вихрем неслись кареты по мостовым старых городов, и нередко простые прохожие оказывались под их колесами. Именно поэтому уже в то далекое время люди задумались об определенных правилах движения, которым подчинялись бы все, без исключения. Когда появились первые автомобили, регулировка движения стала просто необходимой. И люди вспомнили древние значения трех основных цветов, которые впоследствии стали управлять потоками транспорта и пешеходов.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Значение цветов в дорожном движении“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Красный, желтый и зеленый —
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определенный
Смысл имеет неспроста.
Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?
Дети. Красный — цвет костра, пожара. Это — тревога, опасность. Желтый — цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. Не торопись!» Зеленый — цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это — безопасность.
Педагог выкладывает один под другим три круга: красный, желтый, зеленый. Активизирует беседу о светофоре. Демонстрирует детям электрический макет светофора. Обсуждаются действия, которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов.
Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.
В соответствии с сигналами электрического светофора дети перемещаются по группе. Желательно, чтобы они комментировали свои действия