Валентина Кобликова
Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
I часть: игровой момент
Воспитатель: Замечательно!
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я друзья!
Я приглашаю вас в необычное путешествие! А на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воспитатель: Хорошо! Раз путешествие у нас необычное, то и транспорт должен быть необычным. Мы с вами полетим на волшебном облаке, усаживайтесь поудобнее. А пока мы с вами летим, я загадаю вам загадку. А вы слушайте внимательно, и посторайтесь делать правильный ответ.
Я и туча, и туман,
И река, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной, быть могу. (Вода)
Воспитатель: Правильно, вода. Давайте поиграем в игру «Вода –друг, вода - враг». Скажите, пожалуйста, в каких случаях мы можем назвать воду нашим другом, а в каких – нашим врагом? (Вода – наш друг, потому что мы ее пьем, умываемся, купаемся, готовим, пищу и т. д. Вода – наш враг потому что, вода может затопить нашу планету, бывают наводнения и т. д).
Ну вот мы и добрались! Давайте сойдем с облака и посмотрим, куда это мы прилетели?
Мы попали в волшебную комнату, где работают великие ученые, в лабораторию. Давайте скажем хором, ЛАБОРАТОРИЯ!
Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «лаборатория».
А что же такое лаборатория? (Ответы детей)
Воспитатель: Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. И сейчас мы с вами стане учеными.
Итак, уважаемые ученые, сегодня мы будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств.
Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои места.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает, как правильно сидеть за столом.
Воспитатель: Перед началом проведения опытов разомнем пальчики.
Проводиться пальчиковая гимнастика.
Игра «Ветер»
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руки в разные стороны, стараясь не поднимать локти).
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими).
Чайка над водой летит
(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе).
И за рыбками ныряет.
(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лежа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила).
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Воспитатель: Итак, теперь можно преступить к работе.
Опытно-исследовательская деятельность.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию В ней ученые проводят опыты и узнают много нового. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Внимательно слушать воспитателя. Не разговаривать слишком громко. Не забывать после каждого опыта сделать вывод. — Ребята, проходите за столы.
Опыт №1
кажите, дети, у воды есть цвет? (ответы детей). Возьмите ложку и положите в стакан с водой. Вы ее видите? (ответы детей). А теперь возьмите ложку и положите в стакан с молоком. Вы ее видите? (ответы детей) Значит, сделайте вывод: Вода прозрачна. (На мольберте прикрепляется символ)
Физкультминутка:
Капля раз, капля два (медленные прыжки) Очень медленно сперва. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом. Бегом (бег на месте) Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)
Опыт№2
Возьмите стакан с водой и попробуйте через соломинку воду. Есть у воды вкус? (ответы детей) Почему у воды нет вкуса? (ответы детей) А теперь попробуйте сок. Какой он на вкус? (ответы детей) Значит сделаем вывод: вода не имеет вкуса. (на мольберте прикрепляется символ)
Опыт№3
Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах (ответы детей) А теперь я капну в воду капли. Что стало с водой (ответы детей)
Значит сделайте вывод: вода не имеет запаха. (На мольберте прикрепить символ)
Опыт№4
- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит? (Таз с водой).
- Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Свое лицо, отражение).
- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечеткое и размыто.
— Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы узнали про нее? (вода прозрачная, без вкуса, без запаха, и вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают). Если у вас все получилось, на клейте веселые капельки, а если что-то не получилось наклейте грустных капелек. Вы сегодня все молодцы. А в следующий раз мы с вами поиграем с водой.
Заключение
- А сейчас я хочу показать волшебную коробочку. В этой коробочке находиться небольшой сюрприз.
(Педагог достает из коробочки и дает каждому ребенку комочек цветной бумаги. Это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине).
- Давайте опустим эти волшебные комочки в таз с водой и посмотрим, что же произойдёт?
(Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы).
- Ну что ж, уважаемые коллеги! Прошу вас снять лабораторную одежду. (Дети переодеваются).
- Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся на наши волшебные облака и отправимся в обратный путь.
- Ну вот, и детский сад. Сегодня мы с вами познакомились со свойствами воды. А теперь как ученые подведем итоги, что мы с вами сегодня узнали про воду.
- Она прозрачная, не имеет формы
- Не имеет цвет и запах и вкус
- Может отражать предметы
- Спасибо, большое за интересное путешествие.
До свидания!