Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды»

Валентина Кобликова
Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

I часть: игровой момент

Воспитатель: Замечательно!

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я друзья!

Я приглашаю вас в необычное путешествие! А на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей.

Темочки:

Воспитатель: Хорошо! Раз путешествие у нас необычное, то и транспорт должен быть необычным. Мы с вами полетим на волшебном облаке, усаживайтесь поудобнее. А пока мы с вами летим, я загадаю вам загадку. А вы слушайте внимательно, и посторайтесь делать правильный ответ.

Я и туча, и туман,

И река, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной, быть могу. (Вода)

Воспитатель: Правильно, вода. Давайте поиграем в игру «Вода –друг, вода - враг». Скажите, пожалуйста, в каких случаях мы можем назвать воду нашим другом, а в каких – нашим врагом? (Вода – наш друг, потому что мы ее пьем, умываемся, купаемся, готовим, пищу и т. д. Вода – наш враг потому что, вода может затопить нашу планету, бывают наводнения и т. д).

Ну вот мы и добрались! Давайте сойдем с облака и посмотрим, куда это мы прилетели?

Мы попали в волшебную комнату, где работают великие ученые, в лабораторию. Давайте скажем хором, ЛАБОРАТОРИЯ!

Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «лаборатория».

А что же такое лаборатория? (Ответы детей)

Воспитатель: Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. И сейчас мы с вами стане учеными.

Итак, уважаемые ученые, сегодня мы будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств.

Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои места.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает, как правильно сидеть за столом.

Воспитатель: Перед началом проведения опытов разомнем пальчики.

Проводиться пальчиковая гимнастика.

Игра «Ветер»

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руки в разные стороны, стараясь не поднимать локти).

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими).

Чайка над водой летит

(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе).

И за рыбками ныряет.

(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лежа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила).

Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Воспитатель: Итак, теперь можно преступить к работе.

Опытно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию В ней ученые проводят опыты и узнают много нового. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Внимательно слушать воспитателя. Не разговаривать слишком громко. Не забывать после каждого опыта сделать вывод. — Ребята, проходите за столы.

Опыт №1

кажите, дети, у воды есть цвет? (ответы детей). Возьмите ложку и положите в стакан с водой. Вы ее видите? (ответы детей). А теперь возьмите ложку и положите в стакан с молоком. Вы ее видите? (ответы детей) Значит, сделайте вывод: Вода прозрачна. (На мольберте прикрепляется символ)

Физкультминутка:

Капля раз, капля два (медленные прыжки) Очень медленно сперва. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом. Бегом (бег на месте) Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)

Опыт№2

Возьмите стакан с водой и попробуйте через соломинку воду. Есть у воды вкус? (ответы детей) Почему у воды нет вкуса? (ответы детей) А теперь попробуйте сок. Какой он на вкус? (ответы детей) Значит сделаем вывод: вода не имеет вкуса. (на мольберте прикрепляется символ)

Опыт№3

Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах (ответы детей) А теперь я капну в воду капли. Что стало с водой (ответы детей)

Значит сделайте вывод: вода не имеет запаха. (На мольберте прикрепить символ)

Опыт№4

- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит? (Таз с водой).

- Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Свое лицо, отражение).

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечеткое и размыто.

— Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы узнали про нее? (вода прозрачная, без вкуса, без запаха, и вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают). Если у вас все получилось, на клейте веселые капельки, а если что-то не получилось наклейте грустных капелек. Вы сегодня все молодцы. А в следующий раз мы с вами поиграем с водой.

Заключение

- А сейчас я хочу показать волшебную коробочку. В этой коробочке находиться небольшой сюрприз.

(Педагог достает из коробочки и дает каждому ребенку комочек цветной бумаги. Это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине).

- Давайте опустим эти волшебные комочки в таз с водой и посмотрим, что же произойдёт?

(Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы).

- Ну что ж, уважаемые коллеги! Прошу вас снять лабораторную одежду. (Дети переодеваются).

- Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся на наши волшебные облака и отправимся в обратный путь.

- Ну вот, и детский сад. Сегодня мы с вами познакомились со свойствами воды. А теперь как ученые подведем итоги, что мы с вами сегодня узнали про воду.

- Она прозрачная, не имеет формы

- Не имеет цвет и запах и вкус

- Может отражать предметы

- Спасибо, большое за интересное путешествие.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Задачи: Образовательные: •Продолжать формировать представление.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 12:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кобликова (УИ 53556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД