Наталья Александровна Ивакина
Конспект НОД для старшей группы «Внимание! Дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Название конспекта : «Внимание-дорога!»
Время на занятие: 25 минут
Возраст: старшая группа
Программа, в рамках которой проводится занятие: Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Задачи:
1. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Внимание! Дорога!“» размещена в разделах
-Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность на дороге.
2. Образовательные:
-Закрепить у детей знания правил дорожного движения;
-Расширить представления о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход». Закреплять знания о работе светофора.
3. Развивающие:
-Развивать умение правильно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;
Подготовка к занятию.
-Наглядное пособие «Правила и безопасность дорожного движения» - шесть сюжетных картин, изображающие различные дорожные ситуации; атрибуты для игры «Красный, зеленый».
Описание занятия.
Воспитатель: Ребята, мы уже много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях. Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.
Картина1. «Правильный и неправильный переход проезжей части улицы».
-Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?
-Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?
-Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?
-Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?
-Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?
Рассуждения детей.
Картина2. «Игры на тротуаре рядом с проезжей частью».
-Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?
-Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже?
-Как вы поступили бы на месте этих детей?
Рассуждения детей.
Картина 3. «Автобусная остановка».
-Скажите, кто на этой картине правильно обходить автобус, а кто нет?
-Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
-Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.
-Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
Рассуждения детей.
Динамичная игра: «Красный, зеленый»
Воспитатель: А вы знакомы с пешеходным переходом?
Ответы детей.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в пешеходов.
Послушайте правила игры: когда горит красный свет - дети замирают в разных позах, зеленый – вы переходите с одного края ковра на другой, как по переходу.
Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка и посмотрим, кто самый внимательный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием! Вы внимательные пешеходы на улице!
Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.
-Скажите,кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно?
-Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?
-Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?
-Как лучше всего переходить трамвайные пути?
Рассуждения детей.
Картина 5. На эскалаторе.
-Скажите, кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет? Почему?
-Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?
-Что может произойти, если не держаться за поручень?
- Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?
-А мальчишке, висящему на поручне?
Рассуждения детей.
Картина 6. На платформе метро.
-Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?
-Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?
-Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?
-Чем опасно большое скопление народа на платформе?
- Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?
Воспитатель подводит итог занятия, и предлагает обыграть эти ситуации на участке во время прогулки.