Папки-передвижки

Внеурочное занятие «Тайна синего моря»

Анастасия Говсец
Внеурочное занятие «Тайна синего моря»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Учить конструировать рыбок в технике оригами

- расширять представления детей об окружающем мире;

- познакомить детей с обитателями морских глубин.

- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

- развивать произвольное внимание, диалогическую речь,

- развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы,

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать активность, инициативность, усидчивость, проявлять терпение, выслушивать ответы товарищей.

Материал:

Публикация «Внеурочное занятие „Тайна синего моря“» размещена в разделах

иллюстрации и картинки по теме, морские обитатели, водоросли, интерактивная доска, цветная бумага (трёх цветов, простые и цветные карандаши, счётные палочки, фонограмма шумов и звуков моря, на ватмане рисунок моря.

Предварительная работа:

чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?

(Дети предлагают надеть скафандры).

Воспитатель. Вы просто молодцы. Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, то перестанем быть простыми ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных.

Вы кого- нибудь узнаёте? Давайте сыграем в игру «Угадай, кто здесь живет» https://learningapps.org/watch?v=pp6wc41rk19 (Дети называют известных им обитателей морей). Дети рассказывают о морских обитателях (небольшие рассказы по картинам).

Воспитатель. Вы просто умницы. В море живёт множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живёт на суше. Есть морские коровы, морские коньки, а сейчас к нам в море заплыли настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю вам занять места на песчаном дне и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.

Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях.

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Это чудо – рыба -(кит)

Это что за чудо – юдо,

Рыба плоская как блюдо?

Оба глаза на спине,

А живёт на самом дне.

Очень странные дела…

Эта рыба -(камбала)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под рекой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг (морской конёк).

Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твёрдый, очень прочный,

Защитит и днём и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель (черепаха).

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног.

Это чудо (осьминог).

Воспитатель. В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Вы же настоящие волшебники. Возьмите в руки свои волшебные карандаши, и смело приступайте к делу. Посмотрите, как можно исправить то, что натворила волна. (На рисунке элементы, которые рисует Воспитатель, выделены чёткой линией, а остальное необходимо дорисовать). Воспитатель. Вы у меня - настоящие художники. Всех спасли. Думаю, что морские животные скажут вам большое спасибо. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться.

Физкультминутка

Рыбка рыбке повторяла,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хвост направо, хвост налево,

Мы стройны, как королевы.

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

Воспитатель. На дне морском разбросаны счётные палочки. Сложите из них картинки, которые соответствуют нашей теме.

А теперь предлагаю немного подвигаться. Ответьте мне: откуда появляются рыбы? (Из икринок). Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне, и они здесь спрятали много икринок, которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите, как выглядит спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок в нашей комнате. Дети ищут спрятанные «икринки» - бумажные шарики разных размеров и цветов.

Воспитатель. Замечательно. Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти. Сколько Артем собрал икринок всего? Сколько икринок меньшего размера? Сколько больших? Сколько икринок жёлтого цвета?

Вы прекрасно справились с заданием.

Воспитатель. А теперь ребята, мы сделаем рыбок из квадратиков (оригами).

Дети выполняют рыбок оригами по схемам.

Вот теперь у нас настоящее подводное царство. Нам пора возвращаться в детский сад.

У нас на листе бумаги нарисован небольшой участок моря. Приклейте на него своих рыбок.

Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение? Все ли задания вы успели выполнить? Что у вас особенно хорошо получилось?

Публикации по теме:

Внеурочное занятие «Я уверен на все 100» для учащихся 3–4 классов школы-интерната Внеурочное занятие " Я уверен на все 100" проводилось в ГБОУ"Специальная школа-интернат г. Ельца. среди учащихся 3-4 классов. «Я УВЕРЕН НА.

Внеурочное мероприятие для учащихся 5 классов «Ох, уж этот волшебный карвинг» Ход мероприятия: 1. Ведущий:бегут минуты, вышел срок. Зовём друзей на огонёк. 2Ведущий:Вас ждёт волшебная страна. Зовётся Карвингом она.

Украшение синего музыкального зала к Новому годуУкрашение синего музыкального зала к Новому году Уважаемые коллеги! Каждый год украшая музыкальный зал ко всеми любимому празднику, мы хотим сотворить для детей сказку, такое чудо, чтобы.

Логопедический проект «Тайна цифр»Логопедический проект «Тайна цифр» Актуальность проекта Формирование грамматических компонентов, развитие лексико-грамматических категорий — наиболее важные и актуальные проблемы.

Квест-игра «Военная тайна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждений детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Осеннее внеурочное мероприятие «Капустные посиделки» в 3 классе Ведущий 1: Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно.

Внеурочное интегрированное мероприятие «Праздник цветных карандашей» Тема: «Праздник цветных карандашей». Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в парах, групповая. Технологии обучения:.

Внеурочное мероприятие в детском доме для детей 14–16 лет «Все профессии важны» Государственное казённое учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» Автор – разработчик Бурматова Ирина.

Внеурочное занятие «Мир, в котором мы живем» Внеурочное занятие: «Мир, в котором мы живем» Возрастная категория: 7-8 лет (2 класс) Автор разработки: Пурклова Наталья Сергеевна, учитель.

Внеурочное занятие в 4 классе для глухих обучающихся на тему «Конституция» Открытое занятие в 4кл на тему: «Конституция – главный документ страны» Цель: формирование основ правового образования будущих граждан страны.

Автор публикации:
Внеурочное занятие «Тайна синего моря»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочное занятие «Тайна синего моря»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Говсец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД