Папки-передвижки

Квест-игра «Военная тайна»

Ольга Субботина
Квест-игра «Военная тайна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждений

детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Номинация: «Открытое мероприятие для детей»

Тема: Квест – игра «Военная тайна»

Автор: Субботина О. Г. 2018г.

Тема: Квест – игра «Военная тайна».

Цель: Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике – Дне защитника Отечества.

Задачи:

Публикация «Квест-игра „Военная тайна“» размещена в разделах

Рассказать о Российской Армии, воинах, которые охраняют нашу Родину (летчики, моряки, танкисты, пограничники). Уточнить представление об армии, о родах войск.

Развивать связную речь. Расширять словарный запас детей (защитники, летчик, танкист, моряк, пехотинец, пограничник, военный, танк, самолет, вертолет).

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предшествующая работа:

Просмотр презентации «Российская Армия».

Беседа с детьми о родах войск.

Рассматривание иллюстраций по теме, беседы о Родине, Отечестве.

Заучивание стихов о воинах, песен

Чтение пословиц и поговорок об армии.

Чтение художественной литературы по данной теме.

Чтение «Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише» А. П. Гайдара.

Раскрашивание раскрасок «Военная техника», «Наши воины».

Конструирование из цветной бумаги «Самолет».

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды к игровой ситуации:

Иллюстрации с изображением различных родов войск.

Настольно-печатная игра «Кому что?».

Игра-пазлы «Военная техника».

Набор наглядного материала «Защитники Отечества».

Игра с элементами моделирования «Наша Армия».

Раскраски «Военная техника», «Защитники».

Набор картинок «Солдаты на службе».

Мини - выставка военных музейных экспонатов.

Выставка игрушек военной техники.

Материалы и оборудование:

Контейнеры с подготовленными заданиями,

Картинки, изображающие различные рода войск,

Игрушки военной техники,

Головные уборы военных : пилотки, фуражки, бескозырки, шлем танкиста, накидки.

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход игровой ситуации:

Дети входят в группу, на полу нарисованы звезда со стрелой.

Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете? Для чего здесь звезда и стрелка появились? ( Предположения детей: идти по стрелкам, что - то искать).

– Да, точно, помните, мы с вами недавно читали военную сказку? О чем она была? ( Рассуждения детей: о Мальчише – Кибальчише и его военной тайне). А кому помог Мальчиш – Кибальчиш и его мальчищи? (Ответы детей). Правильно, он помог Красной Армии изгнать врагов. Сказал ли Мальчиш тайну Красной Армии буржуинам? (Ответы детей).

Вы хотите узнать тайну, которую не открыл Мальчиш – Кибальчиш? (Ответы детей)

- Наверно, поэтому здесь звезды – символ Красной Армии.

Точно, они нам укажут, где искать военную тайну и помогут раскрыть ее секрет. Вы готовы искать? Пойдемте по стрелочкам, будьте очень внимательны.

На полке дети находят контейнер с красной звездой, в котором лежит набор солдатиков.

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь лежат солдаты?

Дети: Они военные, защитники Отечества.

Воспитатель: Вы знаете, какие бывают военные? Сможете их узнать, и определить в каких войсках они служат? Давайте проверим, слушайте внимательно загадки.

Воспитатель загадывает загадки. Ребенок, который отгадал загадку, берет картинку - отгадку и прикрепляет к магнитной доске по родам войск

(солдаты военно-морского флота под картинкой «море», воины военно-воздушных сил под картинкой «небо», солдаты сухопутных войск под картинкой «земля»).

• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

• Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …. (танкистом)

Брат сказал:

Не торопись! Лучше в школе ты учись

Будешь ты отличником - станешь…. (пограничником)

• Кто там вырулил на взлет?

Реактивный самолёт… (летчик)

• Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия - море. (Моряк)

• Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой :

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

• Крепкий прочный парашют,

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

• Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат … (Пехота)

• И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

• Уходят, уходят в морские просторы Подводные лодки, эсминцы, линкоры. О чем я, ребята, мечтаю тайком? О том, чтобы стать … (Моряком)

- Какие вы умные, отгадали все загадки. Знаете всех военных, которые служат в нашей Армии. Значит наша Армия какая? (Предполагаемые ответы детей). Правильно, молодцы. Значит, мы открыли первый секрет, что наша армия большая и крепкая, она сможет защитить огромную, могучую Россию на суше, на море и в воздухе.

Ребята, кто хочет рассказать стихи о защитниках Отечества?

Дети читают стихи:

• Наша армия родная,

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

• На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов,

И днем, и ночью быть должны,

Под бдительной охраной! (Н. Иванова)

• Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней.

Он сможет встретить бой! (Н. Иванова)

• Пограничник на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

• Десантники в минуты,

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

• Подводники. Вот дивная картина –

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут,

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

• Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре,

Наш родной российский флаг.

• Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои,

Охраняют мирный труд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вам понравились стихи? Назовите Воинов, которые защищают границы на суше, на море, в воздухе. Молодцы, как вы думаете, какой секрет мы с вами сейчас узнали? (Ответы детей)

-Да, наши воины мужественные и отважные.

Что нам делать дальше? - Дети: Продолжать искать военную тайну, идти дальше по стрелочкам.

Находят сундук со звездой. Посмотрим, что в нем? Игра «Чей головной убор»

танкисту - шлем, бескозырка - моряку, пилотка - солдату,

зеленая фуражка - пограничнику, синяя фуражка - летчику.

Дети берут головной убор, надевают и подходят к картинке солдата, которому принадлежит головной убор.

- Ребята, может ли танкист надеть бескозырку, танкист фуражку и т. д.? Почему? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны. Хотите стать летчиками?

Игра «Лётчики на аэродром!» Летчики, приготовьтесь, садитесь в кабину самолета. Дети садятся у боковой стены на правое колено - это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Участвуют все дети. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Очень хорошо, вы были прекрасными пилотами.

Ребята, вы видите следующую стрелочку? Куда эта она ведет?

Находят коробку с военной техникой.

Воспитатель: Что это? Давайте попробуем разобраться, кому эта техника нужна для службы.

На столе лежат картинки военных разных родов войск, дети расставляют технику из коробки к соответствующим картинкам. Воспитатель: Очень хорошо, вы такие умные, все знаете. Ребята, эта военная техника для чего нужна солдатам? (Предположения ребят.) Как вы думаете, какой секрет мы узнали об Армии? С такой техникой – она сильная. Посмотрите, все стрелочки - указатели мы прошли?

Дети: Нет. Есть еще, показывают и приходят к звезде. Воспитатель: Настоящие следопыты. Куда нас привела стрелочка? Будьте внимательны!

(Звезда на магнитной доске)

Д/и «Подбери картинку»

На магнитной доске вывешены картинки – раскраски (которые дети сами раскрасили дома с родителями) солдат разных родов войск и техники.

На синем столе стоят игрушки военной техники

(самоходка и танк, а на желтом столе фигурки солдатиков.

Воспитатель: Рассмотрите картинки, зачем на столах стоят солдаты и техника? Как вы думаете, что нам нужно с ними сделать?

Ребята обсуждают, что раскраски нужно с доски разложить на столы. Раскраски солдат - выложить на стол с солдатиками. Раскраски военной техники – разложить на стол с игрушками военной техники.

Дети сортируют картинки.

Воспитатель: Все картинки правильно вы выложили на синем столе? Анализируют, перечисляют, называют военную технику.

Воспитатель: Вы очень внимательные, догадливые.

Ребята, на желтом столе все картинки правильно расположили?

Дети: Да, здесь картинки с изображением военных (перечисляют).

Воспитатель: Д/и «Цепочка слов». Воспитатель: Какими качествами обладают военные? Каким должен быть солдат? Первый ребенок берет флаг, называет слово, передает следующему. (Сильные, смелые, меткие, ловкие, быстрые и т. д.)

- Какая наша армия? (Ответы детей) Воспитатель: Одним словом военных как можно назвать? (Защитники)

Как вы думаете, что помогает солдатам на службе? (техника)

-У ваших солдатиков есть военная техника? Как же нам быть? (Размышления детей)

- Какую технику вы сможете сами сделать? Каким образом? (На столах лежит пластилин, доски для лепки). Дети обсуждают и приходят к решению вылепить танки и самолеты. Подходят к столам, выбирают пластилин по цвету, обсуждают способы лепки танка и самолета, лепят по желанию самолеты и танки. Вылепленные модели выставляют на диски. Рассматривают, делятся своими впечатлениями. Воспитатель: Молодцы, теперь у ваших солдатиков много военной техники. Ваша Армия сильная, надежно защищает мир. Значит, ее никто не сможет победить.

Как вы думаете, какой секрет мы узнали? (Ответы детей) Правильно, вот мы и узнали главный секрет. Какая наша Армия?

Дети: Непобедимая.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, наша Даша с мамой выучила стихотворение, послушайте.

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете. На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете! Воспитатель: Спасибо Даша. Ребята, вам понравилось стихотворение?

О чем в нем говорится? (О мире на земле) Кто охраняет мир, стоит на страже мира и порядка? Дети отвечают, перечисляя военных.

Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а встает на защиту и поэтому российских военных называют Защитниками Отечества. Вы нашли все звезды. Ребята, в чем же заключается военная тайна?

Дети: (Военные сильные, смелые, служат в армии, охраняют мир, защищают Родину.) Нас никто не сможет победить. Российская армия непобедима.

Воспитатель: Молодцы, какие вы умные, узнали, в чем заключается военная тайна, справились со всеми заданиями. Вам вручается награда - красные звезды.

На футболки наклеиваю всем детям звезды, вырезанные из самоклеющейся бумаги. Воспитатель: Поздравляю вас с победой. Мальчики, когда вырастите - будете служить в армии? Хотите почувствовать себя защитниками Родины?

Мальчики надевают пилотки, фуражки, накидки. Под музыку «Бравые солдаты» маршируют и выполняют движения. Воспитатель: Вы будете хорошими защитниками нашей Отчизны. Сейчас девочки для вас споют песню «Катюша».

Рефлексия. - Ребята, ваши папы служили в армии, они защищали нашу Родину? Вы сегодня спросите у папы, кем они служили в армии, что делали? (танкист, моряк, десантник) - Чья форма вам больше всего понравилась? - Какую технику вы бы выбрали для службы в Армии? - Молодцы, большое вам спасибо!

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014.

2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

4. Картинки в презентации и информация взяты из сети интернет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грозные машины. Военная техника»Дидактическая игра «Грозные машины. Военная техника» Дидактическая игра "Грозные машины" Для детей дошкольного возраста. Цель: "Учить детей находить заданные силуэты путем наложения" Задачи:.

Дидактическая игра «Собери картинку. Военная техника»Дидактическая игра «Собери картинку. Военная техника» Воспитатель Попова Ирина Андреевна Дидактическая игра «Собери картинку. Военная техника.» Цель: учить правильно собирать изображение.

Дидактическая игра-пазлы «Военная техника» (подготовительная группа)Дидактическая игра-пазлы «Военная техника» (подготовительная группа) Задачи: - закрепить знание детей о военном транспорте - развивать мелкую моторику рук - воспитывать гордость за нашу Армию Ход игры Детям.

Игра-викторина «Военная азбука» ко Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Тайна исчезнувших птиц» Квест-игра «Тайна исчезнувших птиц» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни). Виды детской деятельности: игровая,.

Квест-игра «Зарничка»Квест-игра «Зарничка» Патриот - это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие- то блага. А потому, что это его Родина. 22 февраля в нашем.

Квест «Тайна золотого ключика»Квест «Тайна золотого ключика» Квест на тему: «Тайна «Золотого ключика». Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Материал: конверт с письмом, стрелки – указатели,.

Сценарий к 23 февраля «Военная игра» для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Военная тайна»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 22:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Военная тайна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД