Ольга Субботина
Квест-игра «Военная тайна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждений
детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Номинация: «Открытое мероприятие для детей»
Тема: Квест – игра «Военная тайна»
Автор: Субботина О. Г. 2018г.
Тема: Квест – игра «Военная тайна».
Цель: Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике – Дне защитника Отечества.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Военная тайна“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Рассказать о Российской Армии, воинах, которые охраняют нашу Родину (летчики, моряки, танкисты, пограничники). Уточнить представление об армии, о родах войск.
Развивать связную речь. Расширять словарный запас детей (защитники, летчик, танкист, моряк, пехотинец, пограничник, военный, танк, самолет, вертолет).
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предшествующая работа:
Просмотр презентации «Российская Армия».
Беседа с детьми о родах войск.
Рассматривание иллюстраций по теме, беседы о Родине, Отечестве.
Заучивание стихов о воинах, песен
Чтение пословиц и поговорок об армии.
Чтение художественной литературы по данной теме.
Чтение «Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише» А. П. Гайдара.
Раскрашивание раскрасок «Военная техника», «Наши воины».
Конструирование из цветной бумаги «Самолет».
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды к игровой ситуации:
Иллюстрации с изображением различных родов войск.
Настольно-печатная игра «Кому что?».
Игра-пазлы «Военная техника».
Набор наглядного материала «Защитники Отечества».
Игра с элементами моделирования «Наша Армия».
Раскраски «Военная техника», «Защитники».
Набор картинок «Солдаты на службе».
Мини - выставка военных музейных экспонатов.
Выставка игрушек военной техники.
Материалы и оборудование:
Контейнеры с подготовленными заданиями,
Картинки, изображающие различные рода войск,
Игрушки военной техники,
Головные уборы военных : пилотки, фуражки, бескозырки, шлем танкиста, накидки.
Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход игровой ситуации:
Дети входят в группу, на полу нарисованы звезда со стрелой.
Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете? Для чего здесь звезда и стрелка появились? ( Предположения детей: идти по стрелкам, что - то искать).
– Да, точно, помните, мы с вами недавно читали военную сказку? О чем она была? ( Рассуждения детей: о Мальчише – Кибальчише и его военной тайне). А кому помог Мальчиш – Кибальчиш и его мальчищи? (Ответы детей). Правильно, он помог Красной Армии изгнать врагов. Сказал ли Мальчиш тайну Красной Армии буржуинам? (Ответы детей).
Вы хотите узнать тайну, которую не открыл Мальчиш – Кибальчиш? (Ответы детей)
- Наверно, поэтому здесь звезды – символ Красной Армии.
Точно, они нам укажут, где искать военную тайну и помогут раскрыть ее секрет. Вы готовы искать? Пойдемте по стрелочкам, будьте очень внимательны.
На полке дети находят контейнер с красной звездой, в котором лежит набор солдатиков.
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь лежат солдаты?
Дети: Они военные, защитники Отечества.
Воспитатель: Вы знаете, какие бывают военные? Сможете их узнать, и определить в каких войсках они служат? Давайте проверим, слушайте внимательно загадки.
Воспитатель загадывает загадки. Ребенок, который отгадал загадку, берет картинку - отгадку и прикрепляет к магнитной доске по родам войск
(солдаты военно-морского флота под картинкой «море», воины военно-воздушных сил под картинкой «небо», солдаты сухопутных войск под картинкой «земля»).
• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)
• Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …. (танкистом)
• Брат сказал:
Не торопись! Лучше в школе ты учись
Будешь ты отличником - станешь…. (пограничником)
• Кто там вырулил на взлет?
Реактивный самолёт… (летчик)
• Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия - море. (Моряк)
• Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой :
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
• Крепкий прочный парашют,
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
• Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат … (Пехота)
• И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)
• Уходят, уходят в морские просторы Подводные лодки, эсминцы, линкоры. О чем я, ребята, мечтаю тайком? О том, чтобы стать … (Моряком)
- Какие вы умные, отгадали все загадки. Знаете всех военных, которые служат в нашей Армии. Значит наша Армия какая? (Предполагаемые ответы детей). Правильно, молодцы. Значит, мы открыли первый секрет, что наша армия большая и крепкая, она сможет защитить огромную, могучую Россию на суше, на море и в воздухе.
Ребята, кто хочет рассказать стихи о защитниках Отечества?
• Дети читают стихи:
• Наша армия родная,
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
• На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем, и ночью быть должны,
Под бдительной охраной! (Н. Иванова)
• Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней.
Он сможет встретить бой! (Н. Иванова)
• Пограничник на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
• Десантники в минуты,
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
• Подводники. Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут,
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
• Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре,
Наш родной российский флаг.
• Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои,
Охраняют мирный труд.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вам понравились стихи? Назовите Воинов, которые защищают границы на суше, на море, в воздухе. Молодцы, как вы думаете, какой секрет мы с вами сейчас узнали? (Ответы детей)
-Да, наши воины мужественные и отважные.
Что нам делать дальше? - Дети: Продолжать искать военную тайну, идти дальше по стрелочкам.
Находят сундук со звездой. Посмотрим, что в нем? Игра «Чей головной убор»
танкисту - шлем, бескозырка - моряку, пилотка - солдату,
зеленая фуражка - пограничнику, синяя фуражка - летчику.
Дети берут головной убор, надевают и подходят к картинке солдата, которому принадлежит головной убор.
- Ребята, может ли танкист надеть бескозырку, танкист фуражку и т. д.? Почему? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны. Хотите стать летчиками?
Игра «Лётчики на аэродром!» Летчики, приготовьтесь, садитесь в кабину самолета. Дети садятся у боковой стены на правое колено - это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Участвуют все дети. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Очень хорошо, вы были прекрасными пилотами.
Ребята, вы видите следующую стрелочку? Куда эта она ведет?
Находят коробку с военной техникой.
Воспитатель: Что это? Давайте попробуем разобраться, кому эта техника нужна для службы.
На столе лежат картинки военных разных родов войск, дети расставляют технику из коробки к соответствующим картинкам. Воспитатель: Очень хорошо, вы такие умные, все знаете. Ребята, эта военная техника для чего нужна солдатам? (Предположения ребят.) Как вы думаете, какой секрет мы узнали об Армии? С такой техникой – она сильная. Посмотрите, все стрелочки - указатели мы прошли?
Дети: Нет. Есть еще, показывают и приходят к звезде. Воспитатель: Настоящие следопыты. Куда нас привела стрелочка? Будьте внимательны!
(Звезда на магнитной доске)
Д/и «Подбери картинку»
На магнитной доске вывешены картинки – раскраски (которые дети сами раскрасили дома с родителями) солдат разных родов войск и техники.
На синем столе стоят игрушки военной техники
(самоходка и танк, а на желтом столе фигурки солдатиков.
Воспитатель: Рассмотрите картинки, зачем на столах стоят солдаты и техника? Как вы думаете, что нам нужно с ними сделать?
Ребята обсуждают, что раскраски нужно с доски разложить на столы. Раскраски солдат - выложить на стол с солдатиками. Раскраски военной техники – разложить на стол с игрушками военной техники.
Дети сортируют картинки.
Воспитатель: Все картинки правильно вы выложили на синем столе? Анализируют, перечисляют, называют военную технику.
Воспитатель: Вы очень внимательные, догадливые.
Ребята, на желтом столе все картинки правильно расположили?
Дети: Да, здесь картинки с изображением военных (перечисляют).
Воспитатель: Д/и «Цепочка слов». Воспитатель: Какими качествами обладают военные? Каким должен быть солдат? Первый ребенок берет флаг, называет слово, передает следующему. (Сильные, смелые, меткие, ловкие, быстрые и т. д.)
- Какая наша армия? (Ответы детей) Воспитатель: Одним словом военных как можно назвать? (Защитники)
Как вы думаете, что помогает солдатам на службе? (техника)
-У ваших солдатиков есть военная техника? Как же нам быть? (Размышления детей)
- Какую технику вы сможете сами сделать? Каким образом? (На столах лежит пластилин, доски для лепки). Дети обсуждают и приходят к решению вылепить танки и самолеты. Подходят к столам, выбирают пластилин по цвету, обсуждают способы лепки танка и самолета, лепят по желанию самолеты и танки. Вылепленные модели выставляют на диски. Рассматривают, делятся своими впечатлениями. Воспитатель: Молодцы, теперь у ваших солдатиков много военной техники. Ваша Армия сильная, надежно защищает мир. Значит, ее никто не сможет победить.
Как вы думаете, какой секрет мы узнали? (Ответы детей) Правильно, вот мы и узнали главный секрет. Какая наша Армия?
Дети: Непобедимая.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, наша Даша с мамой выучила стихотворение, послушайте.
Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете. На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете! Воспитатель: Спасибо Даша. Ребята, вам понравилось стихотворение?
О чем в нем говорится? (О мире на земле) Кто охраняет мир, стоит на страже мира и порядка? Дети отвечают, перечисляя военных.
Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а встает на защиту и поэтому российских военных называют Защитниками Отечества. Вы нашли все звезды. Ребята, в чем же заключается военная тайна?
Дети: (Военные сильные, смелые, служат в армии, охраняют мир, защищают Родину.) Нас никто не сможет победить. Российская армия непобедима.
Воспитатель: Молодцы, какие вы умные, узнали, в чем заключается военная тайна, справились со всеми заданиями. Вам вручается награда - красные звезды.
На футболки наклеиваю всем детям звезды, вырезанные из самоклеющейся бумаги. Воспитатель: Поздравляю вас с победой. Мальчики, когда вырастите - будете служить в армии? Хотите почувствовать себя защитниками Родины?
Мальчики надевают пилотки, фуражки, накидки. Под музыку «Бравые солдаты» маршируют и выполняют движения. Воспитатель: Вы будете хорошими защитниками нашей Отчизны. Сейчас девочки для вас споют песню «Катюша».
Рефлексия. - Ребята, ваши папы служили в армии, они защищали нашу Родину? Вы сегодня спросите у папы, кем они служили в армии, что делали? (танкист, моряк, десантник) - Чья форма вам больше всего понравилась? - Какую технику вы бы выбрали для службы в Армии? - Молодцы, большое вам спасибо!
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014.
2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
4. Картинки в презентации и информация взяты из сети интернет.