Беляева Анастасия
Конспект внеурочного занятия по литературному чтению «Сказочный пони» во втором классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеурочного занятия по литературному чтению
Тема: «Герои из сказок»
Класс : 2
Цель: уточнение, закрепление знаний и представлений детей о героях сказок
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о героях сказок через выполнение упражнений, ответы на вопросы викторины, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект внеурочного занятия по литературному чтению „Сказочный пони“ во втором классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, тренировать память.
Воспитательные: содействовать воспитанию коммуникативных умений дружно и согласованно работать в коллективе, интереса к сказкам, через сказку воспитывать нравственные качества: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, док. камера.
УУД:
Предметные:
Должны уметь:
• Рассказывать о любимом герое сказок, давать его характеристику
• Анализировать действия, поступки героев
Должны знать:
• Героев сказок, волшебные предметы
Познавательные
1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя
2. Умение строить высказывания
3. Наблюдать и делать самостоятельные выводы
Регулятивные
1. Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя
2. Составлять план работы с помощью учителя
3. Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с режимом учебной деятельности
Коммуникативные
1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом учебных ситуаций.
Личностные
1. Самоопределение
2. Мотивация к учебной деятельности
3. Самооценка
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационная, проблемного обучения, технология сотрудничества
Целеполагание Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Прежде чем начать наше занятие, разгадайте ребус на доске. (Книга) (2 слайд)
А знаете ли вы как называется книга в которую вносят успехи, необычные способности, достижения людей со всего мира? Поднимите руку те, кто хотел бы вы тоже записать своё достижение в такую книгу?
У нас будут свои книги достижений, в которые мы впишем свои успехи. (слайд 3) Они лежат у вас на столах, откройте, посмотрите. Работать будем с первой страницы, у вас пронумерованы строки, в эти строки мы будем фиксировать наши успехи в ходе занятия. Отложите их на край стола и ответьте на вопрос.
Много ли вы знаете жанров книг? Назовите жанр, в котором вымышленные персонажи, попадают в необычные ситуации, а в конце совершают подвиг, побеждая зло? Верно, это сказка. Вот и я приглашаю вас отправиться в «Страну сказок», чтобы тоже свершить подвиг. (слайд 4) Дорога будет не лёгкой, не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь.
Чтобы знать, в каком направлении идти, нам нужен план. Но он спрятан в волшебном сундучке, (слайд 5) чтобы открыть его, отгадайте загадки.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 9)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит) (слайд 10)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (слайд 11)
Кто уже догадался, какая будет тема занятия? Назовите. (слайд 12) Герои сказок
Кто сформулирует цель занятия? Вспомнить и закрепить знания о героях сказках. Какие задачи поставим перед собой?
Вы отгадали все загадки! И открыли план: (слайд 13)
1. Открыть волшебный сундучок
2. Добыть волшебный фрагмент
3. Ответить на вопросы сказочная викторины
4. Собрать волшебный транспорт
Вот мы и выполнили первый пункт плана! (слайд 13) Наше с вами первое достижение. У вас на столах лежат вырезки, вклейте его в вашу личную книгу достижений. (слайд 14) Вклеили? Давайте двигаться дальше.
Открытие нового Ребята, даже самым смелым, умным и сильным героям сказок что-нибудь помогает. Это волшебные предметы. А много ли вы знаете таких предметов?
Следующее задание будет в парах. Напомните мне правила работы в парах. Подумайте, посовещайтесь и запишите как можно больше волшебных предметов. Та пара, которая вспомнит больше волшебных предметов – получит часть, которая поможет нам добраться до сказочной страны.
(сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, ковёр-самолёт, серебряное блюдечко и наливное яблочко, волшебная дудочка, волшебный клубок, посох, волшебное перышко, золотой ключик, колечко, меч-кладенец, волшебный гребень, ступа бабы Яги, летучий корабль, волшебная дубинка, молодильные яблоки, русская печь, волшебное зеркало)
Давайте проверим. Сколько записала 1,2,3 пара? (ДОК. КАМЕРА) 1 первая выходит читает, что записала, потом 2 пара, 3 пара.
А знаете ли вы, каким именно героям помогали эти волшебные предметы (слайд 15) Посмотрите на доску и соотнесите героев и их предметы-помощники. (работа с интерактивной доской) Давайте проверим. (Слайд 16)
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
Преобразоват. деятельность И так, … и … назвали самое большое количество волшебных предметов! Они получают фрагмент.
Это часть волшебного корабля, который доставит нас в нашу страну! Ребята, обратите внимание на 2 пункт плана. Поднимите руку те, кто считает, что справился с ним? Молодцы, давайте внесём это в нашу книгу. (Слайд 17)
Корабль немного поломан. (слайд 18) Нам нужно его починить. Для этого разделимся на группы. Напомните правила работы в группах. 1 группа будет устранять поломку, а 2 запрограммирует наш корабль на правильный курс.
Чтобы получить инструкцию, придётся ответить на вопросы викторины. По 3 вопроса для каждой группы.
Первая группа:
1. В кого был превращён братец Иванушка? (козлёнок)
2. Назовите друзей Винни-Пуха (Пятачок, Кролик, Иа-Иа)
3. Отгадайте героя. Его вылепили, испекли, а он сбежал. (колобок)
Вторая группа :
1. В кого превратился Гадкий Утёнок?
2. Какой предмет помог принцу отыскать Золушку? (туфелька)
3. Как звали друга Малыша? …который живёт на крыше. (Карлсон) Всё верно.
Вот и ваша инструкция. (слайд 19) Не забываем правила работы с лего-конструктором. Ребята, посмотрите как справилась другая группа со своим заданием.
Вы ответили на вопросы викторины и собрали корабль! Давайте вернёмся к плану, поднимите руки те, кто считает, что справился с 3 и 4 пунктом плана. Это 2 настоящих достижения, давайте добавим их в свои книги. (слайд 20)
Итог. Рефлексия. Вот мы и доплыли до страны сказок! Но на пути у нас препятствие – ворота. (слайд 21) Ворота эти волшебные, они пропустят только самых успешных и самых активных героев! Ребята, кто перечислит наши достижения? Поднимите руку те, кто считает, что совершил сегодня достаточно подвигов, чтобы попасть в волшебную страну. (22 слайд)
Ребята, вы молодцы! Все активно поработали сегодня! Ворота открылись и пропускают нас! А так же у вас теперь у каждого будет ключик почётного гостя Сказочной страны.
Возьмите себе золотой ключик, если вы считаете наше путешествие интересным и увлекательным. Серебряный, если в путешествии у вас возникали трудности. И синий, если вам совсем не понравилось, были большие затруднения.
Поднимите ключики. Вижу, что все поработали хорошо, я очень довольна вашей работой! Дома можете украсить ваши книги достижений, выбранными вами ключами. Надеюсь эту книгу вы будете и дальше пополнять своими достижениями.
Занятие окончено. До свидания!