Кудрявцева Ксения
Внеурочное занятие «Что я знаю о природе» в 1 классе с ОВЗ, сипр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся о растениях, насекомых и животных.
Задачи:
образовательные:
- расширить знания обучающихся об экологии;
- расширить знания о растениях, насекомых и животных.
развивающие:
- коррегировать логическое мышление;
- развивать умение устанавливать причинно – следственные;
- развивать внимание, память, мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к природе, друг к другу
- прививать чувство ответственности за все живое на земле.
Формируемые УУД:
Публикация «Внеурочное занятие „Что я знаю о природе“ в 1 классе с ОВЗ, сипр» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
познавательные:
-совершенствовать знания о природе, экологии.
коммуникативные:
-формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в процессе обучения.
личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: плакаты, раздаточный материал, дидактические карточки, фигурки животных, комнатные растения, вырезанные листья.
Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, объяснения); наглядный; практический (карточки).
Форма работы: фронтальная; индивидуальная; групповая.
Ход урока
I. Организационный момент
- Добрый день! Улыбка нас согревает, как лучик солнца – давайте мы с вами улыбнемся друг другу, подарим тепло и хорошее настроение! И приступим к нашему занятию.
II. Сообщение темы занятия.
Наш мир удивителен и прекрасен, тем что полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его секретами и тайнами. Иногда, проходя мимо, мы попросту не замечаем их, а иногда мы пытаемся отгадать какую-нибудь загадку или тайну и удивляемся сделанному открытию.
Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг природа.
(Марина Сёмкина)
- Что такое природа? (Это весь мир, в котором мы живём)
- Наше занятие посвящено природе и ее чудесам.
III. Работа по теме занятия
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Давайте мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес, чтобы вместе увидеть красоту природы. Закройте глаза и представьте, что вы попали в волшебный, сказочный лес.
- Что вы там видите? (Растения, птицы, животные).
- Какие растения вы видите? (Деревья, кустарники, траву, цветы).
Игра: Угадайте дерево по листу от него, найди на картинке соответствующее дерево. (Учитель показывает листья липы, березы, клена, ягоды рябины. Дети отгадывают и находят изображение деревьев на картинке).
- Это березовый лист. Как называется дерево? (Береза).
- Это кленовый лист. Как называется дерево? (Клен).
- Это липовый лист. Как называется дерево? (Липа).
- Это плоды какого дерева? (демонстрация ягод рябины.) (Это ягоды рябины. Дерево - рябина).
- Как назвать одним словом березу, липу, клен, рябину? (Это деревья).
- А какие еще есть растения в лесу? (Кустарники).
- Какие кустарники вы знаете? (шиповник, жасмин, акацию).
- Чем отличаются деревья от кустарников? (По высоте; у дерева - один ствол с ветками, у кустарника - много стволов и веток).
- Ребята, а давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Листья».
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать.
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья клена, листья ели,
Листики дуба мы соберем,
Букет маме отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками).
Н. Нищева
-Ребята, а вы знаете, что в лесу можно увидеть не только растения, но также других обитателей леса. Кто обитает еще в лесу? (Насекомые, птицы, животные).
- У нас есть лесная полянка. Давайте поможем насекомым забраться в их домики.
Игра: Детям раздаются изображения насекомых, они должны каждого прикрепить к нужному месту (гусеницу на листочек, бабочку на цветок и т. д.).
-Вот видите ребята, какую пользу нам приносят насекомые. Относиться к ним нужно бережно, не ловить, не топтать ногами, т. к. многие из них приносят пользу.
- А какие животные живут в лесу? (Белка, волк, медведь).
Демонстрация фигурок животных с проговариванием признаков животных: лиса рыжая, хитрая; медведь большой, рычит и т. д.
- Ребята, а кто летает в небе? (Птицы).
- Каких птиц вы знаете? (Воробей, дятел, орел, сорока).
- Давайте поиграем в игру «Назови птицу».
Игра: учитель показывает изображения птиц, дети их называют.
- Ребята, а давайте немного отвлечемся.
Физкультминутка.
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе).
Капля два. (Прыжок на носочках, руки на поясе).
Очень медленно сперва. (4 прыжка).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков).
Мы зонты свои раскрыли, (Руки разводят в стороны).
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой).
- Ребята, мы сегодня вспомнили названия растений, птиц, животных. Мы с вами молодцы. Но мы ведь не можем каждый день ходить в лес, а любоваться природой хочется каждый день. Скажите, а какой кусочек природы есть в каждой квартире на подоконники? (Комнатные растения).
- Есть ли они у вас дома? (Да, есть)
- Посмотрите на наш стол, у нас сегодня тоже есть растения. Как они называются? (Фиалка, герань, алоэ).
- Для того чтобы комнатные растения росли хорошо, как за ними нужно ухаживать? (Землю рыхлить, поливать, обтирать листья.)
IV. Итог занятия.
-Наша урок подошел к концу.
-Ну вот ребята мы и увидели красоту природы. Как вы будете заботиться о природе, чтобы сохранить и приумножить ее богатства? (Оберегать, охранять, не портить).
-Оцените свою работу, по цветам светофора (зеленый – я молодец, желтый – я сегодня хорошо поработал, но могу лучше, красный – я сегодня плохо работал)
- Дорогие ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями. Вы много знаете о природе и понимаете, как важно бережно относиться к ней.