Приложение МААМ

Внеурочное занятие «Что я знаю о природе» в 1 классе с ОВЗ, сипр

Кудрявцева Ксения
Внеурочное занятие «Что я знаю о природе» в 1 классе с ОВЗ, сипр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся о растениях, насекомых и животных.

Задачи:

образовательные:

- расширить знания обучающихся об экологии;

- расширить знания о растениях, насекомых и животных.

развивающие:

- коррегировать логическое мышление;

- развивать умение устанавливать причинно – следственные;

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к природе, друг к другу

- прививать чувство ответственности за все живое на земле.

Формируемые УУД:

Публикация «Внеурочное занятие „Что я знаю о природе“ в 1 классе с ОВЗ, сипр» размещена в разделах

познавательные:

-совершенствовать знания о природе, экологии.

коммуникативные:

-формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в процессе обучения.

личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: плакаты, раздаточный материал, дидактические карточки, фигурки животных, комнатные растения, вырезанные листья.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, объяснения); наглядный; практический (карточки).

Форма работы: фронтальная; индивидуальная; групповая.

Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день! Улыбка нас согревает, как лучик солнца – давайте мы с вами улыбнемся друг другу, подарим тепло и хорошее настроение! И приступим к нашему занятию.

II. Сообщение темы занятия.

Наш мир удивителен и прекрасен, тем что полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его секретами и тайнами. Иногда, проходя мимо, мы попросту не замечаем их, а иногда мы пытаемся отгадать какую-нибудь загадку или тайну и удивляемся сделанному открытию.

Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг природа.

(Марина Сёмкина)

- Что такое природа? (Это весь мир, в котором мы живём)

- Наше занятие посвящено природе и ее чудесам.

III. Работа по теме занятия

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Давайте мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес, чтобы вместе увидеть красоту природы. Закройте глаза и представьте, что вы попали в волшебный, сказочный лес.

- Что вы там видите? (Растения, птицы, животные).

- Какие растения вы видите? (Деревья, кустарники, траву, цветы).

Игра: Угадайте дерево по листу от него, найди на картинке соответствующее дерево. (Учитель показывает листья липы, березы, клена, ягоды рябины. Дети отгадывают и находят изображение деревьев на картинке).

- Это березовый лист. Как называется дерево? (Береза).

- Это кленовый лист. Как называется дерево? (Клен).

- Это липовый лист. Как называется дерево? (Липа).

- Это плоды какого дерева? (демонстрация ягод рябины.) (Это ягоды рябины. Дерево - рябина).

- Как назвать одним словом березу, липу, клен, рябину? (Это деревья).

- А какие еще есть растения в лесу? (Кустарники).

- Какие кустарники вы знаете? (шиповник, жасмин, акацию).

- Чем отличаются деревья от кустарников? (По высоте; у дерева - один ствол с ветками, у кустарника - много стволов и веток).

- Ребята, а давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Листья».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья клена, листья ели,

Листики дуба мы соберем,

Букет маме отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками).

Н. Нищева

-Ребята, а вы знаете, что в лесу можно увидеть не только растения, но также других обитателей леса. Кто обитает еще в лесу? (Насекомые, птицы, животные).

- У нас есть лесная полянка. Давайте поможем насекомым забраться в их домики.

Игра: Детям раздаются изображения насекомых, они должны каждого прикрепить к нужному месту (гусеницу на листочек, бабочку на цветок и т. д.).

-Вот видите ребята, какую пользу нам приносят насекомые. Относиться к ним нужно бережно, не ловить, не топтать ногами, т. к. многие из них приносят пользу.

- А какие животные живут в лесу? (Белка, волк, медведь).

Демонстрация фигурок животных с проговариванием признаков животных: лиса рыжая, хитрая; медведь большой, рычит и т. д.

- Ребята, а кто летает в небе? (Птицы).

- Каких птиц вы знаете? (Воробей, дятел, орел, сорока).

- Давайте поиграем в игру «Назови птицу».

Игра: учитель показывает изображения птиц, дети их называют.

- Ребята, а давайте немного отвлечемся.

Физкультминутка.

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе).

Капля два. (Прыжок на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва. (4 прыжка).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков).

Мы зонты свои раскрыли, (Руки разводят в стороны).

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой).

- Ребята, мы сегодня вспомнили названия растений, птиц, животных. Мы с вами молодцы. Но мы ведь не можем каждый день ходить в лес, а любоваться природой хочется каждый день. Скажите, а какой кусочек природы есть в каждой квартире на подоконники? (Комнатные растения).

- Есть ли они у вас дома? (Да, есть)

- Посмотрите на наш стол, у нас сегодня тоже есть растения. Как они называются? (Фиалка, герань, алоэ).

- Для того чтобы комнатные растения росли хорошо, как за ними нужно ухаживать? (Землю рыхлить, поливать, обтирать листья.)

IV. Итог занятия.

-Наша урок подошел к концу.

-Ну вот ребята мы и увидели красоту природы. Как вы будете заботиться о природе, чтобы сохранить и приумножить ее богатства? (Оберегать, охранять, не портить).

-Оцените свою работу, по цветам светофора (зеленый – я молодец, желтый – я сегодня хорошо поработал, но могу лучше, красный – я сегодня плохо работал)

- Дорогие ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями. Вы много знаете о природе и понимаете, как важно бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

Внеурочное занятие «Я уверен на все 100» для учащихся 3–4 классов школы-интерната Внеурочное занятие " Я уверен на все 100" проводилось в ГБОУ"Специальная школа-интернат г. Ельца. среди учащихся 3-4 классов. «Я УВЕРЕН НА.

Внеурочное мероприятие для учащихся 5 классов «Ох, уж этот волшебный карвинг» Ход мероприятия: 1. Ведущий:бегут минуты, вышел срок. Зовём друзей на огонёк. 2Ведущий:Вас ждёт волшебная страна. Зовётся Карвингом она.

Теневой театр «Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть» МДОУ «Центр развития ребёнка –Детский сад №98 Воспитатели высшей квалификационной категории Паклинова С. Н., Хрупина Л. Б. В настоящее время.

Внеурочное интегрированное мероприятие «Праздник цветных карандашей» Тема: «Праздник цветных карандашей». Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в парах, групповая. Технологии обучения:.

Внеурочное мероприятие «Знайте правила движения. как таблицу умножения» МБДОУ Детский сад №60 «Заинька» г. Тамбов Внеурочное мероприятие «Знайте правила движения, как таблицу умножения!» Подготовила:.

Внеурочное занятие «Тайна синего моря» Задачи: - Учить конструировать рыбок в технике оригами - расширять представления детей об окружающем мире; - познакомить детей с обитателями.

Внеурочное занятие в 4 классе для глухих обучающихся на тему «Конституция» Открытое занятие в 4кл на тему: «Конституция – главный документ страны» Цель: формирование основ правового образования будущих граждан страны.

Занятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовкиЗанятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовки ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организованной учебной деятельности Школа, класс: КГУ «СОШ № 40», г Семей; класс предшкольной подготовки (5-6 лет).

Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права»Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА» Цель: Познакомить с основными правами ребенка Обобщить.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие «Что я знаю о природе» в 1 классе с ОВЗ, сипр
Опубликовано: 6 мая 2019 в 17:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочное занятие «Что я знаю о природе» в 1 классе с ОВЗ, сипр» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Ксения (УИ 1758016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД