Плужникова
Внеурочное мероприятие «Знайте правила движения. как таблицу умножения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №60 «Заинька» г. Тамбов
«Знайте правила движения,
как таблицу умножения!»
Подготовила:
Плужникова И. В. ,
воспитатель
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Данное занятие разработано для детей начальных классов. Данный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, воспитателями ДОУ. Актуальность данной разработки заключается в том, что за время летних каникул дети забывают о правилах поведения на улице, напоминание им о них в необычной форме, отгадывания загадок, чтения стихотворений, просмотр красочных слайдов, как мне думается, поможет ребятам восстановить данный пробел, обеспечит безопасные условия перемещения по улицам, не подвергая свою жизнь опасности.
Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников в игровой форме.
Задачи занятия:
Образовательные:
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование: мультимедиа оборудование, презентация, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Сегодня мы не можем представить свою жизнь без автомобилей, троллейбусов, автобусов, так называемых,четырёхколёсных друзей человека. Порой кажется, что автомобилей на улицах города больше, чем пешеходов. За последние годы количество авто-мото транспорта увеличилось в несколько раз. Увеличение количества транспортных средств, усиление потока автомобилей с одной стороны это хорошо, а с другой- требует от каждого участника дорожного движения знания и соблюдения правил дорожного движения. На нашем занятии мы поговорим о соблюдении правил дорожного движения.
«ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)
- Откуда же взялись эти правила дорожного движения?
«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».
Разминка
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал)
12. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
13. Мы едем в такси и маршрутке
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
14. За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
15. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Блиц – опрос.
— Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?
— Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта? — Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?
— Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?
— Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.
— Вежливый водитель – это ….
— Вежливый пассажир – это….
— Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?
— Когда про человека говорят, что он «заяц»?.
Разбор сценок-ситуаций.
a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
в) Пассажире не понравилось, что водитель резко трогает автобус с мета и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?.
Интересные вопросы
Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?
(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)
Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?
(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света)
Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.
(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?
(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)
На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)
Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)
А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
Собери пазл
В этом конкурсе участвуют 3 ребенка, каждому дается картинка-пазл и он должен собрать ее правильно.
Итог занятия
Все сегодня молодцы, справились с заданиями. Если все люди, пешеходы и водители будут соблюдать правила дорожного движения, то на дорогах будет спокойнее и безопаснее. Надеюсь, что наше занятие будет