Наталья Иванова
Внеурочное мероприятие для интеллектуально одаренных дошкольников старшего возраста в форме игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление и сопровождение интеллектуально одаренных дошкольников.
Задачи
Образовательные:
-расширить кругозор детей, обобщить знания по теме «Материки Земли»
Развивающие:
-развивать интеллектуальные способности дошкольников посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов;
-развивать интерес к интеллектуальным заданиям, повышать познавательную активность;
-развивать умения анализировать, делать выводы;
Публикация «Внеурочное мероприятие для интеллектуально одаренных дошкольников старшего возраста в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
-развивать любознательность, принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях, умение проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
-воспитывать уважительное отношение к искусству разных стран ;
-воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, медали для награждения
Дидактический материал:
карта с материками,
конверт с картинками,на которых изображены животные разных материков;
презентация по теме мероприятия.
Ход игры:
Ведущий.
Игра! Азарт и восхищенье
Охватят каждого из Вас!
В ней есть и блеск, и вдохновенье,
В ней интеллект и высший класс!
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня нас собрала игра: весёлая, захватывающая, увлекательная и, конечно, интеллектуальная «Умники и умницы» (Слайд1)
Сегодня вы должны показать все свои знания, умения по теме «Материки Земли»
Весело и с пользой игру нам провести
В этом поможет прекрасное жюри.
За правильные ответы и правильно выполненные задания вы будете получать баллы, а в конце игры жюри их посчитает, и определит, кто станет победителем.
Самое время представить жюри. Представление жюри.
Игра начинается!
Разминка
«Мой вопрос ваш ответ» (Слайд2)
1. Как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?
2. Сколько материков на Земле?
3. Самый большой материк Земли?
4. Самый маленький материк?
5. На каком материке не живут люди?
6. На какие две части света делится Евразия?
1задание
«Загадочные материки» (Слайд3)
(Ведущий по очереди зачитывает участникам описание материка, по которому они должны назвать его. После каждого ответа демонстрируется слайд)
1. Огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Глыбы льда -это айсберги. Здесь нет растений, потому что все кругом покрыто льдом. Но несмотря на холод там обитают животные и птицы. (Слайд 4)
2. Одно из самых интересных мест на нашей планете, где много папоротников, пустынь, джунглей. Там обитают удивительные животные и птицы сумчатый медведь коала,кенгуру, утконос, страус. (Слайд 5)
3. Это самый контрастный материк. Там много городов, они знамениты своими небоскребами. На этом материке много озер. (Слайд 6)
4. На этом материке самые большие горы Анды, самая большая река Амазонка и самые большие джунгли. В дебрях прячутся опасные хищные звери: пантера, ягуар, змея анаконда, множество крокодилов и пеликанов. (Слайд 7)
5. Это самый жаркий материк. Природа ее разнообразна. Там находится самая большая пустыня в мире, по которой гуляют верблюды - «корабли пустыни» (Слайд 8)
6. Этот материк омывается 4 океанами. На нем есть 4 цветных моря – Черное, Белое, Красное и Желтое. Материк славиться лесами, глубокими и чистыми реками и озерами. (Слайд 9)
2 задание
«Обитатели материков» (Слайд10)
(Перед детьми карта с материками.
Каждый участник получает конверт с животными)
-Все животные такие разные, и обитают на разных материках. Расселите их правильно по материкам.
3 задание
«Что общего» (Слайд11)
Посмотрите на экран (Слайд12)
(Картофель, томаты, флаг Бразилии)
-Что общего объединяют эти предметы?
4 задание
«Достопримечательности» (Слайд 13)
Посмотрите на экран.
Назовите достопримечательность, страну и материк, где она находится.
Пирамида Хеопса (Слайд14)
Эйфелева башня (Слайд15)
Статуя Христа Искупителя (Слайд 16)
Собор Василия Блаженного (Слайд17)
5 задание
«Верно - не верно» (Слайд 18)
(Участникам по очереди предлагаются вопросы, на которые нужно ответить только «верно» или «не верно»)
1. Верно ли, что птица с белым оперением и с черными глазами и клювом, обитающая в Антарктиде это снежный буревестник.
2. Верно ли,что коренные жители Австралии -аборигены.
3. Верно ли, что ночью температура в пустыне не опускается ниже +20 С?
4. Верно ли,что самая известная пустыня Африки –Сахара.
5. Верно ли, что детеныша кита называют китайчонком?
6. Верно ли, что над водой видна ровно половина айсберга?
6 задание
Творческое задание «Рекламный трюк турфирмы» (Слайд 19)
- Представьте, что вы сотрудники крупной туристической фирмы. Сделайте рекламу материку (по выбору, чтобы привлечь наибольшее количество туристов (дается время на подготовку)
Ведущий
Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….
Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Награждение. (Слайд20)