Дина Владимировна Кислица
Внеурочная деятельность по мыловарению обучающихся средних классов в школе-интернате
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитанники Новооскольской школы-интерната с удовольствием занимаются в творческом объединении "Мыльная фабрика". Актуальность программы дополнительного образования по мыловарению состоит в том, что она рассчитана на категорию детей с легкой степенью умственной отсталости, адаптированной для занятий во внеурочное время в коррекционной школе, и направлена на создание условий для творческого развития ребёнка, профилактику асоциального поведения детей. При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.
Публикация «Внеурочная деятельность по мыловарению обучающихся средних классов в школе-интернате» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Новизна программы состоит в том, что мыловарение на данный момент развития современного общества является одним из наиболее востребованных и модных видов художественного творчества. Сегодня мыльные изделия занимают прочные позиции в повседневной жизни. Только сейчас мыло является не просто средством гигиены, а может выполнять многие другие функции: лечение акне, ароматерапевтическое воздействие, использование для чувствительной кожи, снятие напряжения, борьба со старением кожи.
Во внеурочной деятельности по мыловарению воспитанники реализуют свои фантазии, они ощущают себя творцами ведь освоив принципы мыловарения, они могут создавать различные объекты окружающей действительности.
Например, школьники с удовольствием создают новогодние красивые снежинки.
Используя мыльную основу, полезные для кожи масла и натуральные ингредиенты, ребята варят цветочное мыло.
Используемые в творческом объединении различные формы для мыла, красители и ароматизаторы позволяют создавать различные фрукты, овощи и даже сладости!
Программа дополнительного образования "Мыльная фабрика" позволяет решить разные задачи обучения и развития личности школьника :
образовательные:
- ознакомить учащихся с основами знаний в области мыловарения;
- сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;
- научить работать с мыльной основой;
- выработать умения и навыки выполнять работу по образцу, согласно предоставленной инструкции, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность.
развивающие:
- развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;
- развивать умения оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;
- развивать зрительное восприятие;
- мелкую моторику пальцев рук.
воспитательные:
- создать условие для творческого общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;
- воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.