МААМ-картинки

Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Ольга Захарова
Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

4. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Публикация «Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы:

1. Большой улыбающийся смайлик

2. Мультфильм Лунтик «Как стать другом»

3. Ситуация – картинка с пословицей

Предварительная работа:

1. Беседа о дружбе

2. Беседа «Настроение»

3. Знакомство детей с правилами дружбы

4. Просмотр и обсуждение картинок с эмоциями: весёлый, грустный, злой

5. Разучивание стихотворения про дружбу

6. Упражнение «Если есть хороший друг»

Ход занятия

(Дети стоят полукругом на ковре вместе педагогом – психолог)

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране, которая называется ДРУЖБА. Подумайте и объясните, что такое дружба?

(Ответы детей : Дружба это- когда вместе играют, не ссорятся, делятся игрушками, приходить другу на помощь, защищать друзей.)

Психолог: Молодцы, вы всё верно сказали.

(обращение психолога к детям)

– Даша, у тебя есть в группе лучший друг или подруга?

Ответ ребёнка.

Психолог: - Как зовут её (его?

Ответ ребёнка.

Психолог: Владик, а у тебя есть друг? С кем ты дружишь?

Ответ ребёнка.

- Матвей, с кем ты дружишь?

Ответ ребёнка.

Психолог: Вижу, что вы дружные ребята. Я хочу показать вам одну историю про Лунтика, который не знал, как стать другом и с кем ему дружить. Давайте дружно, все вместе отправимся в кинотеатр и посмотрим мультфильм. Все помнят, как нужно себя вести в кинотеатре? (ответ детей).

(Дети вместе с психологом занимают места и готовятся к просмотру).

Просмотр мультфильма Лунтик «Как стать другом»

Вопросы для обсуждения:

1. Объясните ребята, верно ли гусеницы – прогульщики научили Лунтика дружбе? Что они делали не так?

2. Назовите, кто из сказочного персонажа помог Лунтику?

3. Объясните, чему научил Лунтика кузнечик Кузя?

Игра «Хорошо – плохо», картинка – ситуация с пословицей

Психолог: Теперь проверим, как умеете дружить вы. Все вместе поиграем в игру «Хорошо- плохо». Я буду произносить поступки людей, показывать картинку. Если поступок хороший – хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Запомнили? Хорошо!

• Быть честным

• Драться

• Просить прощение

• Обзываться друг на друга

• Картинка – ситуация (объясните, что нарисовано на этой картинке) Пословица «Нет друга – ищи, нашел – береги» (объясните, как понять эту пословицу? Назовите какой поступок на картинке хороший или плохой? Правильно, значит хлопаем в ладоши)

• Делиться игрушками

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Психолог: Давайте, все вместе оправимся на волшебный ковёр ДРУЖБЫ и поиграем со своими друзьями. Поделитесь на пары, встаньте лицом друг к другу, руки вверх.

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу).

Повтор 2 раза

Стихотворение про дружбу.

автор: Юрий Энтин

Психолог: Я знаю, что у нас Лера и Макар выучили стихотворение о дружбе, давайте послушаем внимательно.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Игра «Подари свою улыбку»

Психолог: Ребята, наше путешествие подходит к концу и хочу, чтобы оно закончилось улыбкой. Самая важная часть в дружбе – это счастье, добро и хорошее настроение. Давайте встанем в круг (психолог достаёт и показывает смайлик желтого цвета, дети стоят в кругу). Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Я с тобой дружу, потому что ты…» и называете качество соседа.

Пример:

• Весёлый

• Добрый

• Вежливый

• Всегда улыбаешься

• Красивый

• Смелый

• Делишься игрушками

• Никогда не дерёшься

• Ни с кем не ссоришься

• Никому не грубишь

Публикации по теме:

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Открытое интегрированное занятие «А дружба начинается с улыбки?» Открытое интегрированное занятие по теме:"А дружба начинается с улыбки?" в средней группе №2. Воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Задачи: 1. Развивать звуковую и интонационную культуру речи; 2. Прививать интерес к детской литературе в жанре стихотворений («Речевое.

Сценарий конкурса чтецов «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Развивать умение выразительно читать стихотворения; 2. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению.

Сценарий конкурса чтецов «Дружба начинается с улыбки» для детей средней группы Задачи: 1. Развивать умение выразительно читать стихотворения; 2. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению.

Серия конспектов по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия №1. Тема: «Будем знакомы». Программное содержание: 1. Формировать представления детей о людях: нас много, но все мы разные,.

Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «эмоции» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 17:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 1050820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД