Ольга Захарова
Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
4. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения.
Публикация «Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Материалы:
1. Большой улыбающийся смайлик
2. Мультфильм Лунтик «Как стать другом»
3. Ситуация – картинка с пословицей
Предварительная работа:
1. Беседа о дружбе
2. Беседа «Настроение»
3. Знакомство детей с правилами дружбы
4. Просмотр и обсуждение картинок с эмоциями: весёлый, грустный, злой
5. Разучивание стихотворения про дружбу
6. Упражнение «Если есть хороший друг»
Ход занятия
(Дети стоят полукругом на ковре вместе педагогом – психолог)
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране, которая называется ДРУЖБА. Подумайте и объясните, что такое дружба?
(Ответы детей : Дружба это- когда вместе играют, не ссорятся, делятся игрушками, приходить другу на помощь, защищать друзей.)
Психолог: Молодцы, вы всё верно сказали.
(обращение психолога к детям)
– Даша, у тебя есть в группе лучший друг или подруга?
Ответ ребёнка.
Психолог: - Как зовут её (его?
Ответ ребёнка.
Психолог: Владик, а у тебя есть друг? С кем ты дружишь?
Ответ ребёнка.
- Матвей, с кем ты дружишь?
Ответ ребёнка.
Психолог: Вижу, что вы дружные ребята. Я хочу показать вам одну историю про Лунтика, который не знал, как стать другом и с кем ему дружить. Давайте дружно, все вместе отправимся в кинотеатр и посмотрим мультфильм. Все помнят, как нужно себя вести в кинотеатре? (ответ детей).
(Дети вместе с психологом занимают места и готовятся к просмотру).
Просмотр мультфильма Лунтик «Как стать другом»
Вопросы для обсуждения:
1. Объясните ребята, верно ли гусеницы – прогульщики научили Лунтика дружбе? Что они делали не так?
2. Назовите, кто из сказочного персонажа помог Лунтику?
3. Объясните, чему научил Лунтика кузнечик Кузя?
Игра «Хорошо – плохо», картинка – ситуация с пословицей
Психолог: Теперь проверим, как умеете дружить вы. Все вместе поиграем в игру «Хорошо- плохо». Я буду произносить поступки людей, показывать картинку. Если поступок хороший – хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Запомнили? Хорошо!
• Быть честным
• Драться
• Просить прощение
• Обзываться друг на друга
• Картинка – ситуация (объясните, что нарисовано на этой картинке) Пословица «Нет друга – ищи, нашел – береги» (объясните, как понять эту пословицу? Назовите какой поступок на картинке хороший или плохой? Правильно, значит хлопаем в ладоши)
• Делиться игрушками
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Психолог: Давайте, все вместе оправимся на волшебный ковёр ДРУЖБЫ и поиграем со своими друзьями. Поделитесь на пары, встаньте лицом друг к другу, руки вверх.
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу).
Повтор 2 раза
Стихотворение про дружбу.
автор: Юрий Энтин
Психолог: Я знаю, что у нас Лера и Макар выучили стихотворение о дружбе, давайте послушаем внимательно.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Игра «Подари свою улыбку»
Психолог: Ребята, наше путешествие подходит к концу и хочу, чтобы оно закончилось улыбкой. Самая важная часть в дружбе – это счастье, добро и хорошее настроение. Давайте встанем в круг (психолог достаёт и показывает смайлик желтого цвета, дети стоят в кругу). Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Я с тобой дружу, потому что ты…» и называете качество соседа.
Пример:
• Весёлый
• Добрый
• Вежливый
• Всегда улыбаешься
• Красивый
• Смелый
• Делишься игрушками
• Никогда не дерёшься
• Ни с кем не ссоришься
• Никому не грубишь