Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Татьяна Горбачева
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе; способствовать развитию у детей умения понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое; познакомить детей с правилами дружеских отношений; способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Материалы: игрушки мишки и ежа, картинки сказочных героев (положительных и отрицательных, вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей, лист картона, на котором нарисован дом из цветного картона, зеленая полянка, подготовленная для выкладывания цветов.

Ход занятия.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Утренний круг. Игра «Подари улыбку другу».

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель звонит колокольчиком. Стихотворение с движением по кругу:

Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Воспитатель: Чтобы у друзей было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

Игра «Весёлый паровозик».

Цель: Развитие сплочённости группы детей, умения сообща преодолевать препятствия. Активизация словарного запаса (называние определений).

Воспитатель: А теперь, друзья, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на поезде дружбы. Этот поезд не простой, его вагончики очень дружные, они крепко держатся друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед.

Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:

— Я веселый паровозик Лена, а ты кто?

— А я красивый вагончик Саша.

— Поехали дальше вместе.

— Поехали.

Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Затем дети встают друг за другом и держат стоящего впереди ребенка за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия: «Нужно переехать через горы», «Въехали в тоннель», пробраться через «дремучий лес». Тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не попасть в лапы диких животных». На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера.

Раздается гудок паровоза. Дети, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка, двигаются по залу.

Первая остановка на цветочной полянке.

Игра «Цветы Дружбы».

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Воспитатель (показывает на кусок ткани, лежащий на полу). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Дети. Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети. Цветов.

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в игру «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель, таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательно относиться друг к другу и говорить добрые слова.

Физминутка «Если есть хороший друг».

Цель упражнения: снятие мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков и умений.

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).

«Паровозиком» едут дальше.

Вторая остановка на сказочной полянке.

Игра «Подружись со сказочным героем» (3 мин).

Цель: совершенствование и закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах людей.

Ход. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.

Воспитатель по одной показывает детям картинки со сказочными героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба-Яга, кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, и др.). После показа каждой картинки педагог спрашивает у детей, почему бы они хотели (или не хотели) дружить со сказочным героем.

Воспитатель: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали). (Ответы детей).

- Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

«Паровозиком» едут дальше.

Третья остановка на лесной полянке. Правила дружбы.

Воспитатель: Слышите, кто-то ругается?

Из-за ширмы появляется медвежонок и еж.

Медвежонок: Я с тобой играть не буду! Ты меня обижаешь!

Еж: Да я тебя не обидел, а просто толкнул

Медвежонок: Смотри, сколько ребят к нам в гости приехало. Ты их тоже всех будешь обижать, толкать и обзывать?

Еж: А эти ребята сами могут обижать не только меня и тебя, но и друг друга. Правда, ребята? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте медвежонка и ежонка научим дружить. В дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

(Воспитатель показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли,

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул.

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит, ты - Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

Воспитатель задает детям вопросы:

• Что произошло, что друзья не поделили?

• Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

• Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

• Почему плохо ссориться?

Воспитатель: Запомните, Мишка и Ёж, первое правило дружбы:

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно!

(Воспитатель показывает знак № 1).

Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул.

Мишка качели к себе потянул.

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья».

Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, уметь делиться.

Воспитатель: Мишка, запомни второе правило дружбы:

Умей договариваться. Умей уступать!

(Воспитатель показывает знак № 2).

- Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям? (Ответы детей)

Медвежонок и ежонок дарят детям корзину с платочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке?

Волшебные платочки. Достаем платочки.

Игра «Платочки».

Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?

- Когда попробовали лимон?

- Увидели друга?

- Мама огорчена?

- Вас наказали?

- Вы с друзьями играете на прогулке?

- Когда друг вам улыбнулся?

Воспитатель: Молодцы! Видите, какие радостные лица были у всех, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения. Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают.

Игровое упражнение «Дом дружбы».

Цель: формирование у детей чувства принадлежности к группе детского сада, сплочение детского коллектива.

Воспитатель каждому из ребят выдает по маленькому смайлику и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом:

- Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Но у меня есть для вас еще смайлики без лица, нарисуйте своё настроение и подарите нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение. (Дети дарят смайлики гостям). А этот дом я оставлю в нашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы. Ребята, «Паровозик и вагончики» были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути, давайте еще раз улыбнемся друг другу. А теперь попрощаемся с гостями.

Дети встают «паровозиком» и возвращаются в группу.

Список использованной литературы:

1. Куклина О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»// [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-srednei-grupy-puteshestvie-v-stranu-druzhby.html.

2. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»// [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://www.moi-detsad.ru/zanatia1282.html.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» «Дружба начинается с улыбки». Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: актуализация имеющегося опыта общения у ребенка,.

Информационно-творческий проект «Дружба начинается с улыбки» Информационно-творческий проект «Дружба начинается с улыбки» информационная карта проекта Автор проекта: Романова Оксана Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Развивать коммуникативные навыки у детей среднего.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Валентина Шомахова Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки!» План – конспект образовательной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости у дошкольников в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Задачи. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми,.

Познавательный проект «Дружба начинается с улыбки» Познавательный проект Дружба начинается с улыбки Автор: Попкова Екатерина Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки,.

Сценарий конкурса чтецов «Дружба начинается с улыбки» для детей средней группы Задачи: 1. Развивать умение выразительно читать стихотворения; 2. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 5 января 2017 в 22:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбачева (УИ 993966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД