Светлана Прокопьева
Внеклассное занятие с группой 4 класса «Весенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенняя поляна»
Цель: Создать картину в технике квиллинг.
Задачи:
- Расширение знаний об элементах квиллинга;
-закрепление умения и навыков выполнения работы в в технике квиллинг;
- Развивать творческие навыки, мышление, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов работы; умение работать в парах, трудолюбие.
1. Вводная часть – психологический настрой
2 мин
«Здравствуй, солнце золотое! (описывают руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки ладошками вверх)
Публикация «Внеклассное занятие с группой 4 класса „Весенняя поляна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Темочки
Здравствуй, вольный ветерок! (машут поднятыми вверх руками)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают высоту дубка)
Здравствуй, утор! Здравствуй, день! (попеременно показывают правую и левую руки)
Нам здороваться не лень!» (показывают на себя потом на гостей)
Приветствуют друг друга.
2. Актуализация знаний
- Какую технику изготовления поделок вы освоили? (оригами, айрис фолдинг)
- Припомните, с какой техникой вы познакомились на прошлом занятии? ( Квилинг :форма Тугой ролл, «Свободный ролл»)
3. Работа со словарём.
Квилинг - это искусство выполнения бумажный композиций, плоский и объёмных, заключается в скручивании длинных полосок бумаги в спиральки (модули, иначе называется бумагокручением.
Занятие это не очень сложное, однако желающим освоить этот вид рукоделия и научиться делать красивые поделки, придётся проявить терпение и усидчивость.
- Хотите продолжить учиться этому виду искусства?
4. Сообщение темы занятия.
- Сегодня я познакомлю вас с двумя видами элементов выполнения в технике квиллинг. «Капелька», «Глаз».
5. Проверка готовности учащихся.
– Проведем проверку готовности к работе. Проверять будем, отвечая хором на мои вопросы. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
1. Толстая и очень твердая бумага (картон)
2. Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)
3. Ватный диск
4. Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)
5. Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)
Повторим правила по технике безопасности работы с инструментами.
Бери то количество клея, которое потребуется.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой
Использовать зубочистку только по инструкции.
6. Правила рабочего человека.
Содержи рабочее место в порядке
Закончил работу- убери своё место быстро и аккуратно
Освоение нового материала
Иллюстрация, показ.
- Я просила вас приготовить для занятия полоски из цветной бумаги.
Повторение
«Тугой ролл»
1. Берём полоску
2. Закручиваем полоску в ролл.
«Свободный ролл»
1. Закручиваем полоску в ролл.
2. .Распускаем до нужных размеров.
3. Фиксируем. Получился свободный ролл
«Капелька»
1. Закручиваем полоску в ролл.
2. .Распускаем до нужных размеров.
3. Прищипываем с одной стороны
4. Фиксируем. Получилась «Капелька»
«Глаз»
1. Закручиваем полоску в ролл.
2. Распускаем до нужных размеров.
3. Прищипываем с двух сторон.
4. Фиксируем.
7. Создание проблемной ситуации
Посмотрите на доску.
-Перед вами полянка.
-Какое сейчас время года?
-Весна - это время пробуждения природы, прорастает трава.
- Чего ещё не хватает на весенней поляне? Чем бы вы её украсили?
Сообщение темы
-Что мы буде делать?
-Мы изготовим цветы в технике квиллинг. Элементы квиллинга каждый выберет по желанию
8. Практическая часть. (Работа в парах)
Текущий инструктаж (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)
• проверка организации рабочих мест обучающихся;
• проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
• инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционо-технологической картой;
• оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.
Технологическая карта
Всего понадобится:
Основание цветка: 13 полос основного цвета
1 полоска для центра цветка
Лепестки цветка:каждую полоску жёлтого цвета скрутить в неплотный ролл
Середина цветка:одну полоску оранжевого цвета скрутить в неплотный ролл и приклеить к основанию
Основание:К основанию приклеить лепестки цветка
9. Анализ выполненных работ.
10. Рефлексия.
11. Уборка рабочих мест.