Наталья Мартинкевич
Конспект занятия в младшей группе по аппликации «Весенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.
Задачи. Продолжать развивать у детей интерес к аппликации, уточнять их представления о форме, размере и цвете изображения. Совершенствовать у детей умение составлять композицию из предложенных деталей. Совершенствовать умение намазывать клей с одной стороны изображения, разглаживать салфеткой. Продолжать развивать зрительно – двигательную координацию, внимание, память, мелкую моторику. Продолжать развивать у детей чувство доброты и чуткости.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по аппликации „Весенняя поляна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методические приемы. Беседа, объяснение, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, художественная литература, анализ работы.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы, рассматривание весенних пейзажей, цветов.
Материал. Лист ватмана, тонированный с основой для аппликации. Силуэт щенка. Цветы, вырезанные из цветной бумаги, салфетки, клеенки, клей – карандаш. Звукозапись.
Раздаточный материал. Заготовки цветов. Клей-карандаш, клеенка для работы, тряпочка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу. Звучит музыка.
Воспитатель. – Ребята, я хочу вам рассказать одну сказку. Называется она «Весенняя поляна». «В одном сказочном городе жил маленький щенок. Звали его Шарик. У Шарика была умная и красивая мама – собака. Как – то ранним весенним утром Шарик решил своей маме подарить цветы. Но когда он прибежал на поляну, то на ней не оказалось, ни одного цветка. Наш щенок очень расстроился, что не смог сделать маме приятный сюрприз».
Появляется расстроенный щенок.
Щенок. – Здравствуйте, ребята! Я шел по лесной поляне и не нашел ни одного цветка. Хотя весной должны расти цветы.
Воспитатель. – Ребята, а что нужно чтобы цветы выросли?
Дети. – (Светило солнышко, шел дождик).
Воспитатель. – А для чего нужны цветы? (Ответы детей).
Воспитатель. – Ребята, а какие цветы вы знаете? (Ответы детей).
- Одуванчики какого цвета? А что происходит с одуванчиком, когда он вырастет?
- А какого цвета ромашка? (Белая, серединка круглая, желтая).
- Ребята, давайте для нашего Шарика сделаем много, много разных цветов, чтобы он мог порадовать свою маму.
- Но в начале мы с вами сами превратимся в цветы и немного поиграем.
Физкультминутка: «Цветы».
Наши нежные цветки (пальцы в виде бутона, руки плавно поднимаем)
Распускают лепестки (плавно раскрываем пальцы)
Ветерок чуть дышит (качаем поднятые руки над головой)
Лепестки колышет (шевелим пальцами)
Наши алые цветки (плавно переводим руки на уровень груди)
Закрывают лепестки (закрываем пальцы)
Тихо засыпают (опускаем руки вниз)
Головой качают (покачиваем кистями).
Воспитатель. - Ребята, а сейчас приступаем к работе. Берем цветок, который вам нравится, намазываем клеем и приклеиваем на поляну. (Воспитатель в процессе работы помогает детям).
Анализ работы. Готовая композиция устанавливается на мольберт.
Воспитатель. - Ах,какая красивая получилась полянка. Весенняя полянка. На ней веселое солнышко, много разных цветов, щенок Шарик. Шарик нам улыбается и говорит «спасибо» за красивые цветы на поляне. Хороший сюрприз получился для мамы – собаки.
Вот и закончилась наша сказка про «Весеннюю поляну».