ольга кочетова
Внеклассное занятие для 6 класса коррекционной школы «Уход за обувью»
▼ Скачать + Заказать документы
Одежда и обувь. Виды обуви. Уход за обувью.
Цели:
• Повторение пройденного материала: уход за одеждой
• Знакомство с новым материалом.
• Формирование хозяйственно – бытовых умений и навыков.
• Расширение кругозора, словарного запаса.
• Коррекционно-развивающая : развитие мышления: операция классификации, развитие речи.
• Воспитательная: воспитание бережного отношения к личным вещам.
Воспитание аккуратности, чистоплотности.
Оборудование:
• карточки с текстом для каждого ученика
Публикация «Внеклассное занятие для 6 класса коррекционной школы „Уход за обувью“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
• карточки с названием того места, куда собрался мальчик (для каждого ученика)
• несколько предметов обуви из разного материала
• предметы и средства для ухода за обувью
Словарь: валяная, кожаная, тканевая, искусственная кожа, замшевая, резиновая.
Содержание занятия :
1. Орг. момент.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте встанем и поприветствуем.
1. Ребята я для вас приготовила небольшой сюрприз, он вам понравится, посмотрите, там что - то есть, доставайте по одному и прочитайте всем (успехов, удачи, старания.). Я вам желаю всё это на нашем занятии.
2. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?
А для этого мы выполним задание на карточках
Составить рассказ, вставляя необходимые слова в данный текст, используя слова в зависимости от того, куда собрался мальчик.
«Жил был мальчик по имени Ваня.
Однажды, в воскресенье, он собрался в. (лес за грибами, театр, футбольный клуб и др.)
Поэтому Ваня решил надеть одежду. (спортивную, праздничную, спецодежду и др)
Мальчик подумал и надел.
Ваня очень интересно провел выходной день.
Он с удовольствием. (играл в футбол, смотрел балет, собирал грибы)
Но когда он шел домой погода внезапно испортилась.
Начался сильный. (дождь, снег, ветер)
Домой Ваня пришел весь. (мокрый, грязный, пыльный, замерзший, голодный)
Поэтому он решил привести в порядок свою одежду (выбрать очередность действий)
Сначала Ваня ее. (почистил, высушил, повесил на плечики, встряхнул, постирал)
Потом он ее.
А затем.
Всё правильно сделал Ваня?
3. Каждому из нас необходимо помнить известную русскую пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму».
Ум, наше богатство – главное.
Но встречают-то по одежке!
Все мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми? (ВЕРНО)
А что же для этого необходимо?.
Предлагаю на выбор несколько ответов.
Какой из них вы считаете правильным?
• Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.
• Покупать только заграничную одежду, она лучше.
• Не покупать вещи в магазине, а шить самим
• Следить за модой, носить только модные вещи
. …. ?
но здесь одна строчка не заполнена, и заполним мы её в конце занятия, а вы подумаете, и скажите: что необходимо для того,что бы выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми?
Сегодня мы переходим к новой теме. А для того, что бы узнать тему занятия, мы разгадаем кроссворд.
Разгадывание кроссворда.
1. ВАРЕЖКИ ДЛЯ НОГ
2. ВСЕГДА ШАГАЕМ МЫ ВДВОЕМ,
ПОХОЖИЕ КАК БРАТЬЯ.
МЫ ЗА ОБЕДОМ – ПОД СТОЛОМ,
А НОЧЬЮ – ПОД КРОВАТЬЮ.
3. ДВЕ КОЖАНЫЕ ЛОДОЧКИ,
СОРЕВНУЮТСЯ В ПОХОДОЧКЕ.
4. ПУСТЬ НЕ ОЧЕНЬ УЖ КРАСИВЫ,
НО НА ПЕРВОМ МЕСТЕ.
СРЕДИ РАЗНОЙ ОБУВИ,
СДЕЛАННОЙ ИЗ ШЕРСТИ.
Какое главное слово получилось?
Тема нашего занятия : сезонная обувь и правила ухода за ней.
Молодцы!
Сегодня на занятии мы с вами будем знакомиться с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, учиться ухаживать за ней, а помогут нам в этом специалисты, которые научат нас, как всё это правильно делать. А специалисты сегодня – это вы, ребята.
(СИТДИКОВ АНДРЕЙ) Одним из первых вещей придуманных человеком является обувь. Ноги кормили и спасали, давали возможность получить еду. Убежать от диких животных. И люди поняли, что ноги нужно беречь. В холодных странах обувь изготавливали из шкур лошадей и оленей убитых на охоте, а в теплых странах из пальмовых ветвей, потом из кожи. Ученые считают, что обувь была привилегией только богатых, знатных людей. Богатые люди берегли свою обувь, ухаживали за ней, чтобы она дольше им служила.
Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)
Из чего изготавливали обувь раньше?
(Удалов Кирилл) А раньше люди носили другую обувь. В древней Руси начали делать лапти, но они намокали в дождливую погоду. Еще обувь делали из дерева. Они называются башмаками. Скажите, а в какой сказке девочка носила деревянные башмаки, а потом добрая фея подарила ей хрустальные туфельки (золушка)
А из чего сейчас делают обувь. ?
(Из кожи, резины, замши, войлока.)
- Что необходимо учитывать при выборе обуви?
Учащиеся. Время года.
А как ещё мы можем назвать время года (СЕЗОН)
ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО СЛОВА МЫ УЗНАЛИ ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ
Давайте скажем что такое «Сезон»
Словарная работа : СЕЗОН СЕЗОННАЯ ОБУВЬ
Сейчас послушайте загадки и отгадайте их.
Ещё существует обувь, которую носят только в определённом случае, например…
(Орлов к) Очень важно правильно уметь подбирать обувь
А,если у вас не очень хорошо получается что-то подобрать себе, вам может помочь СТИЛИСТ, это такая профессия, специалист, которой занимается подбором одежды, обуви, и т. д.
Сейчас мы с вами попробуем побыть в роли стилистов.
Работа в группах. Учащимся раздаются куклы с набором разной одежды и обуви.
Задание для 1 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для зимы.
Задание для 2 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для лета.
Задание для 3 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для осени, весны.
Физкультминутка.
ВЫХОДЯТ УЧЕНИКИ: (Алексеев Э, Долинин В, Орлов К)
Сейчас давайте заглянем в интересный мешочек,в котором находятся предметы, которые нам помогут …для чего?
Дети достают из мешочка предметы, которые им нужны
Рассказ детей об уходе за обувью
замшевая, (ластик, щётка)
валяная (щётка)
тканевая, (щётка, мыло)
резиновая (тряпка)
следующая обувь кожаная (тряпка мокрая, щётка, сухая тряпка, губка для ухода за обувью, шерстяная тряпка.
ОРЛОВ КИРИЛЛ -Я думаю,что здесь чего –то не хватает?
чего ещё здесь не хватает)для того что бы узнать, мы выполним задание
задание…
На доске записаны этапы ухода за кожаной обувью.
Попробуйте определите сами последовательность ухода за обувью.
Расставьте по порядку буквы. Какое слово у вас получилось? – Крем.
«Е» - Почистить обувной щёткой - 2
«К» - Очистить от грязи и пыли - 1
«М» - Отполировать губкой или шерстяной тряпкой - 4
«Р» - нанести - 3
Правильно «КРЕМ» ,это специальный крем, который используют для ухода за кожаной обувью.
Орлов К. А теперь нам расскажет и продемонстрирует, как правильно ухаживать за кожаной обувью.
Соблюдаем Технику безопасности.
- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.
( выходят ученики :Ногай Д, Новожилова Надя, Гораздов Артём)
Как ухаживают за мокрой обувью?
Основные правила ухода за обувью?
Как подготовить обувь к сезонному хранению?
Хранение обуви ежедневное и долговременное
Домашнее задание: Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.
Задание :
давайте назовём…
чем отличаются….
Вопросы для повторения:
- назовите материалы, из которых изготавливают обувь?
- в каких случаях применяется обувь разных видов?
- одинаково ли нужно ухаживать за разной обувью?
Сегодня на занятии мы с вами закрепляли знания, как правильно ухаживать за вещами, учились подбирать обувь, одежду по сезону, познакомились с видами обуви, правилами ухода за ней, научились ухаживать за кожаной обувью.
Все справились с заданием. Молодцы!
Настало время заполнить нашу пустую строчку, и выбрать правильный ответ, на ваш взгляд, так что же нужно делать, что бы выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми?
Уметь ухаживать за своими вещами.
Итоги: Посмотрите на вопросы и попробуйте на них ответить