Получи документы

Внеклассное занятие «Родина — это часть тебя»

Наталья Фомина
Внеклассное занятие «Родина — это часть тебя»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие на тему :

Родина – это часть тебя.

Воспитатель ГБС (К)ОУ «Трубчевская школа-интернат IV вида» Фомина Н. М.

ЦЕЛИ: образовательная - помочь разобраться, что для каждого человека означает слово «Родина», какое место она занимает в душе детей; дать определение понятию «патриот», познакомить детей с названием древних племён «руссы» и «россы», с историей возникновения слова «Русь»; развивающая - расширять представление детей о патриотизме, как свойстве души каждого гражданина, каким должен быть настоящий гражданин, формировать стремление к совершенству, быть полезным своей стране, развивать познавательный интерес;

Публикация «Внеклассное занятие „Родина — это часть тебя“» размещена в разделах

воспитывающая - воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину, любовь к окружающему миру, людям, уважение к православным святыням; коррекционная - корректировать представление о чувстве патриотизма через межпредметные связи.

ОБОРУДОВАНИЕ: слайды по теме занятия, фотографии с изображением природных явлений, фонограммы песен: «С чего начинается Родина», «Из чего наш мир состоит», мелодия «Одинокий пастух», музыкальный инструмент – баян, карточки с пословицами, маски с изображением предметов живой и неживой природы.

Ход занятия

I. Орг. начало Слайд №1.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости и от вас требуется внимательность, сосредоточенность, активность и примерное поведение. Готовы? Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

II. Сообщение темы и целей.

В-ль: Послушайте, пожалуйста, песню и будьте готовы ответить мне на вопросы. (Звучит песня «С чего начинается Родина)

В-ль: Какое чувство вызвала у вас песня?

Дети: Чувство грусти, тоски, печали о детстве, любви ко всему родному.

В-ль: О чём в ней говорится?

Дети: В ней говорится о Родине, о друзьях, маме, родном крае.

В-ль: Мы поговорим о Родине, о том, что для нас значит Родина, выясним какое место мы занимаем в ней и она в нас, каким должен быть человек, чтобы быть достойным её. Тема нашего занятия «Родина это часть тебя»

У каждого человека есть Родина, место, где он родился и живёт. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

1уч-к:

Пусть есть края,

Где полыхают розы,

Растут бананы, плещутся моря.

Но та земля, где шепчутся берёзы,

Дороже всех, сердечно говоря.

Всем, что я есть, родной земле обязан,

И нахожусь я близко, иль вдали,

Везде я с ней незримо сердцем связан

И от неё всегда не отделим.

2уч-к:

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

В-ль: Как автор стихотворения называет Россию? (Русь)

Дети: Автор называет её «Русь».

В-ль: Откуда пришло к нам это слово?

Дети: различные варианты ответов.

Рассказ В-ля:

Этот вопрос очень давно волнует учёных, но и до сих пор ответить на него с абсолютной точностью невозможно. По мнению многих исследователей, эти наименования восходят к названию одного из славянских племён – родиев, россов, или руссов. Отсюда недалеко до возникновения слов «Русь» и «Россия». До конца XVII века она чаще именовалась Русью, позже уже Россией (слова «россы», «руссы» на доске)

В-ль: Сколько бы ни было у России имён, но для нас она прежде всего Родина. Это вся наша необъятная страна с её лесами и полями, морями и реками, городами и сёлами. Наша Родина – это Родина Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Россия – это наша общая, одна на всех, Родина. У каждого из вас есть своя малая родина. Слайд№3

В-ль: Что мы называем малой родиной?

Дети: Край, где родился, улица, дом, всё что сердцу дорого.

В-ль: Может быть, кому-то это место покажется ничем не примечательным, но твоему сердцу здесь дорога каждая мелочь. И, конечно же, рассветы и закаты, лес за околицей, лужицы после грозы, в которых отражается родного неба синь.

1уч-к:

Грозою до блеска промыты чащи,

А снизу, из-под зелёных ресниц,

Лужи наивно глаза таращат

На пролетающих в небе птиц

(фото лужицы)

2уч-к:

Гром, словно в огненную лису,

Грохнул с утра в горизонт багряный

И тот, рассыпавшись, как стеклянный,

Брызгами ягод горит в лесу.

(фото ягод в лесу)

3уч-к:

Ёжась от свежего ветерка,

Чуть посинев, крепыши опята,

Взявшись за руки, как ребята,

Топают, греясь, вокруг пенька.

(фото опят)

4уч-к:

До чего ж рассвет сегодня звонок

В пенисто-вишнёвых облаках.

Он сейчас как маленький ребёнок,

Улыбнулся радостно спросонок

У планеты в ласковых руках.

(фото рассвета)

5уч-к:

А в низу – туман-то валом катится

То медведем пляшет у реки,

Ёжится рябинка в лёгком платьице,

Спят, сутулясь, клёны-старики.

(фото туман)

6уч-к:

Полночь небо звёздами расшила,

Синий свет над крышами дрожит.

Месяц – наше доброе светило

Над садами топает уныло,

Видно, сны людские сторожит.

(фото ночь и месяц)

7уч-к:

Сосны беседуют не спеша.

И верю я твёрдо, как верят дети,

Что есть у леса своя душа,

Самая добрая на планете.

(фото соснового бора)

(Дети прикрепляют фото на доску под музыку. Звучит песня «Как прекрасен этот мир, посмотри»).

В-ль: Ребята, а вы задумывались когда-нибудь, что означает слово Родина?

Ответы детей: дом, улица, деревня…

2чтец:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, и дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…

(Звучит мелодия «Одинокий пастух», на фоне её звучания воспитатель говорит слова)

В-ль: Родина не только вокруг нас, она внутри нас, в нашем сердце, в наших мыслях, душе, памяти. Она – часть нас, а мы часть её. Родина – Это наша любовь к стране, в которой живём, к месту, где родились. Это и любовь к первой игрушке, к тропинкам, по которым гуляли, к играм, в которые играли со своими друзьями, к рассвету, который наблюдали ранним утром, твоя любовь к людям, которые тебя окружают; Родина – это та ветка, с которой ты упал и набил себе шишку, это твои обиды, радости, горести, счастье, смех и слёзы. Это все ваши чувства и переживания и, конечно же, ваши близкие и родные люди. Это всё, что внутри вас, в вашей душе. Расскажите нам, что у вас на душе (Дети поют частушки) Слайд№4

1уч-к:

Мы споём для вас частушки,

Они очень хороши.

Вы похлопайте в ладоши,

Мы поём вам от души.

2уч-к:

Мы в любимой нашей школе

Учимся старательно.

Всем мы в школе помогаем,

Даже воспитателям.

3уч-к:

Мы работать в школе любим,

Хоть полоть, хоть поливать,

Наши беленькие ручки

Не боимся замарать.

4уч-к:

Я люблю своё селенье,

Вы должны меня понять.

Даже птицы возвращаются

На лето к нам опять.

1уч-к:

А весной река Десна

Свои бросит берега,

Превратится в сине море,

Затопив собой луга.

2уч-к:

На горе большая церковь,

Её мы не сторонимся.

Будут праздники большие –

Сходим и помолимся.

3уч-к:

Милый край – моя Отчизна

И моя родная Русь,

И куда бы не поехал,

Я к тебе опять вернусь.

4уч-к:

Душа русская широка

Расцветай ты каждый год,

И с неё плодов хороших

Кто захочет наберёт.

В-ль: Есть такая поговорка: «Дома и стены помогают». В родном краю всё дышит любовью к человеку и даже природа, и в трудную минуту в жизни человека дыхание родной земли лучше всякого лекарства.

Сценка. Слайд №5

1уч-к: - Когда на меня навалилась беда, и шёл я по отчему краю,

2уч-к: «Отдай свою боль мне» -

1уч-к: сказала вода, по горному склону стекая. Сказала мне высь:

3уч-к: «Обернись к небесам, и в сердце растает тревога».

4уч-к: «Спокойно иди, я тебя не предам».

1уч-к: тихонько шуршала дорога.

5уч-к: «Взгляни на мои голубые снега»

1уч-к: чуть слышно гора мне шептала.

6уч-к: «Приляг на траву».

1уч-к: поманили луга. Прилёг я, и легче мне стало. И стало всё просто, и понял я вдруг – иного не надо мне края, а только б дорога, да речка, да луг, да небо родимого края!

В-ль: Народ издавна от большой любви к своей Родине слагал о ней стихи, песни, а так же выражал любовь к ней через пословицы и поговорки.

Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Ответы детей.

В-ль: Посмотрите на доску: на ней начало пословиц. Ваша задача – правильно закончить каждую из них.

1. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!

3. Родина – мать, умей за неё постоять!

4. Родина – мать, а чужбина – мачеха.

В-ль: Объясните их значение.

Ответы детей

В-ль: Как ещё называют Родину? (

Дети: Её называют Отечество, Отчизна, отчий дом…

В-ль: Людей, которые любят свою Родину, живут в своём отечестве, называют «сынами Отечества».Такое великое звание не даётся просто так, его нужно заслужить. Чем можно заслужить это поистине достойное звание? (быть настоящим гражданином своей страны)Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём можно было сказать, что «он – гражданин своей страны»?

Дети: Должен нести пользу обществу: добросовестно учиться, работать, ценить, что имеет, любить людей и уважать их труд, если необходимо будет, то отстоять свою Отчизну и, обязательно должен воспитывать себя, стремиться к лучшему, творить добрые дела). На доске вывешивается перечисленные качества гражданина своей страны.

Гражданин должен:

- добросовестно учиться и работать;

- любить людей и уважать их труд;

- по необходимости отстоять свою Отчизну;

- воспитывать себя и стремиться к лучшему;

- творить добрые дела.

В-ль: Воспитание себя – это духовное возрастание, которое человек проходит в течение всей жизни. Завершиться успехом оно может тогда, когда человек не будет творить зла, и в душе у него будет жить вера, надежда и любовь к родине и людям. Слайд №6

3 чтец:

Среди неба, среди огневого

Чистым звонам твоим поклонюсь,

С колокольни Ивана Великого

Вижу всю православную Русь.

Там, где небо, - ей мало простора,

Там, где бездна, - и бездны ей нет…

Продолжение Божьего взора –

Свет единственный, солнечный свет.

4 чтец:

Купола надо мною собора

Голосами возносятся хора.

В тихом звоне Твоём схоронюсь.

Высока же ты, матушка Русь!

И под сводами этого звона,

Будто в храме небесном, стою.

Вместо солнца сияет икона

И всю Родину видит мою!

В-ль: Стоя в молитве перед образом Спасителя и Божьей Матери, замираешь с мыслью о мире всего мира, о судьбе народа… В этот момент и рождается настоящее чувство патриотизма: любви к Родине и людям, побеждается зло в себе, а значит и во всём мире. Всё, что мы перечислили и поместили на доске, характеризует человека как хорошего гражданина, другим словом такого гражданина можно назвать патриотом своей Родины (слово вывешивается на доске, указывается его определение с научной точки зрения).

Патриот (греч. patriots – земляк) – человек, преданный своему народу, любящий своё отечество.

В-ль: Перечисленными на доске качествами вы обладаете, об этом можно судить из проведённой беседы, а вот обладаете ли вы знаниями о своей родной стране, я хочу проверить. Предлагаю провести тест-опрос и проверить, можете ли вы претендовать на право называться «сынами своего Отечества».

На ваших столах лежат тесты и карандаши. Я читаю вопрос, а вы выбираете правильный ответ, подчеркнув его или выделив кружком. Если вы сумеете ответить на все вопросы, значит, вы имеете все права называться «сынами Отечества». Начинаем: Слайд №7

1. Как называли нашу страну в древние времена?

А) СССР;

Б) Киевская Русь;

В) Российская Федерация;

2. Кто является президентом нашей страны?

А) Д. Медведев;

Б) С. Лавров;

В) В. Путин;

3. Назовите государственные символы России.

А) Флаг, герб, гимн;

Б) Язык, речь, национальность;

В) Гражданство, паспорт, прописка;

4. Назовите цвет флага сверху вниз.

А) Белый, синий, красный;

Б) Красный, синий, белый;

В) Синий, белый, красный;

5. Какое дерево традиционно считается символом России?

А) Клён;

Б) Липа;

В) Берёза;

6. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина?

А) Свидетельство о рождении;

Б) Паспорт;

В) Военный билет;

7. Как называется главный документ нашего государства?

А) Конституция РФ;

Б) Прописка РФ;

В) Гражданство РФ;

8. Как называются документы, в которых записаны своды законов?

А) Сборники;

Б) Кодексы;

В) Списки;

Слайд №8

В-ль: Давайте проверим вашу работу. Поменяйтесь листочками. На доске тот же тест, только с правильными ответами, проверьте и посчитайте, сколько ошибок у вашего друга (проверяют). Поменяйтесь снова.

В-ль: Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки, у кого одна, две и более. Вы очень хорошо справились с заданием. Эти знания помогут вам в жизни достойно выполнять свои обязанности. Это звание – «сын Отечества», если приобрели, нужно хранить, так как легко можно его лишиться, став на путь неправды.

IV. Подведение итогов. Слайд №9

В-ль: Давайте подведём итог. Почему нашу Родину в далёкие времена называли Русью?

Дети: По названию племён россов или руссов).

В-ль: Что чаще всего представляешь, когда произносишь слово «Родина»?

Дети: Чаще всего представляешь дом, село, родителей, детство…

В-ль: Родина – это только то, что вокруг нас?

Дети: Не только, это то, что в нашей душе: чувства, эмоции, любовь к близким людям, своей малой родине, воспоминания о детстве и т. д.)

В-ль: Кого можно назвать патриотом или «сыном Отечества»?

Дети: Гражданина своей страны, который любит свою Родину, большую и малую, стремится быть полезным своей стране, защищать её от врагов, довольствоваться тем, что есть, любить Бога и людей, им созданных, стремиться стать лучше…

В-ль: Я очень надеюсь, что вы будете жить не только по кодексам, а по чести и совести, что, выйдя из стен своей школы, вы будете достойно нести звание гражданина-патриота своей страны.

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны всё чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждёт от вас страна.

И подымай безумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит всё, что будущим зовётся!

В-ль: Помните: Родина – это часть каждого из вас! (Звучит фонограмма песни «Из чего наш мир состоит», дети исполняют сами). На этом наше занятие окончено. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Внеклассное занятие «Мы выбираем спорт!» Внеклассное занятие «Мы выбираем спорт!»Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наш спортивный поезд будет останавливаться.

Конспект НОД «Мой город Павловск, с тебя начинается Родина» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Мой город Павловск, с тебя начинается Родина» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло.

Моя Родина Казахстан. 3 часть. Степь широкаяМоя Родина Казахстан. 3 часть. Степь широкая В предыдущих двух частях я вам рассказывала о городах, в этой части хочу рассказать о природе, а точнее показать всю красоту бесконечных.

Моя Родина Казахстан. Часть 2-Город на белом холме.Моя Родина Казахстан. Часть 2-Город на белом холме. В первой части я рассказала о городе, в котором родилась и выросла, сегодня расскажу о городе, в котором училась и провела всю юность,.

Моя Родина Казахстан. Часть 4. Миграция саранчиМоя Родина Казахстан. Часть 4. Миграция саранчи Ежегодно через наш район проходит миграция саранчи, этот год не исключение. Вот об этом зрелище я вам хочу поведать. Миграция начинается.

Моя Родина Казахстан. Часть 5-поход за смородинойМоя Родина Казахстан. Часть 5-поход за смородиной В заключительной части в повествовании о своей Родине я хочу рассказать о нашем походе за дикой смородиной. Конечно, совсем дикой её нельзя.

Сценарий викторины «Мой город, с тебя начинается Родина». МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» Сценарий викторины «Мой город, с тебя начинается Родина». Подготовила и провела воспитатель.

Статья «Я люблю тебя, Родина» «Я люблю тебя, Родина!» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через музыкальную деятельность. Живет на земле человек. Он.

Внеклассное занятие на тему: «Моя малая Родина — Архангельск» Тема занятия: «Моя малая Родина – Архангельск». Тип занятия: проект. Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей.

Внеклассное занятие «Если добрый ты» Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: – познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Родина — это часть тебя»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 08:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие «Родина — это часть тебя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина (УИ 985984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД