МААМ-картинки

Внеклассное занятие «Если добрый ты»

Ольга Чихляева
Внеклассное занятие «Если добрый ты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

I. Организационный момент.

Публикация «Внеклассное занятие „Если добрый ты“» размещена в разделах

- Я, очень рада видеть всех Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу и гостям. Посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

II. Вступительное слово.

- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

Дети: Страна Вежливости и Доброты.

Слайд 2

- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.

По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:

Слайд 3

1. Аллею Приветствий.

2. Море Доброты.

3. Океан Вежливости.

4. Дворец Извинений.

III. Основная часть. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

- И так, к путешествию вы готовы?

Слайд 4

Первый пункт, который, мы должны посетить - это «Аллея приветствий». – Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

- Ребята, у каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

Слайд 5

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было, сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

Слайд 6

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй).

- В каких случаях говорят эти слова. (Ответ детей).

-Ребята вот мы с вами прошлись по поляне вежливости, (Слайд 7)и подошли к «морю доброты». Переплыть которое мы сможем выполнив задание.

Давайте, дадим определение слову «Добро», как вы думаете, что оно означает? ( Ответы детей:Это всё хорошее, доброе, красивое.)

-Правильно, доброта – это чуткость, отзывчивость. Ребята, а как вы думаете, как ведет себя добрый (доброжелательный) человек? (Ответы детей).

Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу.

-Хорошо, молодцы, что такое добро мы выяснили, но, к сожалению, в мире существует, не только добро, но и достаточно зла. Как вы думаете, что же такое зло? ( Ответы детей: Это самое плохое, страшное, обидное.)

Слайд 8

- Ребята, а сейчас, нам предстоит выполнить задание, для того чтобы переплыть «море доброты», и продолжить путешествие по стране «Вежливости и доброты». Мы с вами попробуем разобраться, что же у нас относиться к добру, а что к злу. Обратите внимание на следующий слайд, мы с вами должны разделить слова, на две группы: Добро и зло.

- Вы готовы? Будьте внимательны. (Дети выполняют задание).

Дети выполняют задание.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Обратите внимание, какие приятные слова у нас стоят в колонке «Доброта». И какие злые и не хорошие слова в колонке под названием «Зло».

- И так, нам пора двигаться дальше! Переплыв «море-доброты», нам еще предстоит переплыть «Океан – Вежливости».

Слайд 9

- А как вы думаете, что такое вежливость (Ответы детей).

Слайд 10

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

- А всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?

-И так, «волшебные слова» мы с вами повторили, я убедилась что вы их знаете,и поэтому для вас не составит труда выполнить задание, для того чтобы переплыть «Океан – Вежливости», и отправиться дальше по нашей волшебной стране.

Слайд 11

-Сейчас мы проведем физкультминутку. Но как вы уже догадались, она будет не обычная. Я прошу вас быть внимательными. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. – Готовы? (Ответ детей).

Физкультминутка.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Слайд 12

-На нашем пути встретился небольшой остров - это Остров «Дружбы».

- Что такое дружба (Ответ детей).

Слайд 13

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Дружбу надо ценить.

Сейчас ребята, нам предстоит выполнить еще одно задание, чтобы мы смогли отправиться дальше. Обратите внимание на слайд, (Слайд 14,посмотрите какое веселое солнышко. Это солнышко – дружбы, но у него нет лучиков. Их мы должны с вами сделать вместе из слов, которые символизируют дружбу.

Дети выполняют задание.

-И так ребята, давайте прочитаем, какие же лучики у нас получились. (Дети читают слова на экране). Из этих прекрасных слов и состоит настоящая, крепкая дружба.

Теперь я убедилась, что о дружбе вы тоже много знаете. И мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это (Слайд 15) «Дворец извинений».

- Какие слова извинений вы знаете?

- Ребята,а как вы думаете, для чего нужны эти слова?

- Многие делают ошибки, но не многие люди умеют признавать их и приносить свои извинения. А ведь умение искренне извиниться – это залог крепкой дружбы.

- Давайте еще раз прочитаем слова извинения, и запомним их.

Слайд 16

Простите, пожалуйста

Извините, пожалуйста

Я не хотел Вас обидеть.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты.

Слайд 17

- А, так, как мы с вами попали в волшебную страну, давайте станем, добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

- У нас с вами осталось последнее задание. Посмотрите,пожалуйста, на доску, тут висит солнышко, но оно без лучиков. Одно солнышко мы с вами уже собрали, это было солнышко – дружбы, а лучики этого солнышка будут состоять из ваших добрых дел и поступков.

На столах у вас лежат вырезанные из цветной бумаги ладошки, список добрых слов и клей. Вам нужно выбрать одно слово, которое бы вы хотели, чтобы в большей степени присутствовало у вас, и которым вы бы хотели поделиться с окружающими вас людьми, друзьями, родителями. Когда вы приклеите слово на ладушку, вам нужно выйти и прикрепить свой лучик к солнышку.

Дети выполняют задание.

Итог занятия :

- В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.

Слайд 18

- Здоровайся при встрече.

- Не груби, даже если сердит.

- Проявляй доброжелательность.

- Будь вежлив и воспитан.

- Старайся быть хорошим верным другом.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

- Наше занятие подошло к концу, сегодня вы молодцы, Оказывается, совсем нетрудно быть добрым и вежливым. Доброта и вежливость - это те качества, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Слайд 19

Публикации по теме:

«Добрый мир» (духовно нравственное занятие) .

Занятие по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров-правильно питайся!» Занятие по формированию здорового образа жизни на тему: «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!» Цель: расширить представление воспитанников.

«Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Занятие в средней группе детского сада, посвященное Дню космонавтики«Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Занятие в средней группе детского сада, посвященное Дню космонавтики Дети под музыку «Марш космонавтов» входят в зал, рассаживаются на стульчики Ведущий: – Знаете ли вы?. – Кто полетел к планетам первый?.

Физкультурное занятие «Если долго по дорожке ехать, бегать и скакать, можно солнышко догнать!» для младшего возрастаФизкультурное занятие «Если долго по дорожке ехать, бегать и скакать, можно солнышко догнать!» для младшего возраста Задачи: -упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с заданием для рук и ног. -развивать ловкость и внимание при выполнении общеразвивающих.

Итоговое занятие «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!»Итоговое занятие «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!» В настоящее время очень актуально стало изучение правил дорожного движения не только взрослыми, но и детьми. Причем, чем раньше ребенок.

Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Цель: - воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; - способствовать непринуждённому.

Открытое экологическое занятие для детей средней группы и их родителей «Добрый воздух» Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Воспитательское занятие «Если добрый ты» восприятие, эмоциональную отзывчивость, умения анализировать, обогатить словарный запас. Тема: «Если добрый ты…» Цель: создание условий,.

Занятие «Если добрый ты — это хорошо» Программное содержание: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать.

Занятие «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Ход: Воспитатель: - Просыпаемся, дети, потягиваемся, разминаемся. Кукла- медсестра: - Здравствуйте, ребятишки. - Что вы делаете, чем занимаетесь?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Если добрый ты»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 21:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие «Если добрый ты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чихляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД