Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект НОД «Мой город Павловск, с тебя начинается Родина» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
Расширять и углублять знания детей о городе Павловске, его истории, достопримечательностях, людях- тружениках.
Развивать нравственно- патриотические чувства: гордость, гуманизм;
желание сохранить и приумножить богатства города; воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного города.
Материал и оборудование: презентация «Мой город, с тебя начинается Родина», д/и «Знаешь ли ты свой город?», муз. Центр; CD-диски. Герои из мультфильмов Знайка, Фотыч.
Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание флага и герба, фотографий и открыток, чтение стихов и рассказов о городе Павловске.
Ход НОД:
Организационный момент
Звучит фоновая музыка «Край, в котором ты живешь». Дети входят в зал.
Воспитатель. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей малой Родине. А что такое малая родина?
Дети. Это место, где человек родился, где прошло его детство.
Воспитатель. А где родились вы (Слайд 1.)
Дети. В Павловске.
Воспитатель. Как называют жителей нашего города? (Павловчане.) Все павловчане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из нас родились и живут. А вы, дети, любите свой город?
Значит вы – настоящие павловчане.
Ребенок.
Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
И на нашем Доне
Самый лучший есть!
Воспитатель. Нам, павловчанам, есть чем гордиться. И очень хочется, чтобы про наш город узнали по всей нашей России.
Для этого мы пригласили необычного гостя.
Фотыч. Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас на передачу «Необычные путешествия по нашей Родине!». Сегодня наша встреча будет посвящена вашему городу.
Сейчас мы узнаем, так ли хорошо, вы знаете свой город. А поможет мне в этом мой помощник Знайка.
(Выходит Знайка с фотокамерой в руках).
Воспитатель. Привет, Знайка, мы рады тебя приветствовать в нашем городе.
Знайка. Здравствуйте, ребята. Я получил задание, снять репортаж о вашем родном городе и мне хочется, чтоб главными героями репортажа стали вы. Вы готовы мне помочь?
Дети. Да, конечно готовы.
Знайка. Тогда перед тем, как я включу камеру, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно вести себя достойно, и давать полные ответы на вопросы. Готовы?
Дети. Да.
Знайка. Включаю камеру и начинаем. Мотор.
Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня у нас в гостях дети из детского сада №10 города Павловска. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своем городе, его достопримечательностях и пригласить всех нас в увлекательное путешествие по родным местам своего города.
Воспитатель.
Веду для вас я репортаж
И расскажу про город наш.
Для каждого из нас родной,
И согласятся все со мной
Что он прекрасен, несомненно. (Слайд №2)
Ребенок. Читает стихотворение о Павловске.
Павловск-град - мой тихий город,
Над широкою рекой.
Справа – горы,
Слева - благодать, лесной покой.
К горизонту – сосны морем:
Город, будто островок,
А на утреннем просторе
Заводской густой гудок
Возвещает всей округе
Что трудом богаты дни
А живут здесь горняки
Сердце города они.
Воспитатель. Павловск - город горняков. А города, как и люди, имеют свое лицо. Одни строгие, важные, величественные, но какие-то холодные. А другие, хоть и не имеют всех этих величественных архитектурных ансамблей, но по- своему красивы какой-то неброской красотой, теплотой, уютом. Именно таким и является наш город. Он романтичен и спокоен, свеж и полон зелени и, конечно достоин того, чтобы его отметили. Много у нас есть людей, которые делают все для того, чтобы город становился красивее и богаче. Мы гордимся учителями и врачами, которые нас учат и лечат, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, и вам еще предстоит сделать великие, добрые дела, а для этого нужно любить свой город, а любить – значит знать его.
Скажите, чем знаменит наш город? (Ответы детей)
Воспитатель. Представьте себе, что мы с вами перенеслись на много - много лет назад. Вместо современного города с высокими домами, асфальтированными улицами, мы попали на берег полноводной реки Дон. Когда-то там собирались рыбаки, ловили, а затем продавали в торговых лавках рыбу. Однажды мимо проплывал царь всея Руси Пётр-1. Ему понравились богатые леса, глубоководная река и он велел строить здесь корабли и спускать их по Дону. Затем построили завод по ремонту судов.
(Рассматривание слайдов). Шло время, а вместе с кораблями рос и развивался наш город.
Ребенок.
От простого поселка рабочих
Город строился, ширился, рос.
В дни войны и бессонные ночи,
Для победы немало он внес.
Неустанным трудом поколений
Расцвела родная земля.
Наш народ - созидатель и гений,
Значит, годы прожиты, не зря.
Воспитатель. Мы с вами совершили небольшое путешествие в прошлое, а сейчас вернёмся в настоящее.
Знайка. Молодцы! Вы хорошо знаете, чем знаменит ваш город.
Я тоже время зря не терял и ваш город изучал.
А, сейчас хочу проверить, как вы знаете улицы своего города.
Что за улица такая,
Не широкая, прямая.
Я с утра по ней гулял,
Много зданий увидал.
Есть больница, стадион,
Школа, книжный павильон…
Есть и здание одно,
Видно главное оно.
Флаг трехцветный я приметил.
Кто же мне сейчас ответит?
Что за улица и дом
С Российским флагом над Венцом?
Ребенок.
В Павловске много улиц, (Слайд 3-4.)
Но, а главная одна.
Это улица …
Всем известная она.
Я на этой улице знаю каждый дом.
Мы по этой улице с ребятами идем.
Вперед уходит улица,
Не ширится, не узится.
Иду по ней как в сказке я.
Вокруг никто не хмуриться.
Вот школа здесь вторая.
С утра звенят звонки
И в классы забегают скорей ученики.
А в этом доме почта.
Сюда спешит народ.
Купить друзьям открытки.
Ведь скоро Новый год!
Ребенок. А в этом большом и красивом здании работает администрация нашего города. Это главное здание в городе. Потому что в нем работают очень важные люди. Глава города - мэр тоже здесь работает. Все в этом здании трудятся на благо нашего города. Они стараются, чтобы всем жителям Павловска жилось и работалось хорошо. (Слайд 5.)
Знайка. Молодцы! Интересный рассказ получился.
Воспитатель. Я тоже приготовила для вас загадку.
Этот знак есть у любого.
И у города большого,
У района и страны,
Знать его вы все должны.
Формой он похож на щит,
И цвета здесь яркие.
Символ этот так речист,
Многое узнал бы ты:
Чем гордится город наш,
Чем он прославляется.
Как же этот символ - знак
Ребята, называется?
Дети. Герб.
Знайка. А у вашего города есть герб и флаг. Чем они отличается от других?
(Дети рассказывают о флаге и гербе города и объясняют их отличия)
Воспитатель. Ребята, вы бы хотели, чтобы наша главная улица, стала еще красивей? Тогда представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, что ещё можно построить в нашем городе? (Ответы детей).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. А пока давайте, построим на ней, свое необыкновенное здание.
(Музыкальная пауза «Строим дом»).
Воспитатель. Ну как, Знайка, тебе нравится путешествовать по нашему городу?
Тогда продолжим.
Воспитатель. Маршрут нашего путешествия привел нас в парк.
Есть место святое
У тихого парка.
Здесь вечный огонь
Будет ярко гореть.
Как память о тех,
Кто погиб защищая.
Планету Земля и ребяческий смех.
Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На памятнике написаны их имена.
Павловчане чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу Славы.
«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.
Знайка. Хорошо, что вы помните своих земляков. Парк у вас красивый, много цветов, зелени. А в вашем городе есть площадь? Я люблю гулять по площади.
Ребенок.
Вот главная площадь
В городе нашем.
Здесь мы играем,
Гуляем и пляшем.
Здесь елка зимою
Растет до небес.
И площадь становится
Местом чудес!
Воспитатель. На площади проходят все городские торжества.
Здесь в праздник весело всегда,
И уходить не хочется,
И весь народ спешит сюда
На площадь к Дому (творчества).
(Музыкальная пауза. Игра с движениями)
Знайка. Ребята, Я бы хотел узнать о тех улицах, на которых живете вы.
Посмотрите на карту. Может быть вы найдете свою родную улицу и расскажите мне о ней.
Ребенок. (читает стихотворение совместного сочинения).
Мы живём в микрорайоне - во дворе есть городок,
В нём гуляют ребятишки и в жару, и в холодок.
Рядом с домом перекрёсток, пешеходный переход –
Пешеход пройти чтоб смог.
Во дворе, пройдя немного, можно в школу- 3 пройти,
Туда ходят ребятишки - все они ученики.
Если прямо ты пойдёшь, в Северный микрорайон придёшь.
Вот там, домов не сосчитать,
А ты, что можешь рассказать?
Воспитатель. Как интересно Катя рассказала о своей улице. Я думаю, и вы тоже смогли бы сочинить стихотворение. Вы ведь павловчане, а на нашей земле все люди талантливы, но для этого нужно вдохновение и за ним предлагаю отправиться.
Как всегда веселая, как всегда игральная,
Всем известна в городе школа (музыкальная).
Ребенок.
Здесь услышишь много звуков,
Инструментов самых разных,
Здесь найдё шь большого друга:
Каждый день с ним будет праздник.
Хорошо зимой и летом
В гости к музыке ходить,
В музыкальной школе этой
Будешь с музыкой дружить!
Воспитатель. Многие наши дети ходят в музыкальную школу. Недавно мы были там на концерте. А сегодня у нас в гостях преподаватель музыкальной школы со своим учеником.
(Исполняют музыкальное произведение).
Воспитатель. Прекрасно, когда рядом с нами находятся талантливые творчески одаренные люди. Кто-то сочиняет стихи, кто-то живет музыкой. А кто-то берет в руки кисти, краски, мольберт… и появляются на свет чудо картины.
Все кто любит живопись, Рериха, Дали
В художественную школу на выставку иди.
Пейзажи, натюрморты, графика, портрет
Выставка скульптуры - чего там только нет.
Закаты и рассветы над лесом и рекой,
И заросли черемухи над тихою водой.
И все что сердцу мило, красу родной земли
Художники в картинах нам рассказать смогли.
Воспитатель. Ребята, а вам ведь тоже любое дело по плечу. Давайте изобразим в красках весь мир.
(Атракцион «Закончи рисунок»).
Воспитатель. Наше путешествие заканчивается и мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.
Ребенок.
Мы в саду почти живем,
Здесь играем и поем,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Воспитатель. Самый лучший дом на свете
Мир игрушек расписной
Очень яркий, интересный,
Разноцветный, вот какой!
(Песня «Как хорошо у нас в саду»).
Воспитатель. Павловск – это только частичка нашей большой Родины, имя которой Россия. Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей родины – России.
Если скажут слово «Родина».
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!