Лучший педагог года

Внеклассное занятие по экономике на тему: «Твой вклад в школьную экономику»

Альбина Якубова
Внеклассное занятие по экономике на тему: «Твой вклад в школьную экономику»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья

Воспитатель: Якубова Альбина Сагидуллаевна

Класс: 7

Тема: «Твой вклад в школьную экономику»

Цель:

- продолжать формировать у воспитанников экономное отношение к расходованию воды, электроэнергии, тепла и бережное отношение к школьному имуществу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Внеклассное занятие по экономике на тему: „Твой вклад в школьную экономику“» размещена в разделах

- уточнить и закрепить знания воспитанников об экономических понятиях

«экономика», «коммунальные услуги»;

-учить воспитанников самостоятельно составлять правила экономного и бережливого хозяина;

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию и коррекции устной связной речи, внимания, мышления, восприятия на основе выполнения заданий («Выбери самое нужное», «Какому прибору нужна электроэнергия», инсценировании басни «Обиженная парта»);

-развивать умения правильно обобщать данные и делать вывод.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать беречь школьное имущество; экономить природные ресурсы (вода, свет, газ); любознательность и интерес к занятию.

Оборудование: презентация по теме; карточки со словами для игры «Выбери необходимое»; правила экономного и бережливого хозяина; предметная картинка по индивидуальной работе; атрибуты для инсценировании басни; музыка-релакс «Тихое озеро».

Предполагаемый результат:

-воспитанники знают и дают определения словам «экономика», «коммунальные услуги»;

-составляют правила экономного и бережливого хозяина.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

(школа) (слайд 1)

Воспитатель:

-Ребята школу мы часто как называем? (домом). А так как в любом доме есть хозяйство и хозяин, то школа является хозяйством, а вы – одни из ее хозяев. А чтобы правильно вести это хозяйство, какая наука может нам помочь? (экономика)

2. Основная часть. Введение в тему.

Воспитатель:

-Как вы понимаете слово «экономика»?

Вывод: Экономика – это ведение хозяйства по правилам. (2 слайд)

Воспитатель:

-Тема нашего занятия «Твой вклад в школьную экономику». (3 слайд)

Сегодня мы побеседуем, какой вклад мы можем внести в школьную экономику.

-Нашей школе выделяется определенное количество денег на питание учащимся, на приобретение нового оборудования, учебников, на оплату коммунальных услуг, на медицинское обслуживание и многое другое необходимое для хорошей жизни воспитанников школы-интерната. За всем расходованием денег ведется строгий учет. Директор школы планирует, что необходимо купить в первую очередь, а что можно будет приобрести на следующий год.

Воспитатель:

-Ребята, почему следует расчетливо использовать деньги? (Деньги надо экономить, потому что может не хватить на что-то нужное. Все деньги израсходуешь, а где их взять)

-Давайте поиграем в игру «Выбери самое нужное». Нам выделили деньги и попросили приобрести самое необходимое для школы. (По методике Базарного воспитанники находят карточки со словами, выбирают самое необходимое, объясняют и вывешивают на доске: учебники, парты, музыкальный центр, тетради, игрушки, мороженое, компьютер, наушники, глобус, мел, портфели).

Поощрение воспитанников за правильные ответы.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, за что школа платит деньги? (За воду, свет, газ, телефон, вывоз мусора).

-Как можно назвать оплату за свет, газ, воду, мусор двумя словами? (Коммунальные услуги). (4 слайд)

-Наша школа-интернат платит очень большие деньги за коммунальные услуги. За март месяц уплатили: (5 слайд)

за воду – 20000 рублей;

за свет – 5500 рублей;

за газ – 11500 рублей;

за вывоз мусора – 3000 рублей.

-Давайте посчитаем сколько денег заплатила наша школа за коммунальные услуги в марте. (40000 рублей) (6 слайд)

- А можно ли платить меньше, как вы думаете? Как сэкономить деньги? (Нужно экономно расходовать воду, свет, газ).

-Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в мир экономики нашей школы. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте разомнемся.

Физминутка.

Мы руки поднимаем,

Носом - вдох, а выдох – ртом.

Мы руки опускаем, дышим глубже, а потом –

Все вместе приседаем,

Марш на месте не спеша.

И дружно все встаем.

Начинается игра.

Воспитатель:

-Мы отправляемся в путешествие.

Первая наша станция «Комната Гигиены». (7 слайд).

Стихотворение рассказывает воспитанник.

Вода течет из крана

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернем и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Воспитатель:

-Как мы можем экономить воду? (Моем руки не открывая сильно кран. Когда чистим зубы, закрываем кран, чтобы вода зря не текла).

-Почему нужно экономить воду? (За воду нужно платить. Экономно расходовать воду, потому что пресной воды в природе остается все меньше и меньше).

Воспитатель:

-Вода из крана течет быстро. За 1 минуту из открытого крана вытекает 1-2 ведра воды. (8 слайд). А ведь экономия – это дело привычки. Прочитайте народную поговорку о воде:

«Воду попусту не лей, дорожить водой умей». (9 слайд)

Ребята, на основе всего сказанного давайте попробуем сформулировать правила экономного хозяина.

1. Не забывайте выключать воду.

2. Когда моешь руки – не сильно включай струю. (10 слайд)

-Два простых правила и за год мы с вами сможем сэкономить целое озеро пресной воды длиной 200 м и глубиной 2 метра.

Воспитатель:

-Продолжим наше путешествие. А название нашей следующей станции вы узнаете, отгадав загадку.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое ее величество –

Это… (электричество).

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Электроэнергия». (11 слайд)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Энергия – это сила, приводящая предметы в движения, она освещает и нагревает.

Задание:

-Ребята, перед вами карточки. Отметьте стрелочками от лампочки, какому прибору нужна электроэнергия (объяснения воспитанников).

Воспитатель:

-Давайте представим ситуацию, когда в школе нет света. Что произойдет? (Не смогут приготовить еду. Не будут работать телевизоры, компьютеры. Не смогут стирать белье).

Итак, школе нужна электроэнергия. Но за нее надо платить. Поэтому, мы, как хозяева школы должны экономно расходовать электроэнергию. Как это сделать? (Выключать свет, когда он не нужен. Вовремя выключать телевизор, компьютер. В школе установлены энергосберегающие лампы).

Теперь сформулируем правила экономного хозяина.

1. Выключить свет, когда он не нужен.

2. Выключать телевизор, компьютер до полного выключения, чтобы сберечь электроэнергию и снизить опасность пожара.

3. Использовать энергосберегающие лампы. (Правила вывешиваются на доске).

Физминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись. давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Воспитатель:

-Продолжим наше путешествие. Следующая станция «Бережливых». (12 слайд)

С наступлением холодов в здании становится прохладно. Необходимо тепло, которым нас обеспечивает котельная. Для работы котельной нужен газ и электроэнергия.

-Как можно сохранить тепло в здании школы и при этом сэкономить деньги? (Закрывать входные двери, не держать форточки открытыми). Если вы это делаете, то вам удается сэкономить школьные деньги.

-Ребята, как вы думаете, чтобы сэкономить деньги, что еще нужно сделать? (Беречь школьное имущество).

-А что относится к школьному имуществу (ответы воспитанников?

Индивидуальная работа с Тимербаевой Марией.

-Рассмотри рисунки и обведи те из них, где люди проявляют бережливость.

-Ребята внимательно, послушайте басню и ответите, есть ли среди вас такие ученики.

Воспитанники инсценируют басню М. Ильина «Обиженная парта».

Действующие лица: Парта, Глобус, автор.

Автор.

Из Парты капнула слеза –

Смолистая, густая.

Тут к Парте Глобус проявил участье:

Глобус.

О чем ты плачешь, дорогая?

А ну-ка, вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про свое несчастье.

Парта.

Не мил мне белый свет!

Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом.

Ведь он меня изрежет в год,

Пока весь алфавит пройдет.

Автор.

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

Воспитатель:

- Почему Парта заплакала? Кто ее обидел и как? Как вы оцените поведение Вити? Вы так поступаете со своими партами и столами в школе?

Теперь сформулируем правила бережливого хозяина.

1. Не пачкать, не портить школьное имущество.

2. Бережно относиться к учебным принадлежностям.

3. Сломанные предметы починить, отремонтировать. (13 слайд)

Рефлексия.

Звучит релаксационная музыка «Тихое озеро».

Внимание! Мы прибыли на станцию, которая называется «Тихое озеро».

Закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе, что вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите стрекотание кузнечика и щебет птиц. Вы абсолютно спокойны. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь откройте глаза. Мы снова в нашей школе. Мы хорошо отдохнули и у нас бодрое настроение.

3. Итог.

-Итак, о чем мы беседовали на занятии? Что нового узнали для себя? Что относится к коммунальным услугам? Как мы можем помочь нашей школе, чтобы закупить еще больше компьютеров и интересных книг?

-Молодцы ребята. Сегодня вы хорошо поработали.

(14 слайд).

Публикации по теме:

Внеклассное занятие «Мы выбираем спорт!» Внеклассное занятие «Мы выбираем спорт!»Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наш спортивный поезд будет останавливаться.

Внеклассное занятие «Сквернословие-словесный мусор!» Тема: «Сквернословие – словесный мусор!» Цель занятия: формирование потребности у студентов 1 курса культурно выражать свои мысли и эмоции,.

Практическое занятие по экономике для студентов индустриально-педагогического колледжа «Формирование рыночных цен» Ход урока и методические рекомендации: учащимися заранее выдаются задания, в начале урока предлагается разбиться на группы по 4-5 человек,.

«Путешествие в страну Экономику». НОД по разделу «Познание» в подготовительной группе ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭКОНОМИКУ Непосредственная образовательная деятельность по разделу «Познание» в подготовительной группе Воспитатель.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Внеклассное занятие для 5 класса «Я выбираю дружбу» «Я выбираю дружбу» Цель: совершенствование духовно–нравственных качеств личности, углубить представления детей о том, что такое дружба,.

Внеклассное занятие «Вежливые слова» Внеклассное занятие на тему: «Вежливые слова».Цель занятия: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формировать у детей.

Внеклассное занятие с группой 4 класса «Весенняя поляна» Тема: «Весенняя поляна» Цель: Создать картину в технике квиллинг. Задачи: - Расширение знаний об элементах квиллинга; -закрепление умения.

Занятие «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь». Занятие «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Задачи: ознакомить учащихся с процессом издания книг, нау-чить правильно обращаться с.

Занятие НОД по экономике «Путешествие золотой монетки» в старшей группе Занятие по НОД по экономике «Путешествие золотой монетки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по экономике на тему: «Твой вклад в школьную экономику»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 20:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие по экономике на тему: «Твой вклад в школьную экономику»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Якубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД