Галина Матвеева
Практическое занятие по экономике для студентов индустриально-педагогического колледжа «Формирование рыночных цен»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока и методические рекомендации: учащимися заранее выдаются задания, в начале урока предлагается разбиться на группы по 4-5 человек, в которых ведется дальнейшая работа.
Задания для групп:
1. Используя данные таблицы, проведите кривую спроса (D) и кривую предложения (S) на нефть. Чему равна рыночная цена?
Обозначьте ее на графике – М.
Цена за 1 баррель Спрос (тыс. руб.) Предложение
30 2100 1000
35 2000 1200
40 1900 1500
45 1700 1700
50 1500 2000
55 1000 2500
60 900 3000
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
2. Проведите новые кривые спроса и предложения и укажите направление роста кривых для следующих возможных случаев, обозначив их А1, А2, А3.
А1: Страны ОПЕК сократили добычу нефти
А2: Страны ОПЕК увеличили добычу нефти
А3: Большинство производителей автомобилей перешли на создание автомобилей, работающих на электроэнергии.
3. Объясните изменение цены на товары в следующих случаях (используя законы спроса и предложения) :
а) дыни в январе дороже, чем в июле;
б) цветы 7 марта дороже, чем 9-го;
в) бутылка лимонада на вокзале дороже, чем в супермаркете.
4. Объясните высказывание: «Закон спроса действует, потому что у потребителей есть возможность замены. Закон предложения действует, потому что у производителей есть возможность замены.
После работы в группах студентам предлагается выполнить индивидуально задание: начертите произвольные кривые спроса и предложение на хлопок. Покажите на графике изменение ситуации следующих случаях:
А) собран рекордный урожай хлопка;
Б) собран рекордный урожай льна;
В) мода на изделие из натуральных тканей прошла.