Наталья Ручий
Внеклассное занятие «Сквернословие-словесный мусор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сквернословие – словесный мусор!»
Цель занятия : формирование потребности у студентов 1 курса культурно выражать свои мысли и эмоции, позитивно относится к культуре изложения мыслей и выражения эмоций (с опорой на цивилизованные нормы) путем включения их в анализ проблемных ситуаций.
Задачи:
• Стимулировать развитие нетерпимости к нецензурной лексике.
• Способствовать формированию у подростков чувства стыда, потребность выражать цивилизованно эмоции и чувства.
Публикация «Внеклассное занятие „Сквернословие-словесный мусор!“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
• Актуализировать знания социальных норм и расширить представления о нормах речевой культуры, о влиянии нецензурной речи на развитие сознания человека.
• В ходе дискуссии вывести правила речевой культуры для себя и в группе.
• Формировать позитивное отношение подростков к литературной речи путем включения их в выполнение творческого задания «Антиреклама сквернословия».
• Воспитывать у студентов бережное отношение к своему здоровью, мотивировать студентов к работе над своей речью.
Занятие посвящено силе слова. О благотворном влиянии доброго слова и тлетворном влиянии сквернословия на здоровье человека.
Занятие содержит информационные блоки. Познавательные беседы. Создание и решение проблемных ситуаций. Тренинговое упражнение, имеющее целью научить подростка подбирать и говорить добрые слова.
Занятие проводится в аудитории, оснащенной мультимедийным оборудованием. В ходе занятия демонстрируется "Презентация".
В течение занятия уделялось особое внимание созданию комфортного психологического климата в группе. В процесс работы были вовлечены все студенты группы, каждый студент сумел сказать добрые слова соседу по парте или любому другому участнику занятия.
Студенты активно высказывались по вопросам о вреде сквернословия, о «засоренности» русского языка, с удовольствием принимали участие в заданиях. Поставленные цель и задачи занятия были выполнены.
Приложение
За каждое слово ты дашь ответ,
Ни другу, ни брату, ни матери - нет!
За каждое слово ты будешь держать Ответ
Слова, что так праздно из уст вылетают,
Навек остаются, не исчезают.
И кто сквернословьем уста наполняет,
Вы знайте, что суд строгий вас ожидает.
Написано в Библии чётко и ясно,
Что кто сквернословит - тех участь ужасна.
Зачем засорять свою речь этой грязью?
Ведь столько на свете слов чистых, прекрасных.
Ужель этих слов не хватает тебе?
То знай, милый друг, ты в огромной беде!
О, сквернословы, прошу вас, покайтесь!
И Господу в руки навеки отдайтесь.
С любовью очистит Он ваши уста,
И будет душа перед Богом чиста.
Автор:Протоирей Георгий
Притча: «Эзопа о языке».
«Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее угощение. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строят города, развивается культура народов. При помощи языка люди могут объясняться друг с другом и решать различные вопросы, просить и приветствовать, мириться и давать, получать и выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги и выражать ласку, радость, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».
Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.
В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду худшее. Эзоп опять пошел покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может в нашу жизнь принести горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»