Наталья Шишова
Внеклассное занятие по стихотворению для учащихся начальной школы С. Есенина «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Сергей Есенин «Берёза».
Иллюстрирование стихотворения.
Цели: 1. Познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина «Берёза».
2. Приобщать их к миру поэзии, развивать к ней интерес.
3. Учить наблюдать за средствами художественной выразительности.
4. Учить детей выразительно читать стихи о природе
5. Воспитывать способность замечать красоту природы.
6 Учить детей словесному рисованию, учить высказывать свои впечатления, делиться своими представлениями с товарищами, расширять словарный запас слов, кругозор
Публикация «Внеклассное занятие по стихотворению для учащихся начальной школы С, Есенина „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Начальная школа. 1-4 классы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
7. Формировать умение передавать свои впечатления с помощью рисунков.
Оборудование: биография С. Есенина в слайдах; картинки с зимним пейзажем; альбомы и краски.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний. Беседа о красоте русской зимы, о её морозах, снегах, зимнем наряде деревьев, о красках зимней природы (с использованием иллюстраций зимних пейзажей).
-Отгадайте загадку:
Ветви белой краской
Разукрашу,
Брошу серебро
На крышу вашу.
Тёплые весной
Придут ветра
И меня прогонят
Со двора.
(Зима)
Чтение стихотворений о зиме (2 подготовленных ученика)
3. Работа по теме занятия.
- Да, многие художники и поэты посвящали свои произведения воспеванию этого времени года. Одним из таких поэтов был С. А. Есенин.
СЛАЙДЫ
-Послушайте, какой увидел зимнюю природу Есенин.
4. Чтение стихотворения учителем.
- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?
- Какой увидели вы берёзу?
Повторное чтение стихотворения учащимися.
- Обратите внимание на то, что краски могут быть представлены словами.
Выборочное чтение:
- Найдите строки, в которых рассказывается о цвете.
- С чем сравнивает Есенин наряд берёзы.
- Найдите и прочитайте описание инея.
5. Лексическая работа.
- Автор при описании берёзы использует слова: кисти, кайма, бахрома.
- Какое значение этих слов? Приходилось ли вам видеть эти детали украшения одежды?
- Какое время дня рисует поэт?
-Почему вы так думаете?
- Солнечное это утро или пасмурное, почему?
6. Прослушивание аудиозаписи. Послушайте ещё раз стихотворение и выполните к нему рисунок.
7. Самостоятельная работа учащихся.
8. Выставка рисунков.
9. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что особенно понравилось и почему?
Спасибо за занятие!
10. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.