Ольга Васильевна Семенчина
Внеклассное мероприятие «В гостях у Мойдодыра» 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Мойдодыра»
Внеклассное мероприятие в 1 «а» классе
«В гостях у Мойдодыра»
Цели:
• привитие у учащихся правильных привычек личной гигиены;
• формировать навыки укрепления и сохранения здоровья;
• воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи.
Ход мероприятия:
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы побываем в гостях у Мойдодыра. А кто из вас знает, почему его так зовут?
(ответы)
Публикация «Внеклассное мероприятие „В гостях у Мойдодыра“ 1 класс» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
К. И. Чуковский придумал для ребят сказку, которая так и называется – «Мойдодыр».
Её главный герой очень любит чистоту, и следить за тем, как дети соблюдают правила личной гигиены. У Мойдодыра есть друзья. Хотите с ними познакомиться? Отгадайте загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
(Сценка - выходит девочка и мыло)
Мыло:
Ах ты, девочка
Чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала-
Вот они и загорели.
Мыло:
Ах ты, девочка
Чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала-
Вот он и загорел.
Мыло:
Ой ли, так ли?
Отмоем все до капли.
(Мыло ведет девочку к тазику с водой и моет её, та отбивается)
Ведущий:
Громко девочка
Кричала,
Как увидела
Мочалку,
Царапалась, как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые
Они же загорелые.
(Несмотря на сопротивление, мыло отмывает девочку и поднимает вверх её чистые ладошки)
Мыло:
А ладошки-то отмылись!
Ведущий:
Оттирали
Мылом нос-
Разобиделась до слез
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит!
Он не будит белый-
Он же загорелый.
Мыло:
А носик тоже отмылся!
Ведущий (к зрителям) :
-Ребята, что это за загар у девочки?
-Кто про девочку чумазую сочинил стихи?
Дети:
Это Агния Барто.
(Выходит мальчик небрежно одетый, карманы у него оттопырены)
Ведущий (указывает на мальчика)
Все в карман Андрюша тащит,
И набить карман как ящик.
Мальчик (перекладывая из одного кармана в другой названные вещи)
Медяшку -в карман
Деревяшку - в карман
Побрякушку - в карман
И катушку - в карман.
Ведущий
Все что надо - в карман
Что не надо - в карман
(мальчик стоит, хочет вытереть нос, ищет по карманам платок, не находит его и вытирает нос рукавом)
Мальчик
Нет в кармане пустяка…
Дети (хором) Носового нет платка.
Ведущий
-Ребята, поднимите руки, у кого носовой платок сейчас есть в кармане.
Молодцы.
-А теперь отгадайте загадку и расскажите, чем они полезны и необходимы человеку.
1. Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
2. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца, баран- барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну- обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало)
3. Два конца, два кольца,
А посредине гвоздик (ножницы)
4. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет патоки слёз,
Не забудет и про нос (носовой платок)
5. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щётка)
Ведущий:
- Доводилось ли вам, испытывать когда-либо зубную боль? Знаете, от чего она происходит?
- Что же надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?
Ученик: (читает о правилах ухода за зубами)
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
Ведущий: Предлагаю поиграть:
1. Кто может показать, как правильно чистить зубы (челюсти и зубная щетка)
(затем хором прочитать девиз)
«Будь аккуратен, забудь про лень,
Чисти зубы дважды в день»
2. «Расчеши волосы»- сравнить нитки спутанные в клубок, и ровные пряди, представив таким волосы.
(прочитать девиз)
«Не забывай, что гребешок-
Это верный твой дружок!»
3. «Подстриги правильно ногти»- ножницами красиво подстричь ногти на вырезанных из бумаги кистях рук с нарисованными ноготками.
Учитель:
- Отгадайте еще одну загадку:
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (вода)
- А какой предмет личной гигиены был главным другом Мойдодыра (мочалка)
- Для чего же нужна мочалка вместе с водой?
- Правильно, мочалка помогает начисто вымыть все тело человека, а массаж очень полезен для кожи.
(чтение девиза хором)
Дети:
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда,
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Учитель:
Уважаемый доктор Айболит предлагает вам послушать советы из Азбуки здоровья:
Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем - занимается трудом.
Безволие, неряшливость и лень-
К заболеванию первая ступень.
Едва ли мы болезней избежим,
Не соблюдая правильный режим.
Известна истина, для всех одна:
«Залог здоровья - чистота!»
Укрепляй свое тело физкультурой.
Закаляй свой организм.
Береги своё здоровье.
Учитель: Хочется, чтобы друзья и помощники Мойдодыра - стали и вашими верными спутниками.
Список использованной литературы:
1. Архарова Л. И. ,Гребенкина Л. к. Сценарии праздников,классных часов,игр,развлечений для начальной школы. М:Центр «Педагогический поиск»,2005.
2. ГречанаяТ. Б. Полезные привычкми:пособие для учителя М. 2000.
3. Энциклопедия для детей. М. Аванта+,1999.