Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Музей пушкинских сказок»

Надежда Павлова
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Музей пушкинских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пос. Тёплая Гора Горнозаводского района.

Выполнила учитель начальных классов.

Павлова надежда Сергеевна.

Внеклассное мероприятие.

Музей Пушкинских Сказок.

Задачи:

Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы „Музей пушкинских сказок“» размещена в разделах

1. Через литературные стихотворные сказки А. С. Пушкина прививать любовь к чтению произведений поэта.

2. Развивать у детей логическое мышление и способность к творчеству.

Ход мероприятия.

Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то, думаю, большая часть из вас ответит: «Сказки

Сказки бывают разные : народные, современные, авторские. А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим. Я вам прочитаю маленький отрывок из одной его сказки, а вы мне подскажете имя автора.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

- А. С. пушкин родился в Москве более двух веков тому назад. Его очень любили родители, он всегда был окружён заботой и вниманием. Но особенно много внимания ему уделяла его няня – Арина Родионовна.

Сказки важная часть всего художественного мира А. С. Пушкина. Сказки Арины Родионовны и бабушки Марии Алексеевны Ганнибал растили в нем поэта, дали пищу уму, и началось творчество. Первой Пушкин сочинил озорную «Сказку о попе и о его работнике Балде».

Потом Пушкин начал писать трагическую сказку о медведихе, но не закончил.

Самая светлая, волшебно счастливая сказка – «Сказка о царе Салтане» появилась в 1834 году, в год женитьбы поэта.

«Симфонией русской души» названа «Сказка о рыбаке и рыбке», где творятся уже жестокие дела и «даже справедливость вершится под унылый и грозный шум моря». Далее, в 1833 году – «лирическое адажио» - «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». И в 1834 году тоже в Болдине будет написана «зловеще-загадочная» «Сказка о золотом Петушке», где зло впервые наказывается смертью.

Пять сказок, пять великих поэм – в них потрясающие детскую душу чудеса, а взрослую – целомудрие, терпение, смирение, любовь, зло наказанное и зло прощенное, наконец – про образ земного рая, идеальное гармоническое жизнеустройство на неведомом острове Буяне.

«Есть имена – как солнце, как музыка, как яблони в цвету…». Так сказал об А. С. Пушкине поэт Игорь Северянин. Он прав. Творчество величайшего русского поэта не тускнеет с годами, не остывает тепло его нежной лирики, и именно поэтому спустя многие десятилетия Пушкин нам близок, дорог, понятен.

Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого раннего детства, пленяя душу ребенка чудесной сказкой, с синим ее лукоморьем, морскими богатырями, таинственной золотой рыбкой. Строчки стихов Александра Сергеевича, словно тропинки, ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона. И белую царевну Лебедь. И бойкого, озорного и лукавого Балду. И чародея Черномора. И славного Руслана. Мы будем идти по тропинкам стихов поэта, и как сказочные богатыри, расти не по дням, а по часам. А Пушкин будет с нами всегда, всю жизнь. Он расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про Медного Всадника и каменного командора. Улыбнется нам, своим потомкам, и скажет: «Здравствуй, племя молодое, незнакомое!»«Здравствуй, Пушкин – скажем и мы вместе с вами.

Мы отправляемся в «Мужей пушкинских сказок».

1 конкурс «Разминка».

Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ вы получите золотую рыбку.

-Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

«Дурачина ты, простофиля!» (слайд 2)

- С чем приходил невод?

Первый раз – с тиной,

Второй раз – с травою морскою,

Третий раз – золотой рыбкой. (слайд 3)

-К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи?

К мудрому звездочёту. (слайд 4)

- Что обещал царь Дадон мудрецу в награду за петушка?

«Волю первую твою я исполню, как мою». (слайд 5)

-Как Балда перехитрил бесёнка в первый раз?

«Пошёл Балда в ближайший лесок,

Поймал двух зайков, да в мешок». (слайд 6)

-Как работал Балда?

«Работает за семерых, досветла всё у него пляшет.

Лошадь запряжёт, полосу вспашет.

Печь затопит, всё заготовит, закупит». (слайд 7)

-К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?

К солнцу, месяцу, ветру. (слайд 8)

-Какое приданое приготовил царь своей дочери, из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях»?

«Семь торговых городов,

Да сто сорок теремов». (слайд 9)

-Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства нет?

«Кири – ку – ку.

Царствуй, лёжа на боку!» (слайд 10)

-Верный сторож царя Дадона.

Петушок (слайд 11).

Молодцы! Хорошо справились с вопросами разминки. Ну, а мы переходим к следующему конкурсу: 2 конкурс «Узнай сказку по картинке»

Сначала первая команда узнает сказку затем вторая Если команда не может назвать сказку, слово передаётся второй команде.

«Сазка о рыбаке и рыбке2 (слайд 12

«Сказка о царе Салтане (СЛАЙД 13)

«Сказка о золотом петушке» (слайд 14)

«Сказка о мёртвой царевне (слайд 15)

«Сказка о попе (слайд 16)

Замечательно справилась первая команда.

«Сказка о царе Салтане (слайд 17)

«Сказка о попе (слайд 18)

«Сказка о рыбаке и рыбке» (слайд 19)

«Сказка о мёртвой (слайд 20)

«Сказка о золотом…» (слайд 21).

Молодцы.

Следущий 3 конкурс называется «Сказочный зоосад». (слайд 22)

Ваша задача вспомнить животных, птиц, насекомых, рыб, о которых говорится в пушкинских сказках; вспомните, в каких.

«Сказка о царе Салтане…» : лебедь, коршун, комар, муха, шмель, белка.

«Сказка о мёртвой царевне : лошадь, собака.

«Сказка о попе : черти, зайцы, кобыла.

«Сказка о золотом…» : золотой петушок, кони.

Замечательно, вы знаете сказки Пушкина.

4Конкурс Сказочная мастерская (слайд 23).

Перед вами лежат разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки Пушкина.

Вам нужно собрать её и назвать из какой она сказки. Чья команда быстрее.

5Кроссворд «Сказки Пушкина» (слайд 24).

1. Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку?

2. Какой был лоб у попа?

3. Кем по роду занятий была баба Бабариха?

4. Чего лишился поп после второго щелчка Балды?

5. Как звали пса в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?

6. Что хотела приготовить на весь мир одна из девиц в «Сказке о царе Салтане…»?

7. Кто звал Балду тятей?

8. Как назывался остров, мимо которого проплывали корабли в царство Салтана?

9. В кого превратился злой Чародей, что бы погубить царевну Лебедь?

10. Одежда, в которой старуха стояла на крыльце терема, поджидая старика.

11. Чем заедала старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» заморские вина?

12. Ветхое жилье старика и старухи.

13. Материал, из которого была сшита кичка (головной убор) старухи – столбовой дворянки.

10

12

2 11

1 9

3 5 7

4 6 8 13

Ответы: 1. Простофиля; 2. Толоконный; 3. Сватья; 4. Язык; 5. Соколко; 6. Пир;

7. Попенок; 8. Буян; 9. Коршун; 10. Душегрейка; 11. Пряник; 12. Землянка; 13. Парча.

6Конкурс «Наборщик» (слайд 25).

По набору слов вы должны определить о какой сказке идёт речь. Названия сказок записать в том порядке, в каком записаны слова.

Следующий конкурс для капитанов 7 «Вспомни, какими словами…».

Капитаны по очереди должны ответь на вопросы.

• С каких слов начинается «Сказка о попе и о работнике его Балде?» («Жил – был поп, толоконный лоб».) (слайд 26).

• Какими словами встречала царевна Лебедь Гвидона у моря(«Здраствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» слайд 27).

• Из какой это сказки?

«Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья.» (Из сказки о царе Салтане» (слайд 28).

• Из какой это сказки?

«Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна». (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (слайд 29).

• Какую песенку пела белочка «при честном при всём народе»(«Во саду ли, в огороде.» (слайд 30).

• Из какой это сказки?

«Пошёл, сел у берега моря;

Там он стал верёвку крутить,

Да конец её в море мочить». (сказка о попе и работнике его Балде» (слайд 31).

• Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок» (слайд 32).

• Откуда эти строки?

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного». (Сказка о мёртвой царевне(слайд 33).

Капитаны вас не подвели, они блестяще справились с заданием.

8Конкурс «Кто на чем едет»(слайд 34).

Каждая команда (по очереди) называет вид транспорта, на котором передвигались герои пушкинских произведений : телега, карета, повозка, кибитка, корабль, сани и т. п.

Побеждает та команда, которая назовет больше видов транспорта. Поощрение — силуэт Золотой рыбки.

9Конкурс «Там на неведомых дорожках» (слайд 25).

Команды продвигаются по следам к дубу. Чтобы наступить на след вы должны назвать любую строчку или несколько слов из произведения А. С. Пушкина.

Побеждает та команда, которая придет к финишу первой, за что и получит силуэт Золотой рыбки.

10. Игра «Сказочные последовательности»

1. Перед вами картинки с изображением насекомых. Вы должны разложить их в «сказочной» последовательности, т. е в той последовательности в кого превращался князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане.(князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля (слайд 36).

Ну, а напоследок последний конкурс «Закончи». Я буду читать начало строки из сказки Александра Сергеевича Пушкина, а вы будете заканчивать. Чья команда вперёд поднимет руку, та первая и отвечает.

Выделенные в тексте слова произносят дети:

— Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА. (слайд 37)

А Балда приговаривал с укоризной:

«НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»(слайд 38)

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело;

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО! (слайд 39)

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА (слайд 40)

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ. (слайд 41)

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ! (слайд 42)

Награждение. Подведение итогов.

Я благодарю вас ребята, за участие в сегодняшнем мероприятии и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание еще глубже проникнуть в мир произведений гениального русского поэта А. С. Пушкина. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие для младших школьников «День именинника» Внеклассное мероприятие для младших школьников. Тема занятия: «День именинника" Цели: повышать познавательную активность учащихся, учить.

Внеклассное мероприятие «Спортивная эстафета» Внеклассные подвижные игры Цель: познакомить обучающихся с общеразвивающими упражнениями. Задачи: - проверить умение метать мяч, - повторить.

Внеклассное мероприятие «Бульвар доброты» Тема: Бульвар доброты Цель: -формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу; -учить совершать добродетельные поступки сознательно,.

Внеклассное мероприятие для учащихся с ОВЗ в начальной школе «Поле чудес» Игра "Поле - Чудес".Деятельность педагога А сейчас (Звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес») Педагог. «-Добрый день друзья.

Внеклассное мероприятие «Дружба крепкая у нас» Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам.

Внеклассное мероприятие «Осенних красок хоровод» Цель: Активизация досуговой и познавательной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2. Обобщать знания.

Внеклассное мероприятие «Праздник 8 Марта» «8МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ» Сценарий творческого конкурса, посвященного празднику 8 марта –Международный женский день. Сценарий для школы, цель.

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Спасибо, азбука, тебе!» Целевые установки: 1. развитие познавательных интересов школьников; 2. закрепление знаний и умений, полученных в школе в процессе обучения.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Вредные и полезные привычки» Цели: • способствование овладению учениками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой.

Внеклассное мероприятие для школьников «Зарница» Военно- спортивная игра «Зарница» Воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Музей пушкинских сказок»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 10:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Музей пушкинских сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Павлова (УИ 435779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД