Татьяна Бедник
Внеклассное мероприятие «Осенних красок хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизация досуговой и познавательной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Обобщать знания детей об осени.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: рисунки, поделки.
Герои:
Осень, царевичи: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Учитель:
Публикация «Внеклассное мероприятие „Осенних красок хоровод“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Осень. Материалы для воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её : холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».
- Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок : от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Вот и осень наступила,
Посмотрите, как красиво!
Листья желтым отливают,
На солнце ярко так сияют!
Нет прекрасней осени такой,
Не зря ее все называют золотой!
- Много стихов поэты сложили об осени. Каждый видит осень по – своему. Вот так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А. С. Пушкин.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -
- А известный русский писатель и поэт Иван Алексеевич Бунин писал:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
- Сегодня я приглашаю вас войти в этот Мир торжества и печали» - в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты и принять участие в игре.
1 ученик:
Бродит в роще листопад,
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
Осень :
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила.
Стало в нём светло. Как днём.
Листья там горят огнём!
- Сегодня в гости к вам я пришла не одна. В году 12 месяцев, три из них – осенние. Встречайте их, друзья! Сейчас они расскажут о себе.
(Входит Сентябрь и читает стихотворение).
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
Дети: Сентябрь.
Сентябрь:
Я – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.
(Входит октябрь и читает стихотворение).
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
Дети: Октябрь.
Октябрь:
Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.
(Входит ноябрь и читает стихотворение).
Ноябрь:
Поле черно - белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?
Дети: Ноябрь.
Ноябрь:
Я – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме - родной батюшка. В народе меня называют грудень. В ноябре журавли, трясогузки. Скворцы, ласточки, иволги, цапли, соловьи, грачи улетают на юг, чтобы не замёрзнуть от зимней стужи. В ноябре «зима с осенью борются», убывают дни, прибавляются ночи. Тёмные, звёздные. Входят в силу холодные утренники, крепнут заморозки.
Осень : Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.
Учитель:
Спасибо вам, гости дорогие, за интересные рассказы. А сейчас у нас веселые конкурсные задания. Давайте не будем терять времени зря. Команды занимайте свои места. Представляю вам наше справедливое и очень компетентное жюри.
- Начнём с разминки.
1 конкурс «Блиц – турнир».
- Я буду поочерёдно задавать вопросы командам.
1. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).
2. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)ю
3. У кого в листопад рождаются детёныши? (Зайчиха0.
4. Никто не пугает, а вся дрожит7 (Осина).
5. Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие).
6. Какие грибы ест ёж? (Ёж грибов не ест).
7. Где зимой и осенью спят вороны? (На дереве0.
8. Едят ли ежи яблоки? (Нет).
9. Какие животные кормятся грибами? (Белка. Лось, олень, медведь).
10. Какой зверь к зиме становится белым, кроме кончика хвоста? (Заяц).
11. Как называется логово медведя? (Берлога).
12. Какие запася делает на зиму ёж? (Не делает).
- Осень — время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.
2 конкурс «Закончи пословицу»
Кто не работает. (тот не ест).
Землю красит солнце, а. (человека — труд).
Где труд, там и. (счастье).
Не поклонясь до земли, и. (грибка не поднимешь).
Откладывай безделье, да. (не откладывай дела).
Делу время, а. (потехе час).
А теперь мы отправимся в сад, в огород — туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.
3 конкурс «Определи по вкусу».
Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.
4 конкурс «Кто быстрее».
Участвуют двое или трое ребят. Каждому дается ваза с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.
5 конкурс «Осенняя эстафета»
(по 3 человека в каждую команду)
Играющие становятся на старте, в руки каждому дается осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь, и бросают его. С того места, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал в корзину.
Итак, наши осенние корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но это незамысловатые фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях.
6 конкурс «Возьми приз»
Назовите сказку, пословицу, песню, частушку, танец о яблоке — и этот приз будет вашим (демонстрирует настоящее яблоко).
( Ответы:
1. Сказка о молодильных яблоках.
2. Яблоко от яблони недалеко падает.
3. «Яблоки на снегу».
4. «Эх, яблочко, да на тарелочке.»
5. Танец «Яблочко».)
7 конкурс «Изобрази мимикой и жестами»
Вызываются 2 команды по 4 человека. Они выбирают для каждого участника карточку с заданием изобразить фрукт или овощ с помощью мимики, жестов или элементов костюма:
1 команда:
— огурец переспелый,
— лук,
— спелую тыкву больших размеров,
— морковь красную, сочную
2 команда:
— капусту,
— кислое яблоко,
— червивую грушу,
— горох.
8 конкурс «СОБЕРИ осеннюю картинку»
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
9 конкурс «СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!»
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
(Подведение итогов.)
-Подошло время подвести итоги. Команда., не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы! Не получилось сейчас, получится потом. Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.
Используемые ресурсы:
https://ilibrary.ru/text/1489/p.1/index.html
https://www.stihi-rus.ru/Pushkin/stihi/212.htm
https://festival.1september.ru/articles/561047/
https://www.solnet.ee/games/g3_16.html
https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/didakticheskaya-igra-s-ispolzovaniem-ikt-quot-soberi-kartinku-s