МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальной школы «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»

марина шугаева
Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальной школы «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»

Цель: - закрепить правила дорожного движения;

- повторить сигналы регулировщика;

- узнать кто такой постовой;

- познакомить с некоторыми дорожными знаками.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.

Стихотворение О. Тарутина «Для чего нам светофор»

Учитель: Кто ребята до сих пор

Все еще не знает,

Для чего нам светофор

Светит и мигает?

Публикация «Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальной школы „Знайте правила движенья, как таблицу умноженья“» размещена в разделах

Вот послушайте сейчас

Исторический рассказ:

1. Во всех городах и в любые года,

По улицам шли пешеходы всегда.

И каждый, идущий куда-то,

Считался прохожим, ребята.

2. Спешили прохожие или брели,

С утра и до самого вечера,

А те, что навстречу по улице шли

Считались прохожими встречными.

Учитель: Но кроме прохожих,

В любые года,

Конечно, проезжие были всегда.

3. И в древности даже,

На улице каждой

Колеса скрипели, подковы звенели.

Но только была еще в те времена

Для ног и колес мостовая одна:

Прохожий проходит и здесь же

На лошади скачет проезжий.

4. Вот. скажем, прохожий идет по делам,

И песню мурлычет беспечно,

А из-за угла, опустив удила,

Выносится всадник навстречу.

5. Пока ему кто-то кричит: «Тормози!» -

Прохожий уже очутился в грязи.

Идет он, хромая, обратно.

Кому это будет приятно?

6. И чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим-

У пеших своя, пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим.

Учитель: Конечно же, транспорту некогда.

А как же прохожему быть?

Неужто спешить ему некуда

И не зачем переходить?

7. А если спешу я и хочется мне

Скорей очутиться на той стороне?

Мне срочно! Мне спешно! Мне важно.

Сойти с тротуара мне страшно!

8. Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть, очередь тут завести?

А может кому-нибудь нам поручить

За ней справедливо и строго следить?

Учитель: Кому же поручим мы этот дозор?

Вот тут-то на помощь пришел светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

Красный глаз - стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Подготовьтесь к переходу!

А зеленый загорится -

Путь свободен и тогда,

Можешь смело торопиться.

Можешь топать не спеша.

Учитель: Просто?

Дети: Просто!

Учитель: Ясно?

Дети: Ясно!

Все: Совершенно безопасно!

(В зал входит «Светофор»)

Светофор: Я и вежливый и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Все что я хочу сказать.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(Появляется Незнайка, на машине)

Незнайка :

Здравствуйте!

Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка :

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

(Звучит музыка, Незнайка едет на своем велосипеде по кругу. В зал входит Знайка)

Знайка : Здравствуйте, ребята! (Замечает Незнайку) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка : Здравствуй! Посмотри какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка. Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

Незнайка : Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка : Нет, не поеду!

Незнайка : ну и не надо! Я один поеду.

(Звучит музыка. Незнайка едет на велосипеде, а в средину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.)

Ведущий:

Остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажегся красный свет!

Незнайка : Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – е-рун-да!

(Незнайка подъезжает к светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.)

Светофор.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

Незнайка : Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий: Ай-яй-яй Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка : Ну и что, если не знаю! Ничего в этом страшного нет!

Ведущий: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

Ученица:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят!

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда

Еще одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик.

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

Незнайка : Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем!

ИГРА «СВЕТОФОР»

Учитель: – Давайте поиграем в игру «Светофор»!

Учитель показывает сигналы светофора:

красный - присесть на корточки;

желтый - встать руки опустить;

зеленый - ходьба на месте.

Три веселых света

Красный: Чтобы тебе помочь,

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь:

– Зеленый,

– желтый,

– красный.

Желтый: Наш домик – светофор!

Мы три веселых брата.

Мы светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Зеленый: Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас.

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный: Самый строгий – красный свет!

Если он горит:

«Стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!»

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

«Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!»

Зеленый: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

«Препятствий нет!

Смело в путь иди!»

Хором: Коль выполнишь без спора,

Сигналы светофора.

Домой и в школу попадешь,

Конечно очень скоро!

Танец «Сигналов светофора», под музыку «Макарена»

Частушки.

Дорогие пешеходы

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

1. Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

2. И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

3. А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

4. Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

5. У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

6. С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза?

Вдруг кричат мне: «Грузовик!»

Я проснулся в этот миг.

7. Я на роликах катался

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Я с картошкой сбил КамАЗ!

8. Как шофер не тормозит,

А машина все скользит

На колесах, как на лыжах

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Все: Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Учитель: – Ребята, а теперь слушайте загадку:

«Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик»

(Милиционер-регулировщик).

(Выходит ребенок с жезлом в руке).

Стихотворение «Постовой».

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ –

через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой

Все машины одному

Подчиняются ему.

Светофор: – А кто знает, как называется палочка, с помощью которой регулирует движение?

Дети: Жезл.

15. Чудо - палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Учитель: - Давайте вспомним, что означают сигналы регулировщика?

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал.

Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть (зелёный сигнал светофора).

Учитель: Кроме светофора и постового, на улице нам встречаются дорожные знаки. Некоторые из них пришли к нам в гости.

(Выходят дети, на груди у каждого дорожные знаки)

Ученик: Мы - знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Знак «Движение велосипедов запрещено».

Велосипедист! Стой. Не спеши!

Этот знак проезд запрещает!

А если велосипедист внимания не обращает,

Он правила нарушает.

Этот знак известен всем:

И девчонкам, и мальчишкам,

Всем сознательным детишкам,

Машинистам и туристам,

Даже велосипедистам!

Означает знак запрет!

Велосипеду хода нет!

Если дальше он помчится,

В кучу лома превратится.

Красный свет - проезда нет.

Тормози велосипед.

Знак «Переход запрещен».

Этот знак всем пешеходам говорит:

«Путь закрыт!»

Кто не подчинится,

Попадет в больницу.

Знак «Перехода».

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход -

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Знак «Поворот»

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу - скоро по-во-рот!

Знак «Въезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Ребята! А правда, что этот знак указывает на свалку кирпича? Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен.

Знак «Место стоянки».

Я, знаток дорожных правил,

Я, машину здесь поставил

На стоянку у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон».

Если доктор нужен Вам

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом

Телефон к твоим услугам.

Знак «Пункт питания».

Ехали мы, ехали,

До знака мы доехали

Метров сто еще пройти -

И харчевня впереди!

Знак «Осторожно дети!»

Этот знак важнее всех.

Он требует внимания.

Жизнь детей он бережет

От травм и страданий.

Значит, где-то близко школа

Или садик детский.

Вы запомните, друзья,

Этот знак навечно!

Ученик: Знаков дорожных на свете немало,

Все: Все бы их выучить нам не мешало.

Мальвина: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешила, так бежала!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздала.

Мне, ребята, очень надо.

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

Загадки

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

(Светофор)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квартирными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт.

(Поезд)

Сверху - желтый, снизу - синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(Троллейбус.)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой.)

Игра «Да или Нет».

Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них «Да» или «Нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь?

Дети: «Да!»

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?

Дети: «Нет!»

Ну, а зеленый горит - вот тогда можно идти через улицу?

Дети: «Да!»

Сел в автобус и не взял билет. Так поступать полагается,

Дети: «Нет!»

Старушке в преклонные очень года уступишь ты место в автобусе?

Дети: «Да!»

Учитель: – Ребята, я вижу, что вы здорово знаете дорожную азбуку.

Но вам необходимо помнить.

Фильм студии «Лукоморье Пикчерз» Где играть опасно!

Уч-ся: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья.

Ведущий: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Все: На мостовой не играть, не кататься.

Если ты хочешь здоровым остаться.

Исполнение песни «Про дорогу»

Мы для вас стихи читали Я желаю вам ребята,

Как могли вас развлекали! Много нового узнать!

До свиданья, в добрый час! Ну, а правила движенья.

Ждем еще мы в гости вас! Вас прошу не забывать!

Публикации по теме:

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «День птиц» Вступление. - Давайте, ребята, отправимся с вами … за чудесами! Да, да, за чудесами! - А тема нашего путешествия спрятана в загадке: Снится.

Спорт в школе. Информационный стенд для учащихся начальной школы и родителейСпорт в школе. Информационный стенд для учащихся начальной школы и родителей Информационный стенд. Вот такой информационный стенд для учащихся начальной школы и родителей обновляется и дополняется новой информацией.

Конкурс на 8 Марта для учащихся начальной школы «А ну-ка, девочки!» Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к матери Оборудование: рисунки к Международному женскому дню 8 Марта, Праздничные панно.

Конспект урока по математике для учащихся начальной школы «Умножение на 7» Тема: «Таблица умножения и деления на 7». Цель урока: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7,.

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Веселые старты» Цели: - укрепление здоровья учащихся; - развитие физических качеств, красивой осанки, - обучение умению выполнять поставленные задания.

Утренник для учащихся начальной школы «Золотая осень» с Айболитом Цель: развитие творческих способностей учащихся. Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений. сценки рисунки, поделки на тему.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения знай как таблицу умножения» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения знай как таблицу умножения». Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «В гостях у Ёлочки» «В гостях у Ёлочки» Цель: • создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальной школы «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 20:37
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальной школы «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»» (включая файлы) размещена пользователем марина шугаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД