Вера Шведская
Игровой сеанс «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении уже более четырёх лет я использую в работе журнал «Справочник педагога-психолога» и всегда нахожу там полезный материал для работы с детьми. В одном из номеров был опубликован игровой сеанс, посвящённый проблеме понимания детьми слова «дружба». В рамках мероприятий, направленных на межличностное взаимодействие детей, я решила провести игровой сеанс «Что такое дружба?», основываясь на материале журнала.
Целью игрового сеанса было развитие коммуникативных навыков и сплочение детского коллектива.
Игровой сеанс мы начали с приветствия:
Публикация «Игровой сеанс „Что такое дружба?“» размещена в разделах
«Добрый день», - тебе сказали.
«Добрый день», – ответил ты.
Как две ниточки связали – теплоты и доброты.
Затем была проведена беседа с детьми о том, как они понимают, что такое дружба, кто такие друзья и для чего они нужны. Ответы были самыми разнообразными. Дети говорили, что друзья нужны, чтобы играть, весело проводить время, вместе отмечать праздники, гулять, смотреть вместе мультфильмы и др. Я старалась провоцировать детей, задавая вопросы такого типа : «Может быть, друзья нужны, чтобы с ними ссориться, драться?», тем самым вызывая желание детей доказывать свою правоту.
Следующим заданием было собрать открытку – приглашение друзьям на праздник, которая была разрезана на пять частей. Дружная работа и помощь друг другу помогла выполнить эту не такую простую, как кажется, работу. Дети сами сделали такой вывод «у нас всё получилось, потому что мы помогали друг другу».
Собранная открытка – приглашение помогла нам попасть в кинотеатр для просмотра мультфильма «Маша и медведь». После просмотра мультфильма проведена была беседа. Детям надо было определить можно ли назвать героев мультфильма друзьями и доказать свою точку зрения.
Следующей частью было рисование детьми по теме игрового сеанса.
Двое детей нарисовали только себя, без друзей и товарищей, когда дети рассказывали о своих рисунках, то одна девочка сказала, что она ждёт, когда подружка придёт к ней на полянку. Другая, не смогла объяснить свой рисунок. Тут на помощь пришёл один из детей, сказав, что девочки играют в прятки. Надо было видеть, с какой благодарностью была принята помощь ребёнком. Значит, нам есть ещё над чем работать, чтобы у каждого ребёнка был друг.
Игровой сеанс закончился построением из рук пирамиды и словами: «Раз, два, три, четыре, пять снова встретимся и будем вместе мы играть».