Елена Ярмолюк
Конспект НОД «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать построению доверительных отношений, помочь ребятам научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека.
Содержание:
Воспитатель показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают ее, достают письмо, в котором Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.
Публикация «Конспект НОД „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем, и покажем, как надо строить Дом Дружбы. Ребята, есть еще одна проблема: как же они увидят, что мы ей будем показыватьи рассказывать? (Ответы детей). Нам нужен человек, котрый все сфотографирует, а фотографии вышлем Шапокляк.
Итак, начинаем по кирпичику строить Дом Дружбы.
Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы.
Воспитатель. Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?
Дети. О настроении.
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение, покажите мимикой лица. (Дети показывают). Ребята, почему вам весело и радостно? (Дети отвечают). А с кем можно дружить?
Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, соседями…
Воспитатель. Как вы думаете, когда мы ссоримся, это дружба (Ответы детей) С чего начинается дружба?
Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одиного человека. Каким должно быть его выражение лица?
Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождем, увядшим цветком.
Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.
Дети. Вор он! У него лицо веселое, счастливое.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей!
Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома Дружбы.
Ребята несут кирпичик на место, где будет стоять Дом Дружбы. Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «Дружба».
Воспитатель. Ребята, что такое дружба? (Ответы детей). Назовите слова, похожие на это слово. (Ответы детей). А сейчас, давайте покажем Шапокляк, как можно дружить.
Проводится игра «Карандаши» : звучит медленная музыка. Дети стоят друг напротив друга на небольшом расстоянии и пытаются удержать 1 карандаш, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Задание: не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад, сделать шаг вперед, шаг назад, присесть, встать.
Воспитатель. Молодцы! Второй кирпичик в наш Дом Дружбы можно заложить. Идем дальше.
Дети подходят к третьему кирпичику и видят клубочек. Проводится игра «Клубочек».
Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. (Дети называют пословицы и поговорки).
Воспитатель. Вот и четвертый кирпичик заложен! Ребята, как вы думаете, можно сейчас подружиться с Шапокляк? Почему? (Ответы детей) Правильно, ведь мы ей показали как мы с вами дружим в группе. А сейчас поиграем в игру «Трон дружбы» (Дети встают в круг, в центре – Трон Дружбы. Под музыку дети бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на трон, и все говорят ему приятные слова).
Воспитатель. Молодцы! Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Какой получился наш Дом? (Ответы детей). Но чего-то, по-моему не хватает (Ответы детей). Правильно, в окошки нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!
Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.
Воспитатель. Замечательные друзья у нас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
- Что для жизни надо?
- Солнце!
Что для дружбы надо?
- Сердце!
Что для сердца надо?
- Счастье!
Что для счастья надо?
- Мир!