Получи документы

Конспект НОД «Что такое дружба?»

Елена Ярмолюк
Конспект НОД «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать построению доверительных отношений, помочь ребятам научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека.

Содержание:

Воспитатель показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают ее, достают письмо, в котором Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

Публикация «Конспект НОД „Что такое дружба?“» размещена в разделах

Воспитатель. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем, и покажем, как надо строить Дом Дружбы. Ребята, есть еще одна проблема: как же они увидят, что мы ей будем показыватьи рассказывать? (Ответы детей). Нам нужен человек, котрый все сфотографирует, а фотографии вышлем Шапокляк.

Итак, начинаем по кирпичику строить Дом Дружбы.

Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы.

Воспитатель. Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети. О настроении.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение, покажите мимикой лица. (Дети показывают). Ребята, почему вам весело и радостно? (Дети отвечают). А с кем можно дружить?

Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, соседями…

Воспитатель. Как вы думаете, когда мы ссоримся, это дружба (Ответы детей) С чего начинается дружба?

Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одиного человека. Каким должно быть его выражение лица?

Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождем, увядшим цветком.

Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Дети. Вор он! У него лицо веселое, счастливое.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей!

Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома Дружбы.

Ребята несут кирпичик на место, где будет стоять Дом Дружбы. Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «Дружба».

Воспитатель. Ребята, что такое дружба? (Ответы детей). Назовите слова, похожие на это слово. (Ответы детей). А сейчас, давайте покажем Шапокляк, как можно дружить.

Проводится игра «Карандаши» : звучит медленная музыка. Дети стоят друг напротив друга на небольшом расстоянии и пытаются удержать 1 карандаш, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Задание: не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад, сделать шаг вперед, шаг назад, присесть, встать.

Воспитатель. Молодцы! Второй кирпичик в наш Дом Дружбы можно заложить. Идем дальше.

Дети подходят к третьему кирпичику и видят клубочек. Проводится игра «Клубочек».

Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. (Дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель. Вот и четвертый кирпичик заложен! Ребята, как вы думаете, можно сейчас подружиться с Шапокляк? Почему? (Ответы детей) Правильно, ведь мы ей показали как мы с вами дружим в группе. А сейчас поиграем в игру «Трон дружбы» (Дети встают в круг, в центре – Трон Дружбы. Под музыку дети бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на трон, и все говорят ему приятные слова).

Воспитатель. Молодцы! Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Какой получился наш Дом? (Ответы детей). Но чего-то, по-моему не хватает (Ответы детей). Правильно, в окошки нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!

Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.

Воспитатель. Замечательные друзья у нас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

- Что для жизни надо?

- Солнце!

Что для дружбы надо?

- Сердце!

Что для сердца надо?

- Счастье!

Что для счастья надо?

- Мир!

Публикации по теме:

«Что такое дружба?» Проект для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Авторы: Колпаносова М. В. Дюжева Т. Н Воспитатели Тип проекта: творческий По содержанию: педагог – ребёнок - родитель По числу участников.

«Что такое хорошо и что такое плохо». Конспект НОД в средней группе .

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Подготовила:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое дружба. Мои друзья» Конспект НОД В подготовительной группе «Что такое дружба. Мои друзья» Задачи: Учить детей ценить дружбу, беречь дружеские отношения, воспитывать.

НОД в подготовительной группе. Беседа «Что такое дружба?» НОД в подготовительной группе Беседа «Что такое дружбаЦель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна»Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое дружба?»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 14:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое дружба?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярмолюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД