Ольга Рыжова
Представление программы дополнительного образования детей по хореографии «Грация» на конкурсе
▼ Скачать + Заказать документы
Представление программы дополнительного образования детей по хореографии «Грация»
[/b]
Добрый день уважаемое жюри!
Добрый день уважаемые коллеги!
Я работаю педагогом дополнительного образования в МБДОУ Аннинский д/с ОРВ «Росток»
Программа, в рамках которой осуществляется моя педагогическая деятельность, называется «Грация». Программа относится к художественно – эстетической направленности, к образовательной области – хореография.
Слайд
Публикация «Представление программы дополнительного образования детей по хореографии „Грация“ на конкурсе» размещена в разделах
Программа дополнительного образования по хореографии «Грация» разработана для возрастной группы детей 6-7лет. Рассчитана на 36 занятий из которых 35 – практического характера, в т. ч. педагогический мониторинг и одно теоретическое ознакомительное занятие в начале курса.
Слайд
Структура программы включает Целевой, Содержательный и Организационный разделы.
Слайд
Программа актуальна, т. к. за последние годы резко увеличилось число малоподвижных детей. Недостаток движений отрицательно сказывается и на состоянии здоровья и на интеллектуальных способностях детей. А ведь именно в дошкольном детстве закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность. В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии.
Слайд
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что все разделы программы объединяет единый игровой метод проведения организованной образовательной деятельности. Отличительными особенностями программы является активное использование игровой деятельности, включающей в себя разнообразный арсенал средств и методов детского фитнеса
Слайды
(оздоровительная аэробика, танец, фитбол-гимнастика, стретчинг и др.) для организации творческого процесса.
Слайд
Цель Программы - приобщение детей к танцевальному искусству, эстетическое и нравственное развитие дошкольников; выявление и раскрытие творческих способностей детей посредством хореографического искусства.
Слайды
Программа позволяет решить ряд задач среди которых:
Задачи, которые решает Программа условно делятся на группы. Это Развивающие задачи
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности,
грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
Оздоровительные задачи
содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту;
содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
формировать и закреплять навык правильной осанки.
Воспитательные задачи
воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели;
содействовать формированию коммуникативных умений у детей;
расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
Программа имеет гибкий характер, что позволяет, в зависимости от условий материальной базы, уровня физического развития и подготовленности занимающихся рационально варьировать содержание программы и творчески обеспечить её выполнение.
Слайды
При реализации программы «Грация» используются обучающие, закрепляющие и итоговые занятия, импровизационная работа, когда дети придумывают свои вариации движений и творчески реализуют в танце.
Формы проведения занятий: на слайд.
Игроритмика
Игрогимнастика
Игротанцы
Танцевально-ритмическая гимнастика
Игропластика
Музыкально-подвижные игры
Игры путешествия
Фитбол-гимнастика
Фитбол-танец
Креативная гимнастика
Слайд
Показателями эффективности деятельности педагога по реализуемой программе является : интерес и потребность ребенка к восприятию музыки и исполнению музыкально-ритмических движений, наличие творчества в исполнении, выразительности. Основная задача диагностики – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Слайд
Считаю родителей воспитанников своими партнерами по развитию детей. Для них в течение года проводятся консультации, совместные праздники, игровые практикумы, стал традицией отчетный фестиваль танца «Созерцание». Родители активные помощники по изготовлению костюмов и атрибутов.
Стих про грацию или высказывание.
Слайд Спасибо за внимание!