МААМ-картинки

Внедрение новых механизмов безопасности труда как эффективное условие реализации трудового потенциала

Асташова Елена
Внедрение новых механизмов безопасности труда как эффективное условие реализации трудового потенциала
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Представленный опыт содержит подробное описание организации работы по охране труда в ГУО «Гимназия №13 г. Минска». Отражает оптимальные пути сохранения здоровья сотрудников через внедрение программно – методических комплексов, круглогодичного оздоровления. Предложена система регулирования условий труда сотрудников–инвалидов. В данном опыте предложена эффективная форма работы по адаптации новых сотрудников в трудовом коллективе. Изложено содержание работы по обеспечению безопасности здоровья и жизни работников. В работе отражено новое решение актуальной задачи - повышение уровня безопасности труда посредством мониторинга рисков. Представленный опыт апробирован и может быть рекомендован для использования в учреждениях образования.

Публикация «Внедрение новых механизмов безопасности труда как эффективное условие реализации трудового потенциала» размещена в разделах

Цель: Комплексное обеспечение сотрудников гимназии широким спектром предоставляемых услуг по охране труда на основе эффективного внедрения новых механизмов безопасности здоровья как условие сохранения уровня благосостояния жизни коллектива и реализации трудового потенциала.

Актуальность и перспективность опыта.

Министерство экономики Республики Беларусь вынесло на общественное обсуждение проект Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Беларуси на период до 2030 года. В документе изложены концептуальные положения долгосрочного развития страны, обозначены основные приоритеты и направления деятельности государства и общества. Согласно проекту стратегии системообразующим блоком функционирования модели должно стать социально ориентированное, экономически эффективное и экологозащитное развитие страны с учётом удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений. Главными факторами устойчивого развития называются человеческий, научно-производственный и инновационный потенциалы, природные ресурсы и выгодное географическое положение страны. Отвечая на вопрос, какой мы хотим видеть Беларусь через 15 лет, авторы проекта стратегии выделили пятнадцать основных пунктов, один из которых гласит: национальным богатством является человек, для которого созданы комфортные и безопасные условия проживания и труда, развитая социальная инфраструктура, условия для духовного и творческого развития личности.

В последнее время высказываются опасения относительно того, что глобализация экономической деятельности может усугубить отрицательное воздействие ряда факторов на жизнь и здоровье работника. Такие аспекты глобализации, как распространение новых технологий, требуют новых форм организации трудовой деятельности, что в свою очередь ведёт к появлению рисков, связанных с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями. Администрация гимназии признаёт, что инспекция труда призвана сыграть важную роль в анализе и устранении потенциальных факторов риска. Стремясь повысить эффективность своей работы, ответственным за организацию по охране труда, внедряются новые механизмы безопасности труда для уровня благосостояния жизни коллектива и сохранения трудового потенциала. В гимназии организована система управления охраной и гигиеной труда в соответствии с руководящими принципами Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-3 «Об охране труда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 2/1453) с учётом требований СТБ 18001 «Системы управления охраной труда. Общие требования». (Приложение 1)

В гимназии организована работа по охране труда на следующих принципах: комплексность и оперативность принятия решений; инициатива и личная ответственность. Инициативы ответственного за организацию работы по охране труда, направленные на улучшение условий и повышение уровня безопасности труда, поддержаны директором гимназии и представлены в данном опыте.

При взаимодействии с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными и иными организациями ответственный за работу по охране труда обеспечивает баланс интересов работников гимназии в трудовой, социальной, профессиональной, личной сферах, в области экономических прав и диалог между нанимателем и работниками в области правовой и социальной информации; проводит правовую и техническую инспекции труда; противодействует несоблюдению работниками правил охраны труда, ненадлежащему исполнению или неисполнению правил внутреннего трудового распорядка, выявляет и устраняет причины их порождающие; осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и здоровья, окружающей среды, за осуществлением социального страхования и социального обеспечения, занятости, улучшения жилищных условий и других видов социальной защиты работников на уровне гимназии, а также контроль за выполнением коллективного договора и иных соглашений.

Организация деятельности ответственного за работу по охране труда строится на принцип четырё хэтапного цикла: планирование (разработка соответствующей политики, выделение ресурсов и специалистов, структурная проработка охраны труда, выявление опасных факторов и оценку рисков); действие (фактическая реализация и применение программ); контроль (измерение активных и реактивных показателей программы охраны труда); доработка (пересмотр системы в целях непрерывного совершенствования и отработки системы во время следующего цикла). (Приложение 2)

Выполняя свою деятельность в качестве ответственного за организацию работы по охране труда, я убеждена: конкретные действия по охране и гигиене труда должны быть сосредоточены на местах. Это важно и с моральной, и с практической точки зрения. С моральной – потому что мы не имеем права оценивать жизни своих работников ниже, чем другие. С практической – потому что мы не можем позволить разрушать систему охраны и гигиены труда под надуманным предлогом повышения конкурентоспособности. Достойный труд должен быть безопасным. Поэтому ответственные за организацию работы по охране труда обязаны быть лидерами в продвижении охраны труда, закрепляя достигнутые успехи и распространяя примеры передового опыта на рабочих местах. Вместе мы должны наладить сотрудничество, необходимое для тех перемен, к которым стремимся, стараясь повысить культуру профилактики в охране труда.

Опыт организации работы по охране труда в государственном учреждении образования «Гимназия №13 г. Минска» в 2018/2019 учебном году удостоен Диплома 2 степени на республиканском конкурсе на лучшую разработку материалов организации общественного контроля по охране труда.

Публикации по теме:

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Нетрадиционные техники рисования как один из механизмов развития дошкольника Творчество-это неотъемлемая часть детского развития. В то же время творчество направлено на создание новых,социально значимых результатов.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение новых механизмов безопасности труда как эффективное условие реализации трудового потенциала
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение новых механизмов безопасности труда как эффективное условие реализации трудового потенциала» (включая файлы) размещена пользователем Асташова Елена (УИ 2241136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД