Папки-передвижки

Конспект занятия «Вместе читаем и пересказываем»

Уран Монгуш
Конспект занятия «Вместе читаем и пересказываем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием проекторе и графических схем.

Основные задачи:

1. Формирование навыков фразовой речи из 3-4 слов, умения объединять фразы в которой рассказ из 4-5 предложений.

2. Упражнение в согласовании существительных в косвенных падежах.

3. Развитие слухового и зрительного внимания детей.

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия „Вместе читаем и пересказываем“» размещена в разделах

Отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов, предметных картинок, графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение "Закончи предложение".

Оборудование:

Проектор, демонстрационная картина или игрушка ежа; предметные картинки: ребята, еж (два вида, крыша дома, блюдце с молоком; набор колющих предметов: колючка, кактус, булавка, иглы швейные;схемы для графического плана.

Предварительная работа:

- Знакомство с детьми средней группы МБДОУ д/с «Салгакчы»

- Изучение лексической темы "Дикие животные".

- Рисование по теме "Еж".

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие произвольного внимания, словесно-логического мышления.

Педагог: Дети, отгадайте загадку.

Тону теннер

кортканда борбая бээрге

холгатудуп болбас,чуу-дур ол (чараа-чечен

2. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.

Рассматривание ежа (рисунок).

- Зачем у ежа на спине иголки? (Ежик иголками защищается от врагов.)

- Как он спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки.)

- Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко.)

- Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться? (Колючкой, шипом розы,иглы швейные, кактусов, булавкой.)

3. Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Дети под руководством педагога рассматривают колющие предметы.

(сравнение листьями живой и искусственной ели,колючка, шипы розы, иглы швейные, кактусы, булавки.)

4. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.

- Послушайте рассказ, который написал Е. Чарушин. Он называется "Еж".

-Оолдар арга кирип чорааш, шырыш аразындан чараа-чечен тып алганнар. Ол кортканындан бомбук дег борбейтир чыырлы берген. Ону тудуп алыр дээрге,упчу боду, ине дег, чидиг теннер апарган. Ам канчаар,чараа-чеченни бортче киир каап алгаш, бажынынга экелгеннер. Шала кырынга салгаш,чанынга диизеге сут куткаш,тургузуп кааннар.

А чараа -чечен шимчевейн борбайып алгаш бир шак чыткан. Оон ынчап, шиш теннераразындан оон кара думчуу коступ келген болгаш шимчеп эгелээн. Чуу чуве ындыг амданныг чытталып турар чоор?

Чараа-чечен ам-на херлип келген, сутту коруп кааш, ижип эгелээн. Тондур ижип алгаш, катап-ла борбейгеш чыдыпкан.

А оолдар оске чуулдерже чардыгардээш, сотка душкеннер: чараа-чечен алыс чуртту- аргазынче шагда-ла арлы берген болган.

По ходу чтения адаптированного рассказа педагог выставляет картинки на проекторе.

Слова педагога Рисунки напроекторе

Ходили ребята по лесу Появляются 2 мальчика

Нашли под кустом ежа Затем ежик

Он со страху шариком свернулся Замена ежа другим, свернутым в клубочек

Закатили ребята ежа в шапку и домой

принесли Появляется крыша над реябятами

Дали ему молока Блюдце перед ежиком

Развернулся еж и начал есть молоко Замена ежа

А потом ежик удрал к себе обратно в лес Убирается картинка ежа

5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

Дети отвечают полным предложением.

- Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу.)

- Кого они нашли? (Они нашли ежа.)

- Где сидела ежик? (Ежик сидел под кустом.)

- Что сделал ежик со страху? (Он со страху шариком свернулся.)

- Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой.)

- Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку.)

- Что они ему дали? (Ребята дали ему молока.)

- Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)

6. Физкульминутка "Ёлочка". Координация речи с движением. (проекторе-елочка) с музыкой

Педагог приглашает детей на ковер и выполняет движения вместе с ними.

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети стоят шеренгой, хлопают в ладоши.)

В лес идем мы погулять. (Шагают друг за другом.)

Елочку мы найдем. (Наклоняясь)

И братишке отнесем. (Шагают друг за другом в обратную сторону.)

7. Дидактическое упражнение "Закончи предложение". Согласование существительных в косвенных падежах.

- Как надо говорить правильно?

- Дети нашли (кого). (ежа).

- Подошли (к кому). (к ежу).

- Наполили его (чем). (молоком).

- Ежик напился (чего). (молока).

- Значит, дети позаботились (о ком). (о еже).

Педагог повторяет за детьми ответы, выделяя голосом окончания слов.

8. Повторное чтение рассказа. Развитие долговремнной слухоречевой памяти. Согласование существительных в косвенных падежах.

- Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите.

Дети договариваются начатые педагогом фразы.

- Ходили ребята по. (лесу).

- Нашли ребята под кустом. (ежа).

- Он со страху свернулся. (шариком).

- Закатили ребята ежа в. (шапку).

- И принесли ежа. (домой).

- Дали ему. (молоко).

- А потом ежик удрал к себе обратно. (в лес).

9. Составление плана-схемы содержания рассказа. Развитие словесно-логического мышления, диалогической речи.

- Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. Давайте их разложим по порядку. С чего все началось? Что было дальше?

Педагог вместе с детьми выстраивает графическую мнемодорожку - план рассказа.

10. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.

- Расскажите историю про ежа. Схемы вам в этом помогут.

Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок повторяет рассказ целиком.

11. Рисование «Еж»

- Ёжата родились без иголочек, давайте рисуем иголочки (рисование иголочек)

12. Итог.

- Чем занимались? Что запомнили? Чему вы сегодня научились?

Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Закрепление изученного материала вне занятия :

- Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки - плана рассказа.

- Повторять рассказ с опорой на графический план (выборочно)

Литература:

1. Обучение дошкольников пересказу.

Центр педагогического образования. Москва

2. Тыва уруглар ясли-садтарынга номчулга ному

3. Е. Чарушин "ЕЖ"

Публикации по теме:

«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки Социальные партнеры – Воспитанники МБДОУ, родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ, сотрудники Центральной городской.

«Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Фотоотчет«Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Фотоотчет Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста,.

Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа) Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых.

Консультация для педагогов «Что мы читаем нашим детям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Заинька» Консультация для педагогов «Что мы читаем.

Консультация для родителей «Читаем дома с детьми 4–5 лет» (раздел 1) Хрестоматия для родителей. Читаем дома с детьми 4-5 лет. I раздел. ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО Дом нас защищает и укрывает. В нем – наш семейный очаг.

Консультация для родителей «Читаем дома с детьми 4–5 лет» (раздел 2) 2 раздел. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Семья. Это слово имеет тайну. Его можно разделить на два: Семь Я. Семеро таких же, как я. Папа, мама, сестра или.

НОД по ФЭМП Тема: «Мы читаем С. Я. Маршака»НОД по ФЭМП Тема: «Мы читаем С. Я. Маршака» Конспект по ФЭМП на тему "Мы читаем С. Я. Маршака". Образовательные задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного счёта.

Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак» Учебный проект: познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака Возраст участников проекта: дети 6 - 7 лет Состав проектной группы: учитель-логопед,.

Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Киреевский детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко» администрации муниципального образования.

Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!» Цели и задачи: 1. привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга; 2. формирование здорового образа жизни семьи. 3. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вместе читаем и пересказываем»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вместе читаем и пересказываем»» (включая файлы) размещена пользователем Уран Монгуш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД