Татьяна Газарян
НОД по ФЭМП Тема: «Мы читаем С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП на тему "Мы читаем С. Я. Маршака".
Образовательные задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного счёта в пределах десяти. Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определённой формы, преобразовать геометрические фигуры по заданным условиям.
Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку, навыков ориентировки по времени, умения определять время по часам.
Публикация «НОД по ФЭМП Тема: „Мы читаем С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Коррекционно – развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания и памяти, графомоторных навыков, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи: формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии. Самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: Фланелеграф, набор цветных палочек из картона на фланелевой ткани, магнитная доска, картинки «Время суток», наборы «Цветные палочки Кьюзнера», контейнеры с геометрическими фигурами из картона, ножницы, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, простые карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Упражнение «Кошкин дом».
Педагог. Бим - бом! Тили – бом!
На дворе высокий дом -
Ставенки резные,
Окна расписные.
Чей же это дом? Как вы думаете?
Дети. Это кошкин дом из сказки С. Я. Маршака.
Педагог. Правильно. Я предлагаю сегодня побывать в этой сказке. Вы согласны?
Дети. Да.
1. Педагог. Как вы думаете, какой был у кошки дом?
Дети: Красивый, большой, двухэтажный.
Педагог. Давайте теперь по фантазируем и представим себе этот дом. Вы согласны.
Дети. Да.
Педагог. А из чего мы могли бы построить дом?
Дети. Из кубиков, из строительного материала, из счётных палочек.
Педагог. Как вы думаете можно ли построить дом из цветных палочек.
Дети. Да.
Педагог. Я предлагаю вам построить плоскостную постройку из цветных палочек.
Педагог. Давайте подойдём к столам, и каждый построит свой дом, который он представляет себе.
Дети выполняют задание.
Педагог. Из каких геометрических фигур вы сделали дом?
Дети. Из треугольника, из квадрата и из двух маленьких треугольников.
Педагог. Саша, а сколько палочек тебе потребовалось, чтобы построить крышу?
Дети. 6 фиолетовых палочек.
Педагог. Посчитай Влад, сколько палочек белого цвета у Стаса?
Дети. 8 штук.
Педагог. Ангелина посчитай и скажи, сколько всего палочек тебе потребовалось, чтобы построить дом?
Дети. 13 палочек.
Педагог. Как вы думаете, чего не хватает вашим домам?
Дети. Трубы, флюгера, украшений, лестницы, мебели, ковров.
Педагог. А в сказке С. Я. Маршака у кошки была лестница, украшенная ковровой дорожкой.
Педагог. А на лестнице ковёр –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру,
Сходит кошка по утру.
Педагог. Давайте присядем за столы, каждый сделает ковровую дорожку.
Посмотрите на экран, - это зашифрованное условие, которое мы должны выполнить, при изготовление нашего коврика. Как вы думаете, что обозначают эти символы?
Дети. На нашем коврике должны быть 6 треугольников, 5квадратов, нельзя использовать круги и прямоугольники.
Педагог. Возьмите красные прямоугольники - ковровые дорожки и выложите узор.
Педагог. Давайте посмотрим, какие фигуры лежат в наших конвертах.
Дети. Круги, прямоугольники, ромбы.
Педагог. А что же нам делать?
Дети. Нужно разрезать круги пополам, прямоугольники тоже пополам, ромбы разрезать так, чтобы получились треугольники.
Педагог. Приступаем к заданию.
Педагог, Дети поменяйтесь ковриками. Проверьте все ли условия выполнил ваш товарищ. Сколько кругов у него? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?
Педагог. Вы справились с заданием и его условием. У вас получились красивые коврики. Они послужат вам закладками.
Педагог. По таким красивым коврикам к кошки шли гости.
3. Упражнение «Друзья спасибо, что пришли».
Педагог. Слушайте дети Жила-была кошка на свете –
Заморская, ангорская.
Показ слайда кошки.
Воспитатель. Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил.
Показ слайда кота, после кошки.
Воспитатель. Что за герои постучались однажды «под окном, чтобы их впустили в дом»?
Ребёнок. Котята, кошкины племянники.
Показ слайда. Котят после кота.
Воспитатель. Кто пришёл в гости к кошке, когда Василий выгнал котят?
Ребёнок. К богатой кошке гость пришёл,
Известный в городе козёл.
Показ слайда. Козёл после котят.
Ребёнок. С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.
Показ слайда. Козу после козла.
Ребёнок. Петух явился боевой.
Показ слайда. Петуха после козы.
Ребёнок. За петухом наседка.
Показ слайда. Наседки после петуха.
Ребёнок. И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья соседка.
Воспитатель. Сосчитайте героев сказки по порядку, начиная с кошки.
ДЕТИ. 1 – кошка, 2 – кот, 3 – котёнок, 4 – котёнок. 5 – козёл, 6 – коза, 7 – петух, 8 – наседка, 9 – свинья.
Воспитатель. Сколько героев сказки выстроилось в ряд?
ДЕТИ. Всего 9 героев.
Воспитатель. Закройте глаза, а я поменяю местами героев сказки. Вы должны будете определить, кто поменялся местами.
ДЕТИ. Местами поменялись котёнок и наседка.
Воспитатель. Какими по счёту стали эти герои?
Дети. Теперь наседка стала третьей, а котёнок – восьмым.
4. Подвижное упражнение «Загорелся кошкин дом».
С треском, щёлканьем и громом. Дети образуют круг, подни-
Встал огонь над новым домом, мают руки и щёлкают пальцам
Озираются кругом, Ритмично машут руками,
Машет красным рукавом. над головой.
Как увидели грачи Встают на цыпочки, прик-
Это пламя с каланчи ладывают правую руку
козырьком к глазам.
Затрубили, зазвонили:
- Тили-тили, тили-тили, Бегут по кругу друг за другом
Тили-тили, тили-бом! Машут руками, как крыльями
Загорелся кошкин дом!
С. Маршак.
5. Работа в тетради. Упражнение «Ох, невесело бездомным…»
Воспитатель. Откройте тетради на стр. Что вы видите?
ДЕТИ. Мы видим кошку и кота, которые остались без дома, и дома других героев сказки.
Воспитатель. Где на схеме находятся кот и кошка?
ДЕТИ. Кот и кошка стоят в центре картинки.
Воспитатель. Где находятся другие герои сказки.
Воспитатель. Сейчас по моей инструкции вы проложите маршрут для кота и кошки и узнаёте, где они найдут приют. Маршрут вы будете прокладывать от красной точки. Отсчитайте от точки вниз 3 клетки. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задания.
Педагог. Отсчитайте вправо 4 клетки. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель. Отсчитайте вверх 10 клеток. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель. Отсчитайте вправо 1 клетку. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель. К кому пришли кот и кошка сначала?
ДЕТИ. Они пришли к петуху и наседке в курятник.
Воспитатель. Пустили ли их в курятник?
ДЕТИ. Нет. Их не пустили.
Воспитатель. Куда же они пошли дальше? Отсчитайте вверх 1 клетку. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель. Отсчитайте влево 10 клеток. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель. У чьего дома оказались кот и кошка теперь? Пустили ли их в это дом?
ДЕТИ. Они оказались у дома козла и козы. Их не пустили и в этот дом.
Воспитатель. Куда же теперь лежал их путь? Отсчитайте вниз 10 клеток. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель. Отсчитайте вниз две клетки. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание
Воспитатель. Где оказались кот и кошка? Остались ли они в этом доме?
ДЕТИ. Они оказались у хаты свиньи. И здесь им не пришлось остаться.
Воспитатель. Куда же лежал их путь дальше? Отсчитайте 6 клеток влево. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель. Отсчитайте вверх 1 клетку. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ. Выполняют задание.
Воспитатель. Отсчитайте влево 4 клетки. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель. Отсчитайте вниз одну клетку. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель. Куда пришли кот и кошка? Приютили ли их в этом доме.
ДЕТИ. Они пришли к старому домику котят. Котята их пожалели и не выгнали.
Воспитатель. А потом кот с котятами построили новый дом и стали там все вместе жить-поживать. А вы напоследок раскрасьте все домики.
ДЕТИ выполняют задание.
6. Игра «В новом доме».
Педагог. Как вы думаете в какое время суток они приходили в гости?
Дети. Они приходили днём.
Педагог. Когда кот закрывал ворота на засов?
Дети. Вечером.
Педагог. Когда случился пожар в доме у кошке?
Дети. Ночью.
Воспитатель. Как можно определить время.
Дети. По солнцу, по часам, по звёздам, по петуху.
Педагог. Я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами лежат карточки на которых нарисованы часы которые показывают время и картинки, где мальчик занимается разными делами.
Педагог. А сейчас мы с вами определим время суток на каждой картинке.
Дети. Утро, день, вечер, ночь.
Педагог. И рассмотрим рядом с картинками часы. Определите правильное время и соедините стрелками картинку с часами.
Педагог. Что делает мальчик, с каким временем на часах ты соединил.
Дети. Мальчик делает зарядку. Я соединил стрелкой время 7.00 утра.
Педагог. Молодцы. Вы справились с заданием
Педагог. Мы сегодня вспомнили сказку Маршака, которая как называлась?
Дети. Кошкин дом.
Педагог. Для чего нужно уметь считать?
Дети. Чтобы хорошо учиться в школе.
Педагог. Для чего, могут пригодится эти знания в будущем?
Дети. Определять время по часам в школе. Не опаздывать на уроки.
Педагог. Для чего надо знать геометрические фигуры?
Дети. Для создания новых поделок, построек.
Педагог. Мне понравилось, как много вы знаете и умеете. Что же нужно сделать сейчас?
Дети. Дежурным убрать раздаточный материал