Елена Барабанщикова
«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки
▼ Скачать + Заказать документы
Социальные партнеры – Воспитанники МБДОУ, родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ, сотрудники Центральной городской библиотеки им. А. П. Чехова, филиала городской детской библиотеки №13 (ГДБЦ-Ф №13).
Форма взаимодействия - системное взаимодействие в долгосрочном планировании.
Тип проекта - образовательный и социально-просветительский.
Актуальность проекта .
Дошкольный возраст – важнейший период становления
личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,
формируется ответственность и способность ребенка к свободному
Публикация «„Читаем вместе!“ Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их
социального происхождения, расовой и национальной принадлежности,
языка, пола и вероисповедания. Предназначение дошкольного образования
на современном этапе заключается не только в формировании
определенных знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее
социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного
поведения, здорового образа жизни.
Социальное партнерство в образовании – это совместная
коллективная распределенная деятельность различных социальных групп,
которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками
данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность
может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных,
специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Цель проекта - Объединить усилия ДОУ с учреждением культуры ГДБЦ-Ф №13й для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат:
• повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки творческих навыков, личностных качеств воспитанников и педагогов.
• формирование у детей общей культуры (правил поведения в учреждениях культуры, этики общения и т. д.);
• повышение читательской и педагогической компетентности родителей;
• читательское развитие детей;
• содействие в вопросах нравственного, эстетического, экологического воспитания;
• социализация детей в общество;
• обогащение представлений детей о профессии «библиотекарь»;
Этапы реализации проекта.
1 этап.
Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» адрес - maam.ru.
Консультация для родителей «Роль книги в нравственном воспитании детей». Адрес - maam.ru.
Беседы с детьми на тему: «Как появилась первая книга», «Где появился первый печатный станок», «Любимые книги разных стран», «Любимая книга для чтения дома».
Выразительное чтение стихов, пересказ произведений, придумывание сказок и рассказов по аналогии со знакомыми текстами.
С\р игра «Библиотека», С\р игра «Книжный магазин», С\р игра «Айболит для книги»
Дидактические игры: «От каждого по словечку», «Задай вопрос герою».
Развивающие игры: «Закончи сказку», «Придумай новый конец сказки», «Хорошо-плохо», «Придумай свою сказку», «Литературные гостиные».
2 этап
1) Экскурсии в ГДБЦ-Ф №13 города Таганрог.
2)Участие в совместных мероприятиях – литературных тематических чтениях, проведение тематических занятий, участие в выставках-конкурсах художественного творчества.
3) Изготовление рукотворных книг.
4) Конкурс чтецов - участие.
3 этап
Подведение итогов.
Содержание работы.
Плодотворное сотрудничество нашего д/сада с городской библиотекой, а в частности с филиалом городской детской библиотеки №13, продолжается уже не первый год. Так как я работаю в данном саду первый год, хочу осветить совместную работу за последний учебных год (2014-2015 г).
Мероприятия, в которых мы принимали участие совместно с библиотекой, проводились с целью формирования у подрастающего поколения положительного отношения к чтению художественной литературы, повышению познавательного интереса к книге как к дополнительному источнику новых знаний, привлечению родителей к продуктивному взаимодействию в вопросах развития нравственно-этических, эстетических качеств ребят.
№ п/п Название мероприятия Совместные мероприятия Время проведения
1. «Разноцветное лето»
Совместная реализация проекта.
1.1. подготовка информационного материала воспитателями, работниками библиотеки.
1. 2. «Час чтения» (библиотека)
Тема: Светит солнышко для всех.
1.3. Выставка рисунков в библиотеке: «Как я провел лето».
Сентябрь.
2. Экскурсия в библиотеку приуроченная ко Дню рождения библиотеки.
2. 1. разучивание и чтение стихов о книгах и библиотеке.
2.2. участие в выставке поделок «Буквальная фантазия».
2.3. выставка книг «Мои любимые литературные герои». Октябрь.
3. «Наш земляк – А. П. Чехов». Совместная реализация проекта, экскурсия в библиотеку. 3.1. просмотр презентации «Антоша Чехонте»
3.2. подбор авторских произведений для чтения.
3.3. выставка рисунков в библиотеке по мотивам произведений А. П. Чехова «Каштанка», «Белолобый».
3.4. создание рукотворной книги «Чеховские места в Таганроге» январь
4.22 апреля – День космонавтики. Экскурсия в библиотеку.
4.1. просмотр презентации
4.2. участие в выставке совместных с родителями поделок «К далеким звездам»
4.3. чтение художественной литературы различных жанров.
4.4. подготовка произведений художественной литературы для оформления книжного уголка. апрель
5. «Мы помним, мы гордимся». Совместная реализация проекта, экскурсия в библиотеку. 5.1. подготовка произведений художественной литературы для оформления книжного уголка.
5.2. «Что можно прочитать детям о ВОВ» консультирование родителей.
5.3. Участие в выставке открыток «9 Мая – День Победы», рисунков.
5.4. пересказ и создание рисунков по содержанию рассказа.
5.5. участие в конкурсе стенгазет «Что я думаю о войне?»
5.6. просмотр презентации «Дети Таганрога, пережившие ВОВ».
5.7. создание рукотворной книги памяти «Мы помним, мы гордимся» май
6. «Веселый светофор» экскурсия в библиотеку.
6.1. участие в проведении интегрированного занятия.
6.2. Чтение стихотворений о ПДД.
6.3. знакомство с новой художественной литературой по теме. Июнь
7. Экологическое занятие "День рождения Бабы-Яги". Июнь.
Результаты:
• Дети с удовольствием посещают библиотеку, читают книги и беседуют о прочитанном.
• Свободно высказывают свое мнение, выражают свое впечатление о прочитанном в рисунках, у них появляется тяга к общению, к дружбе. Развиваются навыки речевого и социально-коммуникативного общения.
• Совместная работа с родителями по изготовлению поделок и рисунков сближает участников, повышает самооценку ребят. Родители с интересом и удовольствием участвуют в мероприятиях.
• Сотрудничество с библиотекой в реализации совместных мероприятий способствует повышению качества педагогического процесса.