Приложение МААМ

«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки (17 фото)

Елена Барабанщикова
«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки
▼ Скачать + Заказать документы

Социальные партнеры – Воспитанники МБДОУ, родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ, сотрудники Центральной городской библиотеки им. А. П. Чехова, филиала городской детской библиотеки №13 (ГДБЦ-Ф №13).

Форма взаимодействия - системное взаимодействие в долгосрочном планировании.

Тип проекта - образовательный и социально-просветительский.

Актуальность проекта .

Дошкольный возраст – важнейший период становления

личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,

формируется ответственность и способность ребенка к свободному

Публикация «„Читаем вместе!“ Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки» размещена в разделах

выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их

социального происхождения, расовой и национальной принадлежности,

языка, пола и вероисповедания. Предназначение дошкольного образования

на современном этапе заключается не только в формировании

определенных знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее

социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного

поведения, здорового образа жизни.

Социальное партнерство в образовании – это совместная

коллективная распределенная деятельность различных социальных групп,

которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками

данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность

может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных,

специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Цель проекта - Объединить усилия ДОУ с учреждением культуры ГДБЦ-Ф №13й для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

• повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки творческих навыков, личностных качеств воспитанников и педагогов.

• формирование у детей общей культуры (правил поведения в учреждениях культуры, этики общения и т. д.);

• повышение читательской и педагогической компетентности родителей;

• читательское развитие детей;

• содействие в вопросах нравственного, эстетического, экологического воспитания;

• социализация детей в общество;

• обогащение представлений детей о профессии «библиотекарь»;

Этапы реализации проекта.

1 этап.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» адрес - maam.ru.

Консультация для родителей «Роль книги в нравственном воспитании детей». Адрес - maam.ru.

Беседы с детьми на тему: «Как появилась первая книга», «Где появился первый печатный станок», «Любимые книги разных стран», «Любимая книга для чтения дома».

Выразительное чтение стихов, пересказ произведений, придумывание сказок и рассказов по аналогии со знакомыми текстами.

С\р игра «Библиотека», С\р игра «Книжный магазин», С\р игра «Айболит для книги»

Дидактические игры: «От каждого по словечку», «Задай вопрос герою».

Развивающие игры: «Закончи сказку», «Придумай новый конец сказки», «Хорошо-плохо», «Придумай свою сказку», «Литературные гостиные».

2 этап

1) Экскурсии в ГДБЦ-Ф №13 города Таганрог.

2)Участие в совместных мероприятиях – литературных тематических чтениях, проведение тематических занятий, участие в выставках-конкурсах художественного творчества.

3) Изготовление рукотворных книг.

4) Конкурс чтецов - участие.

3 этап

Подведение итогов.

Содержание работы.

Плодотворное сотрудничество нашего д/сада с городской библиотекой, а в частности с филиалом городской детской библиотеки №13, продолжается уже не первый год. Так как я работаю в данном саду первый год, хочу осветить совместную работу за последний учебных год (2014-2015 г).

Мероприятия, в которых мы принимали участие совместно с библиотекой, проводились с целью формирования у подрастающего поколения положительного отношения к чтению художественной литературы, повышению познавательного интереса к книге как к дополнительному источнику новых знаний, привлечению родителей к продуктивному взаимодействию в вопросах развития нравственно-этических, эстетических качеств ребят.

№ п/п Название мероприятия Совместные мероприятия Время проведения

1. «Разноцветное лето»

Совместная реализация проекта.

1.1. подготовка информационного материала воспитателями, работниками библиотеки.

1. 2. «Час чтения» (библиотека)

Тема: Светит солнышко для всех.

1.3. Выставка рисунков в библиотеке: «Как я провел лето».

«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки

Сентябрь.

2. Экскурсия в библиотеку приуроченная ко Дню рождения библиотеки.

2. 1. разучивание и чтение стихов о книгах и библиотеке.

Фото «Читаем вместе!»

2.2. участие в выставке поделок «Буквальная фантазия».

Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки - фото

2.3. выставка книг «Мои любимые литературные герои». Октябрь.

3. «Наш земляк – А. П. Чехов». Совместная реализация проекта, экскурсия в библиотеку. 3.1. просмотр презентации «Антоша Чехонте»

Фото №1 Социальные партнеры Воспитанники МБДОУ родители законные представители воспитанников педагоги МБДОУ сотрудники Центральной городской библиотеки им

3.2. подбор авторских произведений для чтения.

3.3. выставка рисунков в библиотеке по мотивам произведений А. П. Чехова «Каштанка», «Белолобый».

Фото №2 Чехова филиала городской детской библиотеки ГДБЦ Ф

3.4. создание рукотворной книги «Чеховские места в Таганроге» январь

Фото №3 Форма взаимодействия системное взаимодействие в долгосрочном планировании Фото №4 Тип проекта образовательный и социально просветительский

4.22 апреля – День космонавтики. Экскурсия в библиотеку.

4.1. просмотр презентации

4.2. участие в выставке совместных с родителями поделок «К далеким звездам»

Фото №5 Актуальность проекта

4.3. чтение художественной литературы различных жанров.

4.4. подготовка произведений художественной литературы для оформления книжного уголка. апрель

5. «Мы помним, мы гордимся». Совместная реализация проекта, экскурсия в библиотеку. 5.1. подготовка произведений художественной литературы для оформления книжного уголка.

Фото №6 При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно так и в ситуативных специально планируемых в рамках социального партнерства акциях

5.2. «Что можно прочитать детям о ВОВ» консультирование родителей.

Фото №7 Цель проекта Объединить усилия ДОУ с учреждением культуры ГДБЦ Ф й для социокультурной самореализации участников образовательного процесса

5.3. Участие в выставке открыток «9 Мая – День Победы», рисунков.

Фото №8 Задачи проекта

5.4. пересказ и создание рисунков по содержанию рассказа.

Фото №9 Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы

5.5. участие в конкурсе стенгазет «Что я думаю о войне?»

Фото №10 Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно творческих способностей в системе ребенок педагог родитель

5.6. просмотр презентации «Дети Таганрога, пережившие ВОВ».

Фото №11 Способствовать развитию духовно нравственной культуры участников образовательного процесса

5.7. создание рукотворной книги памяти «Мы помним, мы гордимся» май

6. «Веселый светофор» экскурсия в библиотеку.

6.1. участие в проведении интегрированного занятия.

Фото №12 Предполагаемый результат повышение общекультурного уровня формирование позитивной самооценки творческих навыков личностных качеств воспитанников и педагогов

6.2. Чтение стихотворений о ПДД.

6.3. знакомство с новой художественной литературой по теме. Июнь

7. Экологическое занятие "День рождения Бабы-Яги". Июнь.

Фото №13 формирование у детей общей культуры правил поведения в учреждениях культуры этики общения и т Фото №14 Консультация для родителей Чтение художественной литературы детям с рождения до школы адрес

Результаты:

• Дети с удовольствием посещают библиотеку, читают книги и беседуют о прочитанном.

• Свободно высказывают свое мнение, выражают свое впечатление о прочитанном в рисунках, у них появляется тяга к общению, к дружбе. Развиваются навыки речевого и социально-коммуникативного общения.

• Совместная работа с родителями по изготовлению поделок и рисунков сближает участников, повышает самооценку ребят. Родители с интересом и удовольствием участвуют в мероприятиях.

• Сотрудничество с библиотекой в реализации совместных мероприятий способствует повышению качества педагогического процесса.

Публикации по теме:

Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для.

Клуб социального партнерства с родителями «Ладошка» «Клуб социального партнерства «Ладошка» Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для.

Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространстваОрганизация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства Педагогический проект Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства «детский.

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки «Вместе с книгой я расту» Обоснование и актуальность проекта В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Проект социального партнерства «В гости к Лучикам» между детским садом и школой Во второй младшей группе детского образовательного учреждения, где возраст воспитанников 3-4 года, в этом году мы начали реализовывать проект.

Программа социального партнерства с родителями во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждения Детский сад комбинированного вида N4 Программа социального партнерства с родителями во второй.

Программа социального партнерства с семьей Программа социального партнерства с семьей на 2014-2015 уч. г. Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями.

Программа социального партнерства с семьей 2013–2014 уч. год. Месяц Формы работы Цели Участники Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация 2. Праздник «День знаний» 3. Родительское.

Справка об эффективности работы социального партнерства (в помощь аттестующимся) СПРАВКА об эффективности работы по реализации программы социального партнерства сп детский сад «.» ГБОУ СОШ. Право ребенка на.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства. В XXI веке многие семьи озабочены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки
Опубликовано: 21 августа 2015 в 11:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабанщикова (УИ 181562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД