Приложение МААМ

Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак» (10 фото)

Анжелика Щинова
Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебный проект : познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака

Возраст участников проекта : дети 6 - 7 лет

Состав проектной группы : учитель-логопед, дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта : информационно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный (октябрь).

Гипотеза:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы читаем, С, Я, Маршак“» размещена в разделах

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Цель проекта : познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака

Задачи:

1. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака :

«Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки.

2. Обогащение знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.

3. Формирование эмоционально-образного восприятия произведений С. Я. Маршака, активизация и расширение словаря детей.

4. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.

Актуальность проекта :

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака.

Ожидаемый результат:

1. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценироватьпроизведение или отрывок из него.

6. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

7. Популяризация семейного чтения.

Метод проекта :

Развития творческого познавательного мышления.

Этапы работы над проектом :

1. подготовительный этап :

Методическая работа с педагогами, родителями:

- подбор детской художественной литературы писателя;

- консультация: «Ребенок и книга» - творчество С. Я. Маршака.

2. основной этап:

- Чтение произведений С. Я. Маршака («Багаж, «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом»);

- Разгадывание ребуса и кроссоворда по произведениям С. Я. Маршака;

- Пересказ «Сказки о глупом мышонке»;

- Пересказ «Сказки об умном мышонке»;

- Картинки-загадки «Что ты видишь?»

- Рисование

- Игры на внимание: «Что изменилось?», «Четвертый лишний?»

- Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку»

3. заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мы читаем. С. Я. Маршак»

Презентация выставки. Объявление благодарностей родителям принявшим участие в проекте.

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.

Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием слайд-шоу.

Выдвинутая ранее нами гипотеза подтвердилась, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перспективы дальнейшей работы:

- воспитание любви к произведениям классиков советской, современной литературы

- знакомить детей с другими советскими и современными детскими поэтами и писателями

- укрепление детско-родительских отношений

- продолжение деятельности «Чтение с мамой»

Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»
Фото «Мы читаем. С. Я. Маршак»
Проект в подготовительной группе - фото
Учебный проект познакомить детей с творчеством С Маршака Возраст участников проекта дети лет Состав Проекты проектной группы учитель логопед дети Подготовительная группа подготовительной группы воспитатели родители воспитанников Тип проекта информационно творческий Продолжительность краткосрочный октябрь Гипотеза Публикация Проект в подготовительной группе Мы читаем С Я Маршак размещена в разделах Книги чтение
Публикации по теме:

«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки Социальные партнеры – Воспитанники МБДОУ, родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ, сотрудники Центральной городской.

«Наш Маршак» (фотоотчёт)«Наш Маршак» (фотоотчёт) Работая по проекту «Про чтение» в разновозрастной группе №4 10 апреля прошло литературное развлечение «Наш Маршак». Педагоги Гришунина.

Cовместная деятельность педагога с детьми по чтению произведений литературы. С. Я. Маршак «Где обедал, воробей?» Цели: познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. Я. Маршака в стихотворении «Где обедал, воробей?»; развивать поэтический.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебник слова — Самуил Яковлевич Маршак» Цель: Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршака. Задачи. 1. Расширять и закреплять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. 2. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С. Я Маршак» для детей шестого года жизни Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Пополнять словарный.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл» Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. Программное содержание: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак)План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак) Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

План-конспект проведения круглого стола «Читаем о войне» в подготовительной группе МБДОУ ДС №85 «Гвоздика» Цели: - ознакомить детей и родителей с произведениями поэтов и писателей о детях войны; - активизировать зрительные.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак для детей». Авторы-составители: Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»: Новосадова О. А., Тупаева А. А. Кемеровская обл., г. Березовский Вид проекта: познавательный,.

Проект «Читаем сказки»Проект «Читаем сказки» Мероприятия по реализации проекта 1. Тематические занятия: «Рассказывание сказки Курочка Ряба», «Непоседа-колобок», «Сундучок сказок». 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 17:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Щинова (УИ 304207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД