Анжелика Щинова
Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный проект : познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака
Возраст участников проекта : дети 6 - 7 лет
Состав проектной группы : учитель-логопед, дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта : информационно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (октябрь).
Гипотеза:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы читаем, С, Я, Маршак“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Цель проекта : познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака
Задачи:
1. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака :
«Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки.
2. Обогащение знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.
3. Формирование эмоционально-образного восприятия произведений С. Я. Маршака, активизация и расширение словаря детей.
4. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.
Актуальность проекта :
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака.
Ожидаемый результат:
1. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценироватьпроизведение или отрывок из него.
6. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
7. Популяризация семейного чтения.
Метод проекта :
Развития творческого познавательного мышления.
Этапы работы над проектом :
1. подготовительный этап :
Методическая работа с педагогами, родителями:
- подбор детской художественной литературы писателя;
- консультация: «Ребенок и книга» - творчество С. Я. Маршака.
2. основной этап:
- Чтение произведений С. Я. Маршака («Багаж, «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом»);
- Разгадывание ребуса и кроссоворда по произведениям С. Я. Маршака;
- Пересказ «Сказки о глупом мышонке»;
- Пересказ «Сказки об умном мышонке»;
- Картинки-загадки «Что ты видишь?»
- Рисование
- Игры на внимание: «Что изменилось?», «Четвертый лишний?»
- Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку»
3. заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Мы читаем. С. Я. Маршак»
Презентация выставки. Объявление благодарностей родителям принявшим участие в проекте.
Вывод:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.
Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».
В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».
А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».
Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.
Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.
Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием слайд-шоу.
Выдвинутая ранее нами гипотеза подтвердилась, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Перспективы дальнейшей работы:
- воспитание любви к произведениям классиков советской, современной литературы
- знакомить детей с другими советскими и современными детскими поэтами и писателями
- укрепление детско-родительских отношений
- продолжение деятельности «Чтение с мамой»