МААМ-картинки

Влияние театрализованной деятельности на эмоционально-личностную сферу учащихся коррекционной школы

Татьяна Едемская
Влияние театрализованной деятельности на эмоционально-личностную сферу учащихся коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Такое влияние трудно преувеличить. Комедия Д. И. Фонвизина не является исключением. В пьесе карикатурно изображается "воспитательный процесс" в семье помещиков Простаковых. Конечно, такое произведение используется для инсценирования только со старшими учениками. Я использовала такую сценку на одном из мероприятий в коррекционной школе. В пьесе хорошо просматривается воспитательный смысл. Присутствуют говорящие фамилии, строгое деление персонажей на отрицательных и положительных.

Публикация «Влияние театрализованной деятельности на эмоционально-личностную сферу учащихся коррекционной школы» размещена в разделах

Автор сатирически изображает уроки Митрофана по математике, географии, русскому языку. Его учителями были дьячок Кутейкин, отставной сержант Цыфиркин и немец Вральман, которые недалеко ушли от нанявших их помещиков. Такая деятельность вызывает положительный эмоциональный отклик, способствует развитию чувства юмора и гармонизирует эмоционально-личностную сферу учеников.

Произведение достаточно длинное, поэтому я использовала только сценку с экзаменом. Знакомьтесь! Пользуйтесь!

Простакова: За молитвы наши даровал нам господь Митрофанушку. Не угодно ль, мой батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен?

Стародум: О, сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Любопытно послушать, чему немец- то его выучил.

Простакова: Всем наукам, батюшка. Всему, мой отец!

Митрофан: Всему, чему изволишь.

Стародум: Чему же, например?

Митрофан: Вот, грамматике (подаёт книгу).

Стародум: Вижу, Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?

Митрофан: Много. Существительна да прилагательна…

Стародум: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан: Дверь? Котора дверь?

Стародум: Вот эта.

Митрофан: Эта? Прилагательна.

Стародум: Почему ж?

Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шестая неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан: Верно.

Простакова: Что каково, мой батюшка?

Стародум: Нельзя лучше. В грамматике он силён.

А описанием земли ведает какая наука?

Митрофан (раздражённо): Да что такое! Пристали с ножом к горлу.

Простакова: Да скажи ему, сделай

милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.

Стародум: География.

Митрофан: А зачем она нужна?

Стародум: Вот если случится куда ехать, так знаешь куда едешь.

Простакова: Ах, мой батюшка! Да извозчики то на что?

Митрофан: Эта наука не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь.

Стародум: О конечно, сударыня. В человеческом невежестве всё то за вздор считается, чего не знаешь.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу»Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу» В 3 классе коррекционной школы по предмету «Труд» в разделе «Работа с текстильными материалами» на уроках учащимся даются понятия: ткань,.

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на эмоционально-личностную сферу учащихся коррекционной школы
Опубликовано: 23 января 2022 в 21:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние театрализованной деятельности на эмоционально-личностную сферу учащихся коррекционной школы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Едемская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД