Татьяна Едемская
Влияние театрализованной деятельности на эмоционально-личностную сферу учащихся коррекционной школы
Такое влияние трудно преувеличить. Комедия Д. И. Фонвизина не является исключением. В пьесе карикатурно изображается "воспитательный процесс" в семье помещиков Простаковых. Конечно, такое произведение используется для инсценирования только со старшими учениками. Я использовала такую сценку на одном из мероприятий в коррекционной школе. В пьесе хорошо просматривается воспитательный смысл. Присутствуют говорящие фамилии, строгое деление персонажей на отрицательных и положительных.
Публикация «Влияние театрализованной деятельности на эмоционально-личностную сферу учащихся коррекционной школы» размещена в разделах
Автор сатирически изображает уроки Митрофана по математике, географии, русскому языку. Его учителями были дьячок Кутейкин, отставной сержант Цыфиркин и немец Вральман, которые недалеко ушли от нанявших их помещиков. Такая деятельность вызывает положительный эмоциональный отклик, способствует развитию чувства юмора и гармонизирует эмоционально-личностную сферу учеников.
Произведение достаточно длинное, поэтому я использовала только сценку с экзаменом. Знакомьтесь! Пользуйтесь!
Простакова: За молитвы наши даровал нам господь Митрофанушку. Не угодно ль, мой батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен?
Стародум: О, сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Любопытно послушать, чему немец- то его выучил.
Простакова: Всем наукам, батюшка. Всему, мой отец!
Митрофан: Всему, чему изволишь.
Стародум: Чему же, например?
Митрофан: Вот, грамматике (подаёт книгу).
Стародум: Вижу, Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан: Много. Существительна да прилагательна…
Стародум: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан: Дверь? Котора дверь?
Стародум: Вот эта.
Митрофан: Эта? Прилагательна.
Стародум: Почему ж?
Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шестая неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.
Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
Митрофан: Верно.
Простакова: Что каково, мой батюшка?
Стародум: Нельзя лучше. В грамматике он силён.
А описанием земли ведает какая наука?
Митрофан (раздражённо): Да что такое! Пристали с ножом к горлу.
Простакова: Да скажи ему, сделай
милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Стародум: География.
Митрофан: А зачем она нужна?
Стародум: Вот если случится куда ехать, так знаешь куда едешь.
Простакова: Ах, мой батюшка! Да извозчики то на что?
Митрофан: Эта наука не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь.
Стародум: О конечно, сударыня. В человеческом невежестве всё то за вздор считается, чего не знаешь.